Читайте также
- Почему у мужчин во всем мире снижается тестостерон
- Этот алкогольный напиток снизил риск смертности на 21%
- Всего один месяц соблюдения этой диеты замедляет старение
- Нужно ли всем срочно становиться вегетарианцами? Или, наоборот, есть больше мяса?
- Можно ли похудеть без диет? Что говорят последние исследования
Лекарства из категории антидепрессантов могут снизить риск развития инфаркта, установили ученые из Нидерландов. Такие препараты уменьшают активность тромбоцитов, которые играют ключевую роль в образовании тромбов.
Принимающие антидепрессанты люди обладают пониженным риском инфарктов, как выяснили голландские ученые. Врачи из Erasmus University наблюдали за 10 000 мужчин и женщин на протяжении 10 лет. Удалось обнаружить, что прием антидепрессантов снижает риск инфаркта почти на треть по сравнению с теми людьми, которые никогда не пользовались данными лекарствами.
Самого большого снижения риска (до 35%) удалось добиться у людей, длительное время принимавших антидепрессанты из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (SSRIs), которые являются наиболее популярными. Предыдущие исследования продемонстрировали, что антидепрессанты, и особенно SSRIs снижают активность тромбоцитов - клеток крови, которые играют ключевую роль в образовании тромбов. Следовательно, эти препараты могут снизить риск инфаркта. Голландские ученые подтвердили данное предположение.
Однако авторы исследования предупреждают, что полученные ими данные вовсе не являются рекомендацией к применению антидепрессантов в профилактических целях. Эти лекарства должны выписываться только врачами и лишь в случае острой необходимости. Известно, что у антидепрессантов есть множество небезопасных побочных эффектов, серьезно угрожающих здоровью людей, которые перевешивают пользу от профилактики инфарктов.