Читайте также
В Сети обсуждают, стоит ли "ходить на поклон" к Путину ради больных детей
На выходных по Сети катилось эхо "прямой линии" Путина - обсуждали Константина Хабенского и Авдотью Смирнову, чьи вопросы к президенту касались принятых, но не работающих законов: в реанимацию к больным по-прежнему не пускают близких, аутистов по-прежнему не берут в школы. Кроме того, Хабенский напомнил о том, что еще год назад на "прямой линии" Путин пообещал решить вопрос обеспечения тяжелобольных детей аппаратами искусственного дыхания на дому.
У большинства комментаторов выступления Хабенского и Смирновой вызвали восхищение:
Misha Kozyrev
Уважаемые циники, читающие мою ленту. Вы всегда уверены в том, что ни один человек не делает ни одного публичного шага без корыстного замысла (напоминание о себе, дивиденты в публичном пространстве, продвижение по карьерной лестнице, распил возможных бюджетов и любые другие хитрые бонусы, которые приходят в ваши головы). Вот вам пример, когда абсолютно очевидно, что этого человека ничего подобного не интересует. Он просто обычный герой нашего времени. На него и стоит равняться. Горжусь Костей Хабенским.
Lena Filatova
Порадовали очень Хабенский и Смирнова Авдотья - ни слова о себе любимых, ни слова о театре и кино. Только о больных детях. Преклоняюсь.
Maria Sakhinova
Ну вот и до Путина дошли мы со своим аутизмом. Я не знаю какая сверхкосмическая гуманная сила движет Авдотью Смирнову, но этой женщине надо памятник ставить при жизни.
Anna Kachkaeva
Хабенский. Достойный человек достойно спросил и достойно выслушал. Все-таки ТВ - рентген характера
Другим показалось, что во всем этом есть что-то издевательское:
Andrey Goncharov
Когда я узнал, что к Путину с просьбами о помощи обратились актер Константин Хабенский и драматург Авдотья Смирнова, я представил себе картину - на прямой линии Барака Обамы с американским народом к нему со слезными просьбами обращаются Анджелина Джоли и Николас Кейдж, ну или там Николь Кидман и Лео Ди Каприо. Типа в американских роддомах к детям в реанимацию не пускают родителей, а в школы не пускают аутистов...
Мрак, товарищи! Полный мрак!
Татьяна Мэй
Сломалась на Хабенском, увидев в ленте. Включила. Замотанный, замученный, бледный Хабенский, тщательно подбирая слова, напоминает о прошлогоднем обещании оделить всех нуждающихся детей аппаратами ИВЛ. Чтобы дышать могли дети. Чтобы дома лежали, с папами и мамами, а не в казенной палате. Про допуск в реанимации напоминает. И покорно, бедняга, слушает в ответ лживую галиматью. Мол, утритесь и радуйтесь тому, что есть. Только лицо подергивается.
Я вот думаю - если бы каким-то чудом выдалась возможность оказаться там, перед камерами. Какие-нибудь, например, вредители бы туда пропустили. Вашингтонские ястребы. Масонская закулиса. Хватило бы мне пороху, открыв было рот для конкретного вопроса, скажем, про говно вместо лекарств в онкологических отделениях, спросить: "Владимир Владимирович, зачем вы построили такую систему, при которой люди вынуждены умолять об элементарных вещах, в норме решаемых профессионалами, лично вас". Ведь понятно, что задавать вопрос про лекарства и коляски все равно бессмысленно. Как бессмысленно год назад просил Хабенский об аппаратах ИВЛ. Так хоть душу отвести. Там же половине присутствующих хочется это сделать. Даже, пожалуй, просто матом проорать в постную рожу благодетеля.
Как дико их всех жалко.
Некоторые комментаторы раскритиковали Хабенского и Смирнову за то, что те "пошли на поклон" к власти, которая не выполняет свои обязанности. Вспомнили, конечно, и Чулпан Хаматову, которая когда-то снялась в агитационном ролике Путина взамен на помощь больным детям.
Василий Золотов
Все эти просьбы к царю-батюшке продляют его существование. ("Пятого, помятого, спасла Чулпан Хаматова..." Адский парадокс.) От Хабенского ему нужна была подпитка именем, а не вопрос Хабенского. И потому плохо, что Хабенский спросил-"попытался".
Vladimir Sterkin
Прийти и учавствовать в этом цирке - легитимизировать зло и бандитизм.
Alexander Gorlovsky
Есть в нашей стране такая ежегодная игра - "проси у доброго царя что-нибудь." - прямоперпендикулярная линия.)) Очень хорошо постановочная.
Если взрослый человек играет в нее - то тут два напрашиваются вывода:
1. Он идиот.
2. Он игрок (с другой стороны - "проситель"). Либо добровольный, либо принудительный.
Обе роли скучные и пошлые.
Алиса Миелофоновна
Если ты приходишь с вопросом к путину и просьбой, значит ты ждешь ответа и признаешь его право исправить ситуацию, а главное веришь в это. Если бы они спросили по примеру Марии Соловенко (садись маша-спасибо вова) прибавив "не надо отвечать на вопрос" - мол и так все ясно, тогда не было бы всего этого шума. Например , вы обещали то-то и то то, ни хрена не сделано, я вам не верю, вы обманываете итд.(хабенский). Или законы приняты,ни фига не работают, вы не справляетесь со своей работой.Тоже как вариант. А тут опять мы видим как царю-батюшке челобитную бьют.. Ну и кого это умиляет? Ну и кто верит, что что то исправиться?..Пустое сотрясание воздуха. Единственный плюс путину, что известные люди показали, что верят в него и в его "действенность".
Другие не винят Хабенского, но призывают задуматься над тем, как далеко может завести сотрудничество с прогнившей системой.
Asia Datnova
а вопрос действительно непростой, где с одной стороны Хабенский и ИВЛ, а с другой - литературный фестиваль Турчака "а чо, отказываться, что ли"
Masha Rupasova
Мутное место насчет сотрудничества с государством начинается там, где законное требование измученного донельзя Хабенского превращается в мольбу, обращенную к человеку, который уже 17 лет несменяем и не увольняем.
Я не считаю Константина предателем, разумеется. Он несет тяжелейший крест, как и Чулпан. Просто Путин создал вот такое государство, где исполнительную власть надо аккуратно умолять и осторожно просить годами.
Но есть и мнение, что нет ничего зазорного во взаимодействии с властью, тем более когда речь идет о спасении жизней:
Яна Вагнер
идея про отрицание государства как структуры, с которой можно при необходимости взаимодействовать, кажется мне оглушительной.
господи, а что ж я сижу-то? мне тоже не чужды идеалы. должна ли я с презрением швырнуть кровавым госуслугам в лицо свой загранпаспорт? не нужны ваши подачки! сорвать с личного автомобиля государственные номера, растоптать диплом и полис ОМС. словом, как-то полностью отмежеваться, чтоб нигде себя не запятнать.
нет, я утрирую, конечно. готова признать, что все сложнее. но вопрос серьезный - так пусть объяснят правила! на каком рубеже взаимодействия с государством начинается предательство идеалов? скажем, ЖЭК - это уже проклятый режим или еще нет? не стыдно ли засветиться на пороге паспортного стола? также непонятно с ЗАГСами: женимся или так ходим? где черта, за которую порядочному человеку нельзя заступать? можно ли писать заявления в Управу, стоит ли рисковать репутацией и вызывать ГАИ?
или все можно - и ГАИ, и суды, и даже подлые ЗАГСы, нельзя только к президенту обращаться?
Юлия Пятецкая
Подобные ситуации будут возникать столько, сколько существует род людской. Я плохо понимаю, как применительно к Хабенскому можно предъявлять претензии, связанные с совестью и достоинством. Он обратился за помощью к нечистой силе тире злодейской власти? А надо было к кому? К Деве Марии и воинам света? Или вообще не надо, чтоб не запятнать белые одежды? Речь ведь не о театрике идет, не об оркестрике, не о личных выгодах. О жизнях реальных детей. И если Девы Марии на спасение всех жизней не хватает, то надо просить у черта лысого. Я бы просила и у черта, чтобы спасти, например, своего ребенка. И меньше всего в этот момент думала бы о своей чести и бессмертной душе. А Хабенский не о своих просит. А советский хирург Амосов вообще в бессмертие души не верил. И антисоветчиком не был, и ничего не сделал для падения кровавого режима, частью которого являлся. Просто до глубокой старости оперировал, вытаскивая людей с того света. Тысячи спасенных на его советской совести. И если существует царство небесное, в которое он не верил, он наверняка там.
Olga Juntunen
Важно учиться жить и делать дела в тех условиях, в которых живешь. Игнорирование, противостояние и сопротивление, возможно, и методы, но далеко не во всех сферах они работают. Что же теперь и детей не учить и больных не лечить, если надо взаимодействовать с властью? Извините.
Увы, взаимодействие не приносит плодов - слишком часто просьбы попросту не срабатывают, отмечают другие комментаторы:
Ilya Notkin
Наверное, нужно научиться жить без ожидания чего-либо хорошего от власти, а особенно - от этого лукавого президента. Это будет полезное умение и взрослое отношение к реальности.
Говорить это намного легче, чем делать, когда речь идет о защите больных - детей ли, взрослых. Невозможно обойтись без государства, просто никак невозможно... И идут ходоки к царю, преодолевая тошноту или, того хуже, питая иллюзии. Но нужно отдавать себе отчет, что у этих иллюзий - высокая цена.
Dmitry Kuzmin
Просить у царя Ирода защиты и сострадания детям и недужным — не аморально, а просто неэффективно. Царю Ироду плевать на детей и недужных. Но мы еще раз припадем к стопам твоим, надежа-государь, потому что хоть и нету от предыдущих припаданий никакого проку, но других идей у нас все равно нет.
В самом деле, на вопрос Хабенского Путин ответил так, что у многих не осталось сомнений: просить бесполезно.
Alexandra Astakhova
Один из самых дурацких ответов Путина на этой прямой линии. Зато и про систему все понятно. О пальмовом масле тут долго предметно рассуждают, а о жизни человека - льют воду, вместо конкретных ответов.
Я к чему, один этот ответ на вопрос о реанимации должен заставить людей не поддерживать такого лидера государства. Добиться результата (или хотя бы выгодного и приемлемого ответа) в России сейчас могут только циники. Никакого, в том числе ручного, управления в стране нет. Двоемыслие хлеще советского. Кто успел - то и съел. Если че - отмолим (с) и прочие афоризмы Путина в тему...
Особенно возмутила комментаторов та часть ответа, где Путин заявил, что в бюджете нет денег на обеспечение детей аппаратами ИВЛ.
Anton Batagov
Путин сказал: на аппараты искусственного дыхания для детей, которые в них нуждаются, НЕТ СРЕДСТВ.
Вдумайтесь.
На олимпиады, парады – есть средства.
На крымнаш - есть средства.
На варварское уродование Москвы – есть средства.
На гонорары виолончелистам в размере 2 миллиардов долларов - есть средства.
И на многое другое.
А на аппараты искусственного дыхания (стоимость 1 млн. руб.) – НЕТ.
Если это не цинизм, то что же тогда цинизм?
Кирилл Лятс
Считаю, что Сергей Ролдугин мог бы вместо скрипок Страдивари прикупить сотню тысяч аппаратов ИВЛ.
Сергей Иванов
Костя молоток, но он сказал "А", но не смог сказать "Б", а именно на ничтожное блеянье "нет денег", Косте надо было сказать - "так возьмите у музыканта панамского". 2,5 тысячи по миллиону каждый это 2,5 миллиарда или 36 миллионов долларов. Эти деньги, некто Песков, носит на руке в виде часов и дает некой Навке на шляпки.
Tatiana Narbut-kondratieva
Я понимаю - за больных детей к черту-дьяволу пойдешь просить. Только дьявол обычно дает. То есть, обманет, конечно, но потом. А сначала за душу дает хорошую цену. Нет такой у дьявола привычки за душу не расплатиться. А у нашего упыря на ивл денег нет. На войну есть, а на ивл для больных детей нет. Смысл ему души нести?
В Сети напоминают и о том, что прошлогодние поручения президента так и не были выполнены. В статье "Дышите — не дышите: Как президент России пытался помочь тяжело больным людям. И почему у него не получилось" Катерина Гордеева рассказывает о предыстории вопроса и о том, что изменилось после "прямой линии"-2015 (коротко: ничего).
Мы прекрасно знали, что год назад Нюта [Федермессер] уже выступала с вопросом про ИВЛ и получила вроде бы положительный ответ. И что два года назад звучал вопрос про реанимацию, — говорит директор „Фонда Константина Хабенского“ Алена Мешкова. — Мы знали, что вопросы были заданы, ответы получены, но, по сути, ничего не изменилось: точно так же приходилось „разруливать“ истории с возможностью родителям посещать больных детей, точно так же никто за год не купил за госсчет ни одного аппарата ИВЛ для домашнего использования. И мы решили повторить вопросы. Это в интересах благотворительного сообщества, чтобы системные проблемы решались быстрее и эффективнее. И вот тут ответа, что денег нет, мы, конечно, не ожидали. Думали, запустится процесс и все-таки будет реализована эта инициатива, надо просто еще раз подтолкнуть, а получилось иначе».
Полным безысходности постом Нюты Федермессер, озаглавленным "Кривая прямая линия", в Фейсбуке поделились тысячи человек.
Мы услышали в ответ, что нет средств. Это ответ, на который совершенно нечего возразить. Нет денег - ну что тут поделаешь.
Но на самом деле - пребывание ребенка дома на ИВЛ в семь раз дешевле, чем в реанимации.
Эта тема неразделимо связана и с вопросом допуска в реанимацию. Мало того, что паллиативные дети заперты в реанимации, привязанные к аппаратам ИВЛ – к ним еще и мам пускают по часу в день, и то не всегда. Это реальность, в которой сегодня вынуждены жить сотни семей в разных регионах. Мы знаем много случаев, когда дети умирали за дверями реанимации, а родителей к ним не пускали. Да и взрослым тоже умирать в одиночестве очень страшно. И никакие внутренние регламенты больницы или недостаток места в не могут стать оправданием для этого.
Короче, дело тут не в деньгах и не в законах, а в равнодушии.
Все эти задачи - обеспечение 2,5 тысяч пациентов аппаратами ИВЛ, допуск в реанимацию, развитие выездной помощи - экономически совершенно не обременительны для бюджета, даже в кризис. Особенно на фоне некоторых иных трат, производимых за счет наших налогов.
Чтобы решить это сегодня - нужно только неравнодушие и политическая воля. Сегодня воли не было. Значит, не будет и поручений.
И это, в конечном итоге, определяет все, считает поэт Анна Старобинец:
Для меня главный критерий, по которому можно судить о стране и ее руководстве, - то, как страна относится к своим слабым. Не к жуликам и ворам, не к ополченцам Донбасса и патриотам Украины, не к пиндосам и сирийцам, - к слабым. Собственным. Которые лежат в реанимации и дышат через трубочку.
Никакая высокодуховность, никакая соборность и никакая русская весна не имеют никакого значения, если ты не можешь прийти к своему ребенку и мужу, которые подключены к ИВЛ и дышат через трубочку. "Русская весна" здесь начнется, когда до Того, Кто Отвечает На Вопросы, дойдет, что вопрос Хабенского - это самый главный вопрос.
Аля Пономарева