Знакомство с новой родиной у меня началось с пива "Маккаби", и сразу стало ясно, чем отличается Маккабиада от Олимпиады. Потом добрые люди открыли для меня "Голдстар" - улучшенный аналог привычного "Жигулевского" - главного лагера Страны Советов, а вскоре цивилизация доплыла до наших берегов в бутылках "Карлсберга" и "Туборга". Жить стало лучше, жить стало веселей, когда в русские магазины завезли воблу. С тех пор много жидкости утекло из клозетов наших пивных, а в них стали регулярно завозить бельгийское, английское, американское, мексиканское, чешское, словацкое, немецкое, российское и украинское пиво, эли и даже сидры.
Мог ли я, простой олимовский мальчик из Ариэля, думать, что стану воротить нос от какого-то "Миллера" в сторону "Старопрамена". Менять Будвайзер на "Велкопоповицкий козел". Сегодня пивная география представлена у нас в Израиле столь широко, что не стыдно перед иностранными гостями. Небольшие местные пивоварни научились варить свое эксклюзивное пиво малыми партиями и за ним теперь гоняются знатоки. Помимо того, что пиво подается теперь во всех ресторанах, кафе и обычных барах, открылись пабы в английском и обстоятельном, перегруженном псевдовикторианском стиле - ирландском. А я вот все ждал, когда у нас появятся огромные заведения, настоящие пивные сады как в Баварии. Вроде знаменитой "Придворной пивоварни" в Мюнхене. Только не надо при упоминании "Хофбройхаса" как попка повторять, что здесь произносил свои речи Адольф Гитлер. Сюда и Моцарт захаживал, и Ленин с Надеждой Константиновной (о чем старуха ностальгически вспоминала в своих мемуарах), и вполне приличные люди. Я, например. Мне не понравилось: очень шумно, пафосно, громко, потому что посетители пытаются перекричать духовые оркестры. Гигантская пивная вмещает в себя 4 тысячи посетителей одновременно. Меня не раздражают добродушные краснорожие мужики в тирольских кожаных штанах с бляхами, подтяжках и шляпах с пером, забавно смотрятся баварки в праздничных национальных одеждах, я не люблю, когда они синхронно качаются в такт песне и меня дружески толкают.
А теперь - внимание, в Ришоне на улице Моше Бeккер, 11 уже три года успешно работает рестобар "Пират". Там вот так запросто подают 56 сортов пива. Я начал с фирменного рома "Пират", а после этой легкой полировочки отведал отменный отечественный Bazelet Avre 6,4% (знай и люби свой край) и описанную выше "Malka", австрийский "Erdinger Weissbier" 5,3%", чешский "Gambrinus" 5,0%", и знаменитый итальянский "Peroni" 5% родом из Милана.
В "Пирате" полностью поменялась команда, и владельцы, и директор, Володя, влюбленный в процесс пивопития, и официанты, которые в своем деле разбираются на уровне пивоваров. Сменилось, стало демократичней меню. Блюда начинаются от 30, а заканчиваются 90 шекелями.
"Пират" - это наш, пока скромный ответ баварским пивным. Здесь на трех "палубах" - в зале, кабинетах помещается до 350 человек, а в пивной день проходит до тысячи. Здесь научились очень бережно и правильно хранить пиво, чего нельзя сказать о ряде аналогичных заведений. Пиво - нежный и капризный продукт, с трудом переносящий израильскую жару.
Единственная претензия - не умеют еще ребята работать быстро и обслуживать большие - человек на 30-40 - компании. Следить, на каком краю стола закончилась еда и пиво. Официант в Израиле еще не профессия, нужно отправить наших ребят по обмену опытом в Германию или Австрию, чтобы они посмотрели как тоненькая сопливая фрейлейн несет на плече доску-поднос с метром пива (семь поллитровых кружек), как мгновенно готовят метры сосисок на тысячную толпу. Сосиску менее 40 сантиметров никто не заказывает. Впрочем, верю, и сноровка придет, было бы желание.
Читайте также
На странице ел и пил Леонид Луцкий.