Четверг

Запах, который ускоряет рост волос и спасает от облысения

25.09.2018
Источник:Медикфорум

По данным журнала Nature Communication, ученые нашли новый способ ускорить рост волос и защитить от возрастных разрушений клетки волосяных луковиц. Международной группой ученых из Германии и Великобритании было установлено, что спасти шевелюру эффективно помогает аромат сандалового дерева.

Научные специалисты проводили эксперименты с образцами кожи головы, взятых у пациентов, проходивших подтяжку лица. Лоскутки кожи помещали в раствор с молекулами синтетического запаха сандала. Оказалось, что после этого в них стал активнее вырабатываться гормон, ответственный за рост волос – в среднем его производство увеличилось на 25-30%.

По словам ученых, предположение о том, что запах сандала может активировать рост волос, возникло еще раньше. Изучение вопроса показало, что кожный обонятельный рецептор OR2AT4 способен активизироваться од влиянием запаха сандала. В этот раз исследователи смогли удостовериться в том, что рецептор OR2AT4 в случае попадания на него молекул вещества с запахом сандала своей активностью замедляет старение клеток, связанных с ростом волос.

"Под влиянием запаха сандала OR2AT4 запускает сложный сигнальный процесс, в результате которого клетки кожи начинают интенсивнее делиться и быстрее перемещаться на нужное место. Примерно такие же молекулярные процессы должны произойти, чтобы на коже вырос новый волос", - рассказали авторы проекта в публикации журнала.

По словам специалистов, запах сандала не только ускоряет рост волос и защищает от облысения, но и усиливает процессы регенерации кожи при ее повреждениях – все благодаря чувствительности к этому аромату рецептора OR2AT4.