Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Салат

А
А

Прорыв

28 октября в 12:00 на zahav.ru в прямом эфире состоится специальный вебинар-конференция профессора, каббалиста Михаэля Лайтмана, посвященный ситуации в стране и ее разрешению.

27.10.2015
Zahav.ru Открытый телеканал

Читайте также

Поиск себя занял 40 лет. С одной стороны немало, с другой, хорошо, что не 50, 60, или вообще…

1996 год. Я бегу по улице. Лечу! Что произошло? Я нашел Учителя!

С этого момента, каждый день - новое открытие. Каждый урок - откровение. Я помню, до дрожи ждал эти уроки, которые тогда проходили на русском. Сначала нас было человек десять. Через полтора года нам предложили вести передачи на радио "7 канал".

"7 канал" находился на арабских территориях. Ездим вчетвером на нашей "Пежо 306": Лайтман, я, Бенци и Юра - наш композитор. Каждый раз у блокпостов Бенци достает пистолет, так, на всякий пожарный, кладет рядом… Времена тревожные.

Название передачи простое - "Каббала - наука жизни". Для меня так оно и есть. А для очень многих - это красные нитки, живая вода, таинственные знаки, в общем, всякая фигня, не имеющая никакого отношения к истине.

Как объяснить, что это все не то? Что каббала - не мистика, нет, это серьезная наука. О том, как соединиться человечеству. Она о нас. И она нужна нам всем. С такими мыслями начинаем вещать.

Я - ведущий, Лайтман - отвечающий (буду называть его здесь Учитель) На каждую передачу готовлю по 30-40 вопросов. Нас только-только начинают слушать. Проверяют, что это за птицы такие появились в эфире.

В какой-то момент говорю Учителю: "Есть бестселлер всех времен - Тора. Давайте начнем ее разбирать". Он мне: "Ты что, смеешься?! И не думай! Ты, вообще, представляешь себе, какая это глубина?!"

Я пока не представляю, но мысль затаил. Еще одну передачу веду по-старому, задаю вопросы, нам задают… А потом решаюсь. Думаю, будь, что будет. Попробую. Спровоцирую. И где-то на передаче шестой по счету сидим мы в студии, идет прямой эфир и я тихонечко достаю из-под стола Тору… и зачитываю первые строчки главы "Ноах": "Вот родословие Ноаха: Ноах, муж праведный, был непорочнейшим в поколениях своих…"

Учитель на меня так смотрит. Пауза. Я смолкаю. Неудобно себя чувствую. Юра, наш композитор, переводит взгляд с меня на Учителя. Бенци тихо присаживается за моей спиной. Мы знаем, что он у нас резкий, наш Лайтман.

И вдруг… вдруг я вижу как он закрывает глаза (ребята, это я никогда не забуду!) как подтягивается к микрофону… почти касается его губами… вздыхает. Такой долгий вздох… пауза…(так все и было! именно так!)… и начинает говорить.

Никогда я не смогу объяснить, что чувствовал тогда. Все слова пресны… Вот когда понимаешь, как все-таки ограничен язык… Я застываю. И ребята тоже. Я не чувствую тела. Я вижу профиль Учителя. Он говорит с закрытыми глазами, медленно, не подбирая слов. Они сами льются.

Говорит о том, что здесь, в этой книге, вся духовная работа человека. Что все это не внешние истории, которые произошли с каким-то там народом, что все это во мне - то, что написано. Каждое слово, каждое имя, название места… Все во мне… То есть в каждом из нас. И вся эта Книга - это ступени моего проникновения в себя… большего… еще большего… еще и еще…

Какая гармония в студии! Мы боимся пошевельнуться, чтобы не нарушить ее. И вся эта история Ноаха, который входит в ковчег, заводит туда родных и близких, животных, растения и так далее ("каждой твари по паре")… и спасается в ковчеге от потопа… - вся эта знакомая нам история вдруг переворачивается абсолютно. Мы начинаем впускать ее в себя.

Слышим голос Лайтмана: "Спроси себя: Где я в этой истории с Ноахом? Или еще лучше: Где он, Ноах, внутри меня? Требуй от себя только одного, только с одним вопросом подходи к чтению этой Книги: все, что я читаю здесь, все это происходит со мной.

И Ноах - это не человек, нет, это мое первое чистое, альтруистическое желание. Желание Отдавать. Любить. Делать добро. Пока еще маленькое, еле слышное... Но я уже различаю его. Оно живет во мне… Вот оно и называется Ноах".

"Ибо тебя увидел я праведным предо мной в этом поколении..." - читаю я и жду с нетерпением пояснения Учителя. И он поясняет: "Это о праведном желании Ноах говорится. В поколении пустых, эгоистических, никчемных желаний, которые скопились во мне. "Извратилась земля" - ты думаешь о земле речь? Нет. О моих желаниях, которые извратились. Потому что живу в своем эгоизме… только для себя живу…"

И чувствую, как это уже начинает разрушать меня…и всех вокруг… И чувствую, что я просто обязан найти в себе "Ноаха"… Ухватиться за него… и держать! Держать!

Как держать?! Обложится хорошими книгами, в которых речь о любви, отдаче, а значит о Ноахе, открыть сердце близким по духу людям, так, чтобы помогали друг другу соединиться… вот так жить. Так, вместе, защититься от пустого телевидения, желтой прессы, безумной рекламы - не впускать их в себя.

Если смогу это выдержать, это и будет означать, что я вхожу в ковчег с Ноахом. Что я построил защиту. Возвел стены… Из книг, друзей, мыслей…И я уже могу плыть с ними, а не тонуть в потопе всякого "г"…

Не расскажешь обо всем, что произошло с нами в студии. И с теми, кто нас слушал за этот час передачи. Мы изменились, это точно. Больше того скажу - было ощущение, что мы родились заново.

Учитель действительно говорил о рождении. О духовном рождении. О том, что потоп - это не потоп. Это вопросы, которые заливают человека, это они топят его: Что ты делаешь? ("что" на иврите "ма") Кто тебя заставляет? ("кто" - это "ми") Вот вместе и получается "маим", в переводе - "вода"… Брось ты все эти мысли о духовном, живи, как все, зачем тебе эта головная боль!..

Я могу умертвить все свое духовное начало, если поддамся всему этому. Все пропадет. Потонет. Если прислушаюсь к этим вопросам моего эгоизма,

Но я в Ковчеге… я окружаю себя добром… любовью… товарищами… и плыву… над этими вопросами… Плыву! Не тону в них. И, наконец, рождаюсь.

Так и говорится в этой главе, что "на первый день десятого месяца отошли воды…" То есть действительно происходит рождение… духовное, конечно.

Надо бы мне здесь остановиться. А то я так могу расписаться страниц на 50-60, не меньше, разобрать каждое слово, потому что за каждым словом глубочайший смысл… и жизнь человека…

Ну, в общем, в тот день, 18 лет назад, когда шла эта передача, я уже рассказал вам, что в студии происходило… А то, что происходило за ее пределами, я узнал позже.

В это самое время бежал по берегу моря, где-то в районе Натании, высокий, красивый парень, атлет, мастер кулачного боя, преподаватель полицейской академии - Миша. Бежал он свою "десятку", как всегда слушал радио на бегу… И вдруг остановился… Потому что попал на нашу волну… И с первых слов, как он говорит, споткнулся… Замер… И уже не мог оторваться.

В то же время где-то в компьютерной фирме системный администратор Марик как бы случайно включил "7 канал"… и попал на нас… И все.

Конец работе на час, как он рассказывал потом. Да на какой там час, на весь день… Весь день он ходил, размышлял, не мог никак отойти. Так его прошибло.

Так же прошибло в то же самое время и Леву - инженера-электрика, и Мотю - историка, и Игоря - инженера-электронщика, и Витю - музыканта (репетировал он, играл на фаготе, слушал радио параллельно), и еще многих очень…

Что же такое произошло? Как так получилось, что люди советского воспитания, которые Тору в глаза не видели, вдруг поразились. Вдруг пробило их… Вдруг замерли они...

Ответ мне ясен. Там говорилось о них. Каждый это почувствовал. Что говорится о нем лично. Что кто-то сейчас, по-русски, и прямо в сердце отвечает на вопросы, которые в них жили все время, и неважно задавали они их или нет…

Они все потом придут. И еще многие, кроме них. Придут и станут основой группы…(Сегодня около двух миллионов учеников по всему миру).

Но это будет потом... А пока происходит вот что - обвал телефонных звонков. Именно с этого момента передача начала набирать обороты. И очень стремительно.

Каждый раз мы разбирали новую главу. И каждый раз поражались… Нам звонили со всех концов страны. Мы не успевали отвечать на вопросы. Выстроились очереди в эфире… Мы попали в точку… В сердце. Туда, где живет чувство. Где мы скрываем любовь. И не очень хотим ее показывать… Где тоска от одиночества. Где масса вопросов, на которые, казалось, нет и не будет никогда ответов, так и умрешь, не добьешься их… и вдруг… приходят ответы.

Всю неделю, я не придумываю, так мне рассказывали потом, всю неделю люди ждали этой передачи. Записывали ее. Передавали записи друзьям и знакомым в Россию. И там уже их слушали в машинах - в "жигулях" и "поршах" - слушали, не отрываясь. Потом размножали кассеты… Нас даже пригласили в Россию. Готовились лекции в Москве, в Историко-архивном институте, в Питере…

Мы взяли билеты на 20-е января. Оформили визу, это тогда было дело не короткое. Оставалось нам до отъезда провести всего одну передачу.

Это было 18 января 1998 года, в пятницу, в 10 утра, за два дня до отъезда.

Мы ехали и обсуждали, о чем будем говорить.

Как всегда с предосторожностями въехали не территории… Перед нами простиралось узкое шоссе. Машин было немного…

18 января в 11-00, как положено, все включили радио. Сначала затянули с рекламой… Потом объявили, что Лайтман задерживается в дороге… Люди ждали… Снова музыка… снова реклама… А потом вдруг сообщение: "Мы не знаем, что произошло. Но что-то очень серьезное…"

Знаете, я, наверное, здесь, как в сериале, прервусь. В следующей статье расскажу, что произошло, а пока приглашу вас на встречу с Михаэлем Лайтманом.

Приходите.

Семен Винокур

 

28 октября в 12:00 на zahav.ru в прямом эфире состоится специальный вебинар-конференция профессора, каббалиста Михаэля Лайтмана, посвященный ситуации в стране и ее разрешению. Во время конференции вы сможете задавать свои вопросы он-лайн. 

Для просмотра прямого эфира конференции, найдите на Салате страницу вебинара и сохраните ее в закладках. В дальнейшем на этой же странице вы сможете посмотреть и запись вебинара. 

Как все работает на самом деле

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке