Читайте также
- Израильский паспорт занял 19-е место среди самых надежных паспортов
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
Лидеры государства Израиль продолжают натравливать одни сектора на другие. Почему мы соглашаемся?
Не прошло и года, как глава "Еврейского дома" поздравил нас с новым 2015 годом. "Я уважаю обычаи сотен тысяч израильтян, - сказал тогда Нафтали Беннет. - И я так люблю единство Израиля". Он даже сравнил наш народ с салатом оливье, в котором очень разные компоненты создают "идеальный вкус".
"Желаю всем вам веселого Нового года! - провозгласил Беннет. - Всегда надо помнить, как важно оставаться вместе, сильными и сплоченными. Мы все - одна семья!"
Пробуя перед камерой салат оливье, Беннет, очевидно, не знал, что, на взгляд его соратницы Аелет Шакед, нельзя праздновать два новых года кряду. Недавно онаопубликовала на своей Фейсбук-странице пост покойного товарища по партии Ури Орбаха:
"Сильвестр? Гражданский год? Я еврей и праздную только наступление еврейского года. И я не извиняюсь за это".
Изюминка в том, что на самом деле Орбах написал: не "извиняюсь", а "крещусь". Перед нами игра слов с разницей в одну букву: с одной стороны, здесь использован знаменитый слоган "Еврейского дома" о том, что довольно извиняться, а с другой стороны, русскоязычный сектор израильского общества если не прямо обвинен в кощунстве, то сопоставлен с выкрестами. Вот такое оливье.
Нет ничего удивительного в том, что Шакед вспомнила об этом высказывании. Наши политики сильны раздорами, которые они сеют в и без того расколотом народе. Для них именно раздоры гарантируют власть и потому они постоянно прибегают к этому средству.
Согласитесь, нет ничего проще, чем восстановить одних против других и воспользоваться политическими дивидендами. Практически, каждая партия занимается в точности тем же самым. Иногда нас "разводят" по мелочам, а иногда - по-крупному. Иногда мягко, а иногда с такой лютой злобой, что становится страшно, как можно так ненавидеть своих собратьев.
Слишком слабы швы, которыми сшиты лоскутки нашего общества. Впечатление такое, что без внешней угрозы мы в прямом смысле слова загрызли бы друг друга до смерти. Каждая дискуссия с различными мнениями превращается в маленькую войну. Мы разучились ладить между собой, забыли, что такое цивилизованное общение. Мало того, нас старательно приучают к тому, что так и должно быть.
Оппозиция с весны не выдала и десяти строк позитива. Как заведенная, она критикует правительство за что угодно, включая утверждение Конгрессом иранской ядерной сделки. В соцсетях все кучкуются по "пузырям", среди единомышленников, а вылазки наружу немедленно приобретают черты баталии, откуда "вояки" возвращаются потрепанными, но не побежденными.
И это мы, Израиль 2015-го, 5776-го года! Оливье, которое невозможно взять в рот.
Мы все правы и все - врозь. Вместо того чтобы находить точки соприкосновения, общие знаменатели, взаимопонимание, мы сами рвем в клочья свою страну и свое будущее. Подливаем масла в огонь, упрекаем, язвительно намекаем и откровенно лаемся, бездарно кромсаем бюджет, вырывая друг у друга куски пирога.
Страну лихорадит от самой себя, от непримиримой секторальности и гордых принципов, за которыми совершенно теряется наша главная и единственная основа - принцип любви к ближнему, как к себе. И вот перед этой угрозой вторична даже иранская бомба.
Довольно соглашаться с теми, кто несет рознь. С ними не надо спорить, их надо просто жалеть, как заблудших детей. А всю свою энергию, весь потенциал, который сегодня уходит на склоки, надо направлять на преодоление противоречий и наведение мостов.