Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Салат

А
А

"Мануэла", или Прости нас, барон Ротшильд

Как на этом пятачке, при бешеной конкуренции, уживаются галереи, бутики, рестораны, кафе, бары и винные погребки, уму непостижимо!

23.06.2015
Источник:Глобус
Zahav.ru Manuella

Каббалисты и мистики едут за вдохновением в Цфат, хранители легенд нового времени ищут свою ностальгическую версию о Земле Обетованной на дне бокала в Зихрон-Якове. Это город, куда ежедневно приезжают помянуть незлым тихим словом барона Ротшильда, где пешеходная улица Основателей с ее решетками и фасадами домов, гордо датированными концом XIX века, упирается в Винную дорогу, и на каждой веранде, в каждом дворике сидят влюбленные парочки и семьи с детьми, лакомятся, что-то неспешно потягивают и достаточно тихо для наших шумных мест общаются. "То ли пьют вино, то ли так сидят".

Как на этом пятачке, при бешеной конкуренции, уживаются галереи, бутики, рестораны, кафе, бары и винные погребки, уму непостижимо!

Каждый владелец ищет свою фишку, это только у женщины, если ты не первый, то обязательно второй. Владелец ресторана "Мануэла" и шеф-повар Надав, похоже, нашел (улица Меяздим, 49). Он специализируется исключительно на итальянской кухне – преимущественно пицце и пастах собственной ручной работы. У Надава итальянские корни, и такое трепетное отношение к пасте я видел только в городе Бари. Вот представьте себе его запутанную готическую часть, из которой вы не можете выйти, как из лабиринта, лавчонки, где старухи в черном тоннами скупают муку и пармезан, крохотные домишки, где они на твоих глазах делают пасту и ее сушат.

Надав колдует

 

Меню в "Мануэле" внушает надежды на неограниченные возможности желудка. Все блюда в разбеге от 40 до 68 шекелей, и только равиоли с сыром маскарпоне, гарганзолой, рикоттой и пармезаном посмело перешагнуть отметку в 70 шекелей. Но они мне не обломились, советская малина врагу сказала "нет" по причине повышенной жирности равиоли. Нет, так нет - нормальные герои всегда идут в обход. Взяли, чтобы заморить червячка, восхитительное, с пылу с жару, фокаччо, над тестом которого Надав колдует лично. Отломил кусочек и погрузил в чуть подсоленную смесь оливкового масла и бальзамического уксуса. В качестве антипасты выплыл салат: помидорчики шерри трех сортов, грубо порезанный красный лук, сладкий перец, базилик, редиска и сухарики, слегка отдохнувшие во вкуснейшей заправке. Добавь сюда огурцы и испорть все блюдо. Обошлось, Надав понимает.

Буррата - любовь моя

 

Пока мы урчали над салатом, подоспел (или подоспела) буратта. Мой любимый итальянский свежий сыр из сливок и молока черной буйволицы, гордость израильского сыроварения, принадлежит к почтенному семейству моцарелловых. Снаружи это действительно моцарелла, а внутри что-то вроде маскарпоне из густых сливок "panna". Мешочек перевязан ленточкой, стоит разрезать, начинает течь на гарнир из мелкопорезанных помидоров. Никакой соли и перца, боже упаси, этот сладковато-пресный вкус грех портить.

В качестве третьего вида антипасты (а в Италии антипаста - это все, что не паста, любая закуска) прозвучала полента с грибами портобелло. Назвать поленту мамалыгой - все равно, что оскорбить портобелло родством с шампиньоном, а граппу – с чачей, ракией или виноградным самогоном. На вкусовые ощущения (а они в какой-то степени плод нашей фантазии) влияет цена, одноименные продукты в бывшем соцлагере стоят существенно дешевле.

Всю эту красоту непременно нужно чем-то запивать. Метрдотель Ноа предложила знаменитое белое вино Фроскати Фонтана, воспетое еще древними римлянами. Его с незапамятных времен подают с легкими закусками.

Мой диетолог слегка подобрел, утратил бдительность, и каким-то чудом мне удалось заказать спагетти карбонара. Классика жанра: нежнейший нежирный жареный бекон, сливки, сырой желток, который вы вколачиваете в горячую пасту, и тертый пармезан без ограничений. Прости меня, прекрасный город Болонья, а ведь итальянская лучшая кухня - в регионе Эмилия-Романья, но твой болоньез с фаршем и томатом не идет ни в какое сравнение с любимой едой карбонариев. Ради этой пасты мы победили австрийцев с их тоскливой отварной говядиной.

Паста карбонара

Читайте также

 

Кстати, какой пармезан вы предпочитаете? Из Пармы и Реджо-нель-Эмилия? После долгих споров и скандалов за право первородства и тот, и тот принято называть "пармиджано реджано", а произведенный в других странах так называемый пармезан вне закона. Правильный ответ: любой кроме того, что продается в наших суперах за сумасшедшие деньги.

Мой борец с калориями решила, что ризотто с шинкой, аспарагусом и грибами будет щадящим блюдом. Но для ризотто в "Мануэле" жалеют рис, а не сливки, ветчину и грибы. Никогда не ешьте ризотто в туристических местах, в настоящий риса кладут минимум, и каждая рисинка должна быть отдельной. Запивали мы яства красной потрясающей "Вальполичеллой", прости нас, барон Эдмон Ротшильд!

Мы, было, собрались отползать от стола, однако строгая Ноа предложила десерт. Легендарную "Павлову" со сливками, меренгами и ягодами. Изобретен в 30-х годах в Австралии в честь Анны Павловой (во всем мире принято говорить ПавлОва).

- На такой десерт у каждого клиента имеется отдельный желудок, - строго сообщила Ноа. – Кстати, все сладкое собственноручно готовит мама Надава.

- А, неси, однова живем!

А окончательно добила нас Ноа дижестивом – тягучей коричневой граппой с копченым вкусом, который "умоет" любой дорогой виски. Виноградная граппа – это правильно, просто после вина идем на повышение градуса. Вот и головочка болеть никогда не будет. А головочка мне для следующей театральной рецензии пригодится.

Ел и пил Леонид Луцкий

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке