Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Салат

А
А

"Ярославль - это машина времени. В переулках остались ямы, на которых я спотыкался 35 лет назад"

Григорий Константинопольский: Ярославль - это машина времени. В некоторых переулках там до сих пор остались ямы, на которых я спотыкался 35 лет назад.

22.09.2019
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru пресс-служба

Григорий Константинопольский: Островский - это русский капитализм во всех его проявлениях

С 30 октября по 2 ноября в театре Гешер состоится традиционный кинофестиваль "Дни российского кино". Уже много лет подряд фестиваль знакомит публику с новыми картинами: лауреатами "Кинотавра" и призерами международных кинофестивалей. Одним из фильмов, который увидят израильские зрителя, станет драма "Гроза" - новая работа Григория Константинопольского (лауреата премии "Кинотавр-2018" за лучшую режиссуру), номинированная на главный приз "Кинотавра" в этом году. В преддверии фестиваля "Дни российского кино" в Израиле Григорий Константинопольский рассказал, почему решил экранизировать "Грозу" Островского, как ему работалось с Любовью Аксеновой, Викторией Толстогановой, Александром Кузнецовым и другими.

Григорий Константинопольский

 

- С чего начался проект "Гроза"?

- У меня еще десять лет назад появилась эта идея. Я начал замечать, что пьеса Островского становится все более и более актуальной. И чем дальше, тем больше. Ведь посудите сами: сегодня, если у тебя есть власть, с человеком можно сделать все что угодно, и ничего за это не будет. К тому же у нас по-прежнему домострой, превалирование традиции над смыслом, декриминализация домашнего насилия - как тебе это нравится?! Жена изменила - можно ей в табло, для порядка. Вообще - Островский очень современен. Это русский капитализм во всех его проявлениях - диких, корыстных и злых.

- Там еще дворяне, они исчезли…

- Там больше мещан, чем дворян. Зато осталась недобитая интеллигенция. Дворяне - это родовитость, элита страны. А интеллигенция - это люди, которые создают идеалы, это их главная функция. Они никуда не делись с тех времен.

- А почему вы решили снимать именно в Ярославле?

- Я учился в Ярославле в театральном институте, у меня осталось много знакомых, хорошо знаю все места. И там многое не изменилось за все эти годы. Это очень соответствует месседжу моего фильма. Ярославль - это машина времени. В некоторых переулках там до сих пор остались ямы, на которых я спотыкался 35 лет назад. Хотя общий облик города похорошел.

Zahav.ru

Читайте также

 

- У вас всегда много юмора и иронии. Это не мешает современному зрителю сопереживать героям?

- Знаете, Катерина в фильме отличается от Катерины у Островского. Там она не может уйти от мужа. А у меня может в любой момент. Но не делает этого, потому что ее по каким-то причинам устраивает такая жизнь. Как и многих сегодня. До момента знакомства с Борисом, конечно. Поэтому она и не должна вызывать немедленного сострадания. Скорее, ей нужно наше понимание. У нее ведь все как у всех, и даже во многом лучше. Она живет в семье с достатком, только что детей нет. Но когда ее размажут по полной программе, вот тогда ее станет по-настоящему жалко.

- Как вам работалось с актерами, с Любовью Аксеновой?

- Очень благодарен ей за то, что у меня она работает бесплатно, как, впрочем, и все остальные артисты. Любе нравится экспериментировать, она меня всегда очень поддерживает, находит время в своем плотном графике. Ее Катерину нельзя назвать умной, она - девушка сердца. А в России всегда есть запрос на такую героиню.

- А почему Александру Кузнецову вы отдали роли второго плана?

- Я ему сначала предложил главную роль, Бориса. Он отказался, потому что считал, что это не его персонаж. А когда фильм уже сняли, пожалел, что отказался. У него внешность вроде бы гопника и в то же время - взгляд Олега Даля. Непонятно, как это сочетается. Этот потрясающий взгляд холодного ангела со сломанным носом, русский Ален Делон. Саша очень хороший артист, он новый, поэтому у него столько предложений со всех сторон. На него интересно смотреть. Он может вдруг стать душкой, абсолютно положительным персонажем. Он интересный, потому что разный. У него энергетика и отрицательная, и положительная. Его хочется взять в компанию.

Я вот не люблю, когда актеры готовятся к роли, работают над ней. Люба, например, завела себе тетрадочку и выписывала туда что-то. Я спросил, зачем она это делает. Как же, говорит, это же Островский, классика, надо серьезно отнестись. Люба, говорю, подготовиться к роли - это встать чуть-чуть левее в кадре, чтобы ракурс был правильнее. Я уже за тебя над твоей ролью подумал. Саша - актер от Бога, ему вообще не надо думать, с его внешностью достаточно встать чуть левее - и все будет сделано.

- Когда в кадре появляется Мария Шалаева, она полностью перетягивает на себя внимание с других персонажей. Вы этому не пытались противостоять?

- Ее Феклуша - это персонаж из "Женитьбы Бальзаминова". В ней такая самость, на нее так интересно смотреть. Огонь просто, блестящая комета! С другой стороны, текст ее героини из пьесы можно было даже не редактировать, потому что он абсолютно органичен сегодняшнему дню. И у Кабанихи то же самое, ни одной буквы тут не надо менять. Как, впрочем, и у Алисы Хазановой, которая великолепно сыграла Барыню.

- В фильме много очень разной музыки…

- Тридцать номеров, включая рэп, написанный специально для фильма Иваном Макаревичем. А еще - шансон, советские марши, то, что звучит сегодня в России. Например, "Марш энтузиастов". Сначала не хотел его включать, думал, что это перебор, а потом увидел, как в Питере детский хор у Исаакия исполняет именно его на Дне Города. В ресторане в "Грозе" звучат Маша Распутина, Ирина Аллегрова и Люба Успенская. А что еще там звучать может? Когда я готовился к фильму, мы специально снимали зал в одном московском ресторане, и там за стеной был весь этот репертуар. Все эти песни до сих пор актуальны и популярны.

- Вы часто разбираете фильмы на предмет главного аттракциона в них. Какой главный в "Грозе"?

- Аттракцион в "Грозе" заключается в том, чтобы, не меняя текст пьесы, создать персонажей, которые его себе присвоят и будут выглядеть абсолютно современно. Они так и выглядят. А ведь полтора века прошло!

Сергей Сычев

Фильм "Гроза" израильская публика сможет увидеть 1 ноября в рамках фестиваля "Дни российского кино" в Израиле, который в этом году проходит при поддержке оператора интернет телевидения Kartina TV и компании CLAL Industries. Кроме этого, зрители встретятся с создателями фильмов, режиссерами и исполнителями главных ролей. "Грозу" представит актриса Виктория Толстоганова, лауреат престижных премий ("Ника", "Кинотавр", "Золотой Орел" и др.) 

Дополнительная информация и заказ билетов: https://bit.ly/2lQuglp

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля "Кинотавр"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке