В тот же день СМИ узнали, что другой производитель игрушек Hasbro предложил поглотить Mattel - на фоне этих сообщений акции последней взлетели на 20%.
Слияние с Hasbro может стать спасительным для Mattel, чьи доходы в последние годы стремительно падают. Компания пыталась выправить ситуацию - модернизировать продукцию и догнать новые тренды в обществе, но это не помогло.
Mattel делает ставку на новые, политкорректные коллекции кукол Барби. Новая модель продолжает эту линию: представленная публике 13 ноября Барби изображает фехтовальщицу Ибтихадж Мухаммад. Она была выпущена в рамках коллекции "Героини" (Sheroes).
Эта же коллекция включает в себя куклу, изображающую известную плюс-сайз модель Эшли Грэм. "Мы восхищаемся ей потому, что она своими руками раздвигает границы мира моды и распространяет идею боди-позитива, принятия самой себя и женской силы. Благодаря ее работе девочки знают, что способны на что угодно", - говорится на сайте Barbie.
В начале 2016 года Mattel впервые за десятилетия существования куклы Барби изменила ее стандартные формы, которые критикуют за нереалистичность и чуть ли не пропаганду нездоровой внешности. Целевая аудитория Барби - девочки от 3 до 14 лет, которые растут в окружении худощавых кукол и привыкают восхищаться именно такими нереалистичными формами.
Еще в 2013 году художник Николай Ламм вычислил средние пропорции современной американской девушки и сделал на их основе альтернативную куклу Барби. Разница с раскрученной тезкой - налицо.
Революционная коллекция от Mattel под названием Fashionistas порадовала любителей кукол семью новыми формами фигур и одиннадцатью разными цветами "кожи". Барби стали различаться по весу, росту и многим другим параметрам. Среди них была и модель Curvy ("пышка").
Читайте также
Mattel явно осознает, что во многом отражает веяния времени, является проводником идей красоты и успешности в мир подрастающих девочек и влияет на их видение своей роли в мире. За свое многолетнее существование кукла Барби "перепробовала" невероятное множество профессий: она была поваром, всадницей, врачом и т.д.
Но только недавно кукла "освоила" компьютер. В коллекции "I can be" ("Я могу быть") Mattel показала, что Барби может быть и программистом, и президентом, и спортсменкой.
Одной из главных целей такого "ребрендинга" было поднять продажи игрушек. Чистая выручка от продаж компании с 2012 по 2016 упала почти на миллиард долларов.
Поналачу казалось, что коллекция Fashionistas выправит ситуацию. Продажи самой знаменитой куклы в мире выросли на 16% в третьем квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года. Однако в апреле 2017 года компания сообщила, что валовые продажи Барби по всему миру падают - они снизились на 13% за первую четверть года.
Еще в 1997 году Mattel выпустила Бекки, подружку Барби на инвалидной коляске. Несмотря на то что модель была очень популярна, компания в итоге сняла ее с производства, - коляска Бекки не подходила под остальные приспособления для кукол (например, коляска не влезала в лифт кукольного дома). Существует мнение, что Mattel просто сочла, что совсем приостановить продажи Бекки проще, чем переделать дизайн куклы.
Благородную идею Mattel продолжает все тот же Николай Ламм: в линейке его реалистичных кукол есть и кукла на инвалидной коляске. Это не единственное, что делает куклы Ламма ближе к обычным людям: он также разработал наклейки, которые придают кукольным формам прыщи, растяжки и целлюлит.
Среди кукольных аксессуаров у Ламма можно встретить и прокладки, к которым прилагается брошюра, рассказывающая девочкам о менструации.
Анастасия Зырянова