Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Алая птица Алла

Алла Василевицкая не очень хочет или не умеет веселиться на сцене. Это ее личная, сугубо человеческая краска. Она глубже, просто смеха. Просто иронии. Полифоничность - черта всех ее героинь.

31.08.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru личный архив

В зале "Эшколь пайс" в Нетании на исходе субботы золотым шариком августовского изобилия сверкнул концерт певицы сопрано, солистки Израильской оперы Аллы Василевицкой.

Алла Василевицкая

Читайте также


Вместе с певицей в этой программе выступили скрипач Яков Рубинштейн и пианистка Марина Клюзнер. Концерт состоялся я в рамках музыкального цикла "Фортепьянные вечера в Нетании", который ведет и любовно складывает пианист Леонид Спивак. Когда публике представляется программа, подобная той, о которой я рассказываю, речь идет о музыкальном театре, в который так или иначе превращается отдельный вечер. Бизе и Пуччини, Гуно и Моцарт - это уже целые миры, рельефные характеры, разные стили и штрихи. Театр здесь и в мгновенных перевоплощениях, в умении меняться , не меняя костюм, в том, что между композиторами, музыка которых исполняется, лежат годы, версты, абрисы судьбы и разная мера славы.

Концерт плыл от Жиля Массне к Николаю Римскому-Корсакову, от шаловливости вальса Джульетты к взрослой печали Микаэлы. Алла Василевицкая за последние сезоны выдвинулась в ряд самых интересных и ярких актрис и вокалисток страны. В "Енуфе" Леоша Яначека (по повести писательница Габриэли Прейссовой "Ее падчерица") она выступила в роли пастушка Янека. Роли небольшой, травестийной. Но я помню, каким живым, театральным жестом, точным музыкальным штрихом была отмечены ее сцены. Она придала спектаклю красивый, мягкий, юный элемент. Мюзетта в "Богеме", Адина в "Любовном напитке", графиня Розина в "Свадьбе Фигаро", царевна Ксения в " Борисе Годунове", солистка в кантате Карла Орфа "Кармина Бурана", Лизетта в "Ласточке", многое другое, спетое и прожитое на оперной и концертной сцене - список вполне солидный. Хороший вокал, эффектная внешность, легкая походка, элегантность, умение носить костюм, "лица необщее выраженье" - вот качества, которые делают Аллу Василевицкую заметным явлением на нашем музыкальном горизонте.

Мне доводилось вести концерты с ее участием - и это были, поверьте, счастливые и очень творческие часы. Спасибо, Аллочка, за радость сотрудничества, сотворчества …

А в зале Нетании объяснений почти не было, а жаль. Поэтому части публики было не очень понятно, какую арию из оперы Гуно "Ромео и Джульетта" поет Алла Василевицкая, и никто не сказал, что знаменитая певица, педагог и советчик Аллы, наша Лариса Тетуева была первой нечешской певицей, исполнившей партию Русалки в одноименной опере Антонина Дворжака. И она оказала влияние на коллегу, поделилась секретами, дала советы…

Алла Василевицкая умеет быть разной. Знает, как передать залу силу страсти, боль разлуки, отчаяние. Она поет арию графини Розины с нежностью и мудростью молодой, но взрослой женщины, в сердце которой уже нет весенней легкости, безоглядной надежды на разные чудеса. А Джульетта в своем вальсе горделива и уже готова сейчас, еще до всяких трагедий, готова быть стойкой в несчастьях. Микаэла у Аллы Василевицкой - женщина из народа, но полная достоинства. Певица начала концерт "Молитвой" Массне. И эта нота возвышенной медитативной лирики, отрешенности от пустословия и суеты отметила главное настроение, вектор программы.

Алла Василевицкая не очень хочет или не умеет веселиться на сцене. Это ее личная, сугубо человеческая краска. Она глубже, просто смеха. Просто иронии. Полифоничность - черта всех ее героинь. И - загадка. Такова ее Джудитта, героиня одноименной оперетты Франца Легара, героиня, которой композитор подарил яркие мелодии, страстный характер, огромную любовь - и много боли и печали. Алла спела Джедитту эффектно, броско, с танцем, сбросив туфли, алым росчерком промчавшись по залу. Именно это, третье платье, как крылья диковинной птицы, как сполох торжественного заката, стало костюмной, смысловой, театральной точкой финала.

Скрипач Яков Рубинштейн выбрал для концерта хиты, самые любимые мелодии. "Муки любви" и "Радость любви" Фрица Крейслера, "Вокализ" Сергея Рахманинова.

Эта музыка утешает и спасает. Согревает сердце. Яков Рубинштейн играет тепло, сердечно, знает секреты любви публики, умеет растрогать. "Список Шиндлера", музыка Джона Таунера Уильямса. Мелодия, рвущая душу. Почему-то мне вспомнилась Юля Липницкая, юная фигуристка, представившая на эту музыку свою победную программу… Яков Рубинштейн ее играет просто, тепло, без позы или кокетства. Без напряжения. Играет, как дышит.

Рояль Марины Клюзнер звучал достойно, убедительно, пианистка во всех произведениях сохраняла стиль, давала энергичную ритмическую подпитку, была заодно с партнерами. Концерт в Нетании получился наполненным и умным, интересным, эмоции шли высокой волной - а это главное.

Инна Шейхатович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке