Загрузка...
Все включено. Путешествие по Рейну. Часть 1
Фото: salat.zahav.ru
Все включено. Путешествие по Рейну. Часть 1

Иногда хочется просто отдохнуть. От всего. Не считать километры, не нервничать за рулем арендованной машины, не искать приличное кафе, не паковать каждый день чемоданы. Просто наслаждаться беззаботностью и покоем. Один раз купить путевку - и забыть обо всех проблемах. Такое состояние, максимально приближенное к нирване, легче всего достичь на речном корабле. Не на гигантском океанском лайнере, где слишком много людей и беготни по этажам, качки и пустого пространства от горизонта до горизонта, а на судне, неторопливо плывущем по большой европейской реке.

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru
Круиз начинается в Базеле. Раньше украшения убирали после Рождества, но теперь они ждут Нового года. Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru
Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru
Историческая часть города красива, но не может похвастаться настоящими древностями. Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru
Вся Европа украшена елками. Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru
Еще одно рождественское дерево - перед кафедральным собором Базеля. Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Плюсов у такого путешествия множество, минус только один - стоит оно недешево. Но правило "дешево хорошо не бывает" никто не отменял. А что касается плюсов - рассмотрим их на примере путешествия по Рейну от "Гордон-турс". Оно состоялось под Новый год, но немало времени ушло, чтобы разложить впечатления по полочкам и отобрать лучшие из множества фотографий, сделанных за время поездки, включавшей посещение Базеля, Кольмара, Страсбурга, Гейдельберга, Майнца, Рюдесхайма, Кобленца, Кельна и - тадам! - Амстердама.

Начать следует не с корабля и даже не с самолета, который доставляет путешественников в Швейцарию, а с офиса "Гордон-турс", где им сообщают важные детали - тур будет из разряда all inclusive, причем настолько all, что кошелек, в принципе, можно оставить дома. И это принципиальное отличие от многих других поездок, где существует большое количество "опций", т.е. удовольствий, которые предстоит оплачивать отдельно - от экскурсий до вина во время обеда. Но в круизе по Рейну такого не происходит - в стоимость включены даже чаевые для команды.

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Уровень комфорта во время тура максимальный. Вылет из Израиля и возвращение обратно "Эль-Алем", а не лоу-костом, соответственно, отпадают переживания по поводу еды в полете и веса чемоданов. Это важно - где еще женщина сможет блеснуть своими нарядами, как не за ужином на фешенебельном лайнере! 

Далее - корабль. Большинство круизов по Рейну обслуживает американская компания AmaWaterways, лайнер, на котором плыли мы, назывался AmaCerto. Построен в 2012 году, для корабля это вообще не срок, три жилые палубы, 82 каюты с окнами во всю стену, а те, что повыше классом - еще и с балконами. Приятный сюрприз - такой отличной звукоизоляцией, как на корабле, не могут похвастаться даже многие гостиницы высокого класса. В каюте - кровать с хорошим матрацем, душевая комната (фен-халат-шампунь в комплекте),  компьютер Apple с подключением к интернету, который работал все время круиза! В нынешние времена это важно. И количество розеток для подзарядки всевозможных гаджетов - тоже важно. На AmaCerto их хватало.

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Что еще было на лайнере? Просторный салон, где почти все время звучала живая музыка, большой ресторан и маленький ресторан, где подавали еду от шефа, небольшой фитнесс-центр (в основном, беговые дорожки и велотренажеры). На верхней палубе был бассейн и лежаки, но это важно для тех, кто поедет летом. Да, еще на корабле был лифт, то есть передвигаться по нему без труда смогли бы и пожилые люди, и люди с ограниченными физическими возможностями.

Думаете, это все? Нет, это только начало рассказа об AmaCerto и его экипаже. Да, приятно один раз распаковать вещи и больше не заниматься этим до самого конца поездки. Но на американском корабле есть еще очень много приятного!

Дело в том, что американцы - очень тяжелые клиенты. Израильтянин, если ему что-то не нравится, тут же взрывается криками, пытается выцыганить скидку, но довольствуется малым. Европейцы более сдержанные, но тоже не скрывают свое недовольство. А вот американцы всю дорогу улыбаются и говорят, что все all right, а потом их адвокаты присылают письмо с серьезными материальными претензиями и угрозами передать дело в суд. Поэтому американский сервис превосходит даже европейский. Он доведен практически до совершенства. В круизе это чувствовалось постоянно.

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Скажем, первый день на корабле начался с того, что после знакомства капитан лично вручил каждой даме розу. А в каюте всегда стояло 4 бутылочки минеральной воды - 2 в холодильнике и две на столе. Еще одну бутылочку  можно было взять перед посадкой в экскурсионный автобус - столик стоял прямо рядом с трапом. Там же стоял ящик, где лежали зонты, трости-стулья и палки для спортивной ходьбы. Надо ли говорить, что автобусы прибывали к трапу минута в минуту в указанное время. Кстати, оказалось, что русские израильтяне очень организованы - вся большая группа тоже собиралась у автобуса вовремя, никто ни разу не опоздал.

А вот еще одна "вишенка к торту": самая известная скала на Рейне - Лорелея. Все немецкие романтики состязались в воспевании этой "девы реки", стихи про нее сочиняют и по сей день. Понятно, что она относится к категории mast see - кто ее не видел, тому пребывание в Германии не засчитывают. Поэтому, в тот момент, когда круиз-менеджер объявляет по громкой связи, что еще 10 минут и Лорелея будет по правому борту, все туристы бросаются на верхнюю палубу. Рейн в этом месте напоминает аэродинамическую трубу - ветер добавляет градусов к и без того низкой температуре. Через пять минут туристы понимают, что скалу увидят не все. И тут появляются официанты, которые подносят каждому кофе с коньяком и сливками и эта смесь помогает выстоять и все-таки сделать селфи на фоне легенды.

И так во всем - на американском корабле нет мелочей. Летом путешественникам, возвращающимся с экскурсии, подносят стаканчик прохладительного напитка, зимой - горячий пунш. А в каюте их к этому моменту дожидается корабельная газета Daily Cruiser с детальным расписанием завтрашнего дня, описанием достопримечательностей, которые предстоит осмотреть и рецептом от шеф-повара (это блюдо будет подано на ужин).

Про еду на AmaCerto надо говорить отдельно и долго. Во-первых, все блюда, все прохладительные напитки, а также пиво и вино за обедом и ужином уже были включены в стоимость тура. Заплатить пришлось бы только в том случае, если бы вы решили заказать крепкий алкоголь в баре.

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Во-вторых, еда подавалась практически непрерывно - с 6 утра и до 12 ночи. Ранним утром в салоне накрывали шведский стол для тех, кто успел проголодаться за ночь. Портом начинался настоящий завтрак. После этого большая часть туристов уезжала на экскурсии, но оставшиеся могли рассчитывать на чай-кофе-бутерброды-пирожные в салоне. Потом был обед. Потом снова чай и бутерброды. Потом ужин. И снова легкие закуски.

В-третьих, составители меню учитывали все капризы моды - была пища низкокалорийная и без глютена, для вегетарианцев и для веганов. Не было только кошерной еды, но это вполне ожидаемо для круиза, где не соблюдают субботу. Впрочем, при желании можно было и не нарушать религиозных норм, скажем, все восемь дней заказывая только блюда из лосося и овощей.  

И, наконец, в-четвертых, хотя, на самом деле, этот пункт следовало бы поставить первым, - все было очень вкусно. И в полном соответствии с традициями того региона, мимо которого в этот день проплывал корабль. Поэтому за время круиза на AmaCerto были дни французской, немецкой и голландской кухни. Вина тоже подавались с учетом "страны пребывания".

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Завтрак был классическим завтраком из приличной европейской гостиницы - хлеб, сыр, колбаса, бекон, бобы, сосиски, яичница. Обед начинался с салатов и сыров (только куда более вкусных, чем утром), которые стояли на стойке, но уже можно было заказать закуски, супы и основные блюда. Ужинали только блюдами, сделанными на заказ. Можно было не переживать, что выбор окажется неудачным - любая порция была вкусной.

Вечерами на корабле торопиться некуда, поэтому ужин обычно растягивался на несколько часов и сопровождался застольными беседами. Под легкое вино завязывались знакомства, шло непринужденное общение. Тогда же тортом и бенгальскими огнями отмечали и семейные праздники путешественников - дни рождения и юбилеи свадеб (как выяснилось, многих подвигло на покупку тура именно желание отпраздновать знаменательную дату в дороге).

Рассказ о еде занял немало места и, поверьте, она того стоила, но, все же, в путешествии есть и другие прелести. Поговорим о них.

Да, еще "вишенка на торте" - возникавшие споры решались в пользу туристов. В Рейне пока мало воды и корабль движется медленнее запланированного? Хорошо, значит, вместо красивого Фрейбурга поедем на экскурсию в невероятно красивый Кольмар. Туристы не могут выбрать, куда отправиться в Рюдесхайме - в музей механических музыкальных инструментов или на дегустацию рислинга? Не вопрос, побываем и там, и там. "Вишенки" подбрасывала и гид, которая вела русскоязычную группу, Марина Озерова, человек эрудированный, обаятельный и совершенно неутомимый. Ее стараниями туристы посмотрели куда больше запланированного. 

Марина Озерова поет песню про Новый год. Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

Фото: Гарри Резниковский/salat.zahav.ru

 

Продолжение следует… 

Гарри Резниковский

 

Смотрите фотогалереи: 

Стильное путешествие по нарядной Европе. Часть 1

Стильное путешествие по нарядной Европе. Часть 2

Стильное путешествие по нарядной Европе. Часть 3

Стильное путешествие по нарядной Европе. Часть 4

Комментарии