12 и 13 октября в Израиле пройдут концерты всемирно известного оркестра Гленна Миллера под управлением создателя и бессменного руководителя Вила Салдена.
Музыкальные критики называют выдающегося голландского музыканта "реинкарнацией Миллера": тот же интеллигентный вид, те же очки и та же всепоглощающая любовь к свингу сороковых и к музыке Гленна Миллера. Посвятив 15 лет своей жизни воссозданию и изучению партитур и видеозаписей произведений Гленна Миллера, голландский пианист и аранжировщик Салден был признан лучшим в мире специалистом в области музыкального наследия Гленна Миллера. Накануне гастролей Вил Салден рассказывает о своем кумире Гленне Миллере и о том, как создавался ленендарный оркестр.
- Когда началось ваше увлечение музыкой Гленна Миллера?
- Когда мне было 12 лет. Мне очень нравились произведения Big Bands: Гленна Миллера, Каунта Бейси, Томми Дорси, Фрэнка Синатры и Эллы Фитцджеральд.
- Что так привлекло вас в творчестве Миллера?
- Я с самого начала был очарован произведениями Миллера, его личностью и историей его оркестра. Его аранжировки были исключительно удачными. Он был прекрасным дирижером, и аранжировщиком, работал с лучшими из лучших: Билли Мэем, Вилом Финеганом, Джерри Греем.
- Почему, по вашему мнению, композиции этих музыкантов были так успешны?
- Миллер был отличным музыкантом и бизнесменом. Он точно знал, что хочет услышать публика. Он играл известные произведения, а три композитора, которых я упомянул выше, придавали им уникальное звучание. Любой слушатель мог отличить его оркестр от оркестров Каунта Бейси, Томми Дорси, Дюка Эллингтона и других. А уникальность эта достигалась благодаря ведущему кларнетисту.
- Композиции, которые вы исполняете, звучат в оригинальной транскрипции Гленна Миллера или вы придаете им какой-то новый характер?
- Я досконально изучил мастерство Миллера и убежден, что люди приходят на наши концерты для того, чтобы услышать именно оригинальное исполнение. Аранжировка Вила Салдена их не интересует…
- Ваше выступление на сцене представляет собой яркое зрелище и уникально по-своему: то, как вы ведете себя на сцене, как двигаются музыканты.
- Публике нравятся наши представления, потому что мы от души играем свинг. Музыканты выходят на сцену в черных брюках таксидо с серыми или красными галстуками, веселятся на сцене. Это настоящее шоу!
- Меняете ли вы состав инструментов в зависимости от концерта?
- Мы не можем этого делать, потому что мы играем оригинальные произведения для биг бэнда, поэтому нам всегда нужны 4 трубы, 4 тромбона, 5 саксофонов и перкуссия. И, конечно, на сцене наш вокалист.
- Меняется ли реакция публики на ваши выступления в разных странах?
- Да, реакция не одинаковая. Например, в Германии и Голландии публика довольно сдержана в ходе концерта, а в конце взрывается от аплодисментов и оваций. В Восточной Европе публика реагирует эмоционально уже в самом начале представлений.
- Каков состав вашей аудитории? Это, в основном, люди старшего поколения или молодежь тоже приходит вас послушать?
- В Западной Европе публика постарше. В России, Чехии и Польше мы видим много молодежи на наших концертах. Когда мы были в Израиле в прошлый раз, мы тоже видели много молодежи, и атмосфера на концертах была великолепная.
- Будут ли в вашей программе, которую вы представите в Израиле, вокальные номера, приедет ли с вами ваша очаровательная певица?
- Конечно. Она всегда с нами. Наша вокалистка - важнейшая часть оркестра Гленна Миллера.
- Есть ли у вас любимая композиция Миллера?
- Мои любимые произведения - это I Want to Be Happy, Let’s Get Away From it All и String of Pearls.
- Вас спрашивают иногда, почему голландец стоит во главе оркестра, играющего чисто американскую музыку?
- Нет, мне не задают такие вопросы. Мы называемся The Glenn Miller Orchestra for Europe, и нет ничего странного в том, что я не американец.
Звучание этой музыки и этого оркестра не спутаешь ни с чем и никогда - блестящий веселый жизнеутверждающий джаз легендарного тромбониста, гениального аранжировщика и композитора Гленна Миллера и его знаменитого биг-бенда сегодня по праву считается классикой XX века и олицетворением целой эпохи легкого полетного свинга.
Благодаря мастерству инструменталистов и требовательности руководителя, исполнительский уровень оркестра чрезвычайно высок - Салден и его оркестр стараются воплотить в жизнь магическую формулу Гленна Миллера: "Каждый солист и аранжировщик музыки должен стремиться создать совершенно новый и безупречный стиль звучания, узнаваемый с самых первых нот".
Воссозданный Вилом Салденом лицензионный Оркестр Гленна Миллера сегодня повторяет не только оригинальный репертуар коллектива, но и его состав: пять саксофонов, четыре трубы, четыре тромбона и ритм-группа, состоящая из контрабаса, ударных и фортепиано. За фортепиано сидит, иногда поет и ведет концерт - сам маэстро Салден. Состав биг-бенда укреплен вокалистом и вокалисткой, которые блестяще исполняют не только стандарты Миллера и других знаменитых оркестров эпохи биг-бендов, но и наиболее известные и любимые песни из репертуара Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Эллы Фитцжеральд. По традиции, кульминацией каждого концерта становится исполнение самого известного сочинения Гленна Миллера - "Серенады лунного света" из фильма "Серенада Солнечной долины".
Читайте также
По материалам публикации Бэрри Дейвиса в газете The Jerusalem Post.
В Израиле великие мелодии 1940-60-х годов и светлый вальяжный свинг в исполнении Всемирно известного оркестра Гленна Миллера под управлением Вила Салдена можно будет послушать дважды:
12 октября, в понедельник, в 20.30 - в Тель-Авиве ("Гейхал ха-Тарбут");
13 октября, во вторник, в 20.30 - в Хайфе ("Центр Конгрессов").
Организаторы гастролей в Израиле - продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика и фирма MFS Production под руководством Михаила Пинского.
Билеты в кассе "Браво" и по телефону 03-5225000.