Почему именитые дизайнеры работают с H&M
Фото: Getty Images
Почему именитые дизайнеры работают с H&M

Шведская марка презентовала очередную смелую коллаборацию, на этот раз с французской Balmain. 

Гигант масс-маркета H&M свою новую "дизайнерскую коллекцию" показал в самом сердце деловой Америки, в бывшем здании банка JP Morgan Chase на Уолл-Стрит. Выглядит это довольно символично, ведь мода в современном мире это, скорее, не искусство и творчество, а бизнес и деньги. Модные империи должны жить по законам рынка, в котором одну из главных ролей играет стоимость бренда. И H&M понимает это как никто другой. 

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

 

Дешевые ткани, некачественный пошив - все это отнюдь не мешает шведскому бренду быть одним из самых дорогих. В этом году он поднялся на 33-е место в мире, обойдя при этом не только своего заклятого соперника - марку Zara, но и таких мастодонтов, как Gucci, Prada и Hermes. Впереди него - только ​Louis Vuitton и Nike. Хотя ещe 10 лет назад H&M даже в сотню не входил.

Фото: Getty Images

 

Эксперты уверены, что такой рывок стал возможен благодаря очень грамотной маркетинговой политике. Компания одной из первых начала выпускать совместные коллекции с домами высокой моды и известными дизайнерами. В 2004-м состоялась первая коллаборация - с Карлом Лагерфельдом. Потом последовали Стелла Маккартни, Версаче, Соня Рикель и многие другие. С финансовой точки зрения, такие совместные коллекции не самые выгодные. Они составляют мизерный процент от общих продаж. Зато дизайнерам за сотрудничество платят немалый гонорар. 

Фото: Getty Images

 

По данным СМИ, дом Balmain получил миллион долларов при обороте всего в 30 тысяч. Но H&M такие коллекции приносят другие дивиденды: миллионы упоминаний в социальных сетях и тысячи в модных журналах, которые в другое время о масс-маркете даже не пишут. 

Впрочем, далеко не все коллаборации были удачными. Так, в 2011 году провалилась совместная коллекция с Versace. В месяц ее запуска, в ноябре, глобальные продажи H&M просели на процент. Через год история повторилась с модным домом Maison Martin Margiela. Тогда шведский гигант решил временно приостановить коллаборации. И сделал это не зря. Теперь H&M стал более тщательно выбирать партнеров, учитывая современные тренды, и в первую очередь взаимопроникновение моды и социальных сетей.

И яркий пример - это нынешний партнер Balmain. О совместной работе объявили не где-нибудь, а в "Инстаграме" ( у Balmain там два с половиной миллиона подписчиков, а ещe полтора миллиона - у креативного директора дома Оливье Рустена). В прессе его даже называют Selfie made mad. В друзьях у него такие же "правильные девушки", которые задают тренд, например, Ким Кардашьян. А ее сестра Кендалл Дженнер стала лицом рекламной кампании H&M Balmain в паре с Джиджи Хадид.

Поэтому неудивительно, что показ Balmain в "Инстраграме" собрал больше лайков, чем другие коллаборации. Выбирая себе партнера, H&M не прогадал, ведь на подиумах теперь царит селфи-мейд мода.

Синди Кроуфорд (справа) и ее дочь Кайя Гербер. Фото: Getty Images

Источник: L!FENEWS
counter
Comments system Cackle
Загрузка...