Читайте также
- Израильские ученые впервые обнаружили клетки иммунной памяти, способные атаковать рак яичников
- А у вас есть этот список?
- Основной компонент оливкового масла ускоряет развитие раковых опухолей
- Люди, страдающие 13 типами рака, имели одно и то же заболевание
- Выживаемость онкобольных предсказали по фотографиям лица
"Классическая" овсяная каша, то есть сваренная из овсяного зерна, а не приготовленная из хлопьев, существенно улучшит здоровье практически любому человеку. К мнению об этом пришли после недавнего исследования ученые из Университета Ньюкасла.
Руководивший исследованием доктор Крис Сил заявил, что с тарелкой овсянки на завтрак по степени ее полезности может сравниться мало какой продукт. "В овсянке больше полезного пищевого волокна, чем в цельнозерновом хлебе. Также в ней совсем мало жиров и сахара, зато в наличии минералы: магний, железо, медь и витамины группы В", - высказался он в связи с этим.
В частности, осуществленное исследование представило данные о том, что ежедневное употребление в пищу 70-граммовой порции овсяной каши снижает уровень опасного холестерина в артериях на 7% - это результат, сопоставимый с эффектом от приема лекарств-статинов. Причем, в отличие от медикаментов, овсянка не несет с собой риска каких-либо нежелательных осложнений.
По словам ученых, после тарелки овсяной каши в желудке образуется гелевая субстанция, которая обволакивает стенки и вызывает чувство сытости. Но самое полезное свойство такого геля состоит в том, что он является превосходным кормом для хороших бактерий, укрепляющих иммунную систему и защищающих от воспалений, с которыми связано развитие онкозаболеваний.
Данную способность овсянке обеспечивает входящее в ее состав вещество бета-глюкан, утверждают ученые.