Шведская марка презентовала очередную смелую коллаборацию, на этот раз с французской Balmain.
Гигант масс-маркета H&M свою новую "дизайнерскую коллекцию" показал в самом сердце деловой Америки, в бывшем здании банка JP Morgan Chase на Уолл-Стрит. Выглядит это довольно символично, ведь мода в современном мире это, скорее, не искусство и творчество, а бизнес и деньги. Модные империи должны жить по законам рынка, в котором одну из главных ролей играет стоимость бренда. И H&M понимает это как никто другой.
Дешевые ткани, некачественный пошив - все это отнюдь не мешает шведскому бренду быть одним из самых дорогих. В этом году он поднялся на 33-е место в мире, обойдя при этом не только своего заклятого соперника - марку Zara, но и таких мастодонтов, как Gucci, Prada и Hermes. Впереди него - только Louis Vuitton и Nike. Хотя ещe 10 лет назад H&M даже в сотню не входил.
Эксперты уверены, что такой рывок стал возможен благодаря очень грамотной маркетинговой политике. Компания одной из первых начала выпускать совместные коллекции с домами высокой моды и известными дизайнерами. В 2004-м состоялась первая коллаборация - с Карлом Лагерфельдом. Потом последовали Стелла Маккартни, Версаче, Соня Рикель и многие другие. С финансовой точки зрения, такие совместные коллекции не самые выгодные. Они составляют мизерный процент от общих продаж. Зато дизайнерам за сотрудничество платят немалый гонорар.