Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Запах жирной пищи приводит к снижению аппетита

Фактор времени тут оказывается решающим - первой реакцией на запах оказывается приступ голода, но продолжительное воздействие запаха подавляет его.

26.01.2019
Источник:BBC News - Русская службаBBC News - Русская служба
ShutterStock

Читайте также


Появились новые данные о влиянии запаха на аппетит. Группа американских биологов обнаружила, что вдыхание в течение двух с лишним минут аромата жирной еды подавляет рецепторы, контролирующие чувство голода. 

Фактор времени тут оказывается решающим - первой реакцией на запах оказывается приступ голода, но продолжительное воздействие запаха подавляет его. 

"Присутствующий в помещении запах может служить мощным орудием подавления аппетита", - замечает один из исследователей Дипаян Бисвас из университета Южной Флориды. 

Ученые уже сейчас предлагают применить эту методику в школьных столовых или в крупных продуктовых магазинах. Они опробовали ее в ходе практических экспериментов, распыляя ароматы яблок, клубники, пиццы и кондитерских изделий в таких помещениях. 

В типичной школьной столовой в США, где на ланч собирается около 900 школьников, в результате испарения вещества с запахом пиццы число обращений к нездоровым продуктам снизилось до 21,43%. Запах яблок привел к снижению таких покупок до 36,96%, а отсутствие запаха дало показатель в 36,54%. 

Ученые объясняют эти результаты тем, что человеческий мозг не в состоянии различать достаточно точно источники приятных ощущений. 

"Мы предполагаем, что запахи, характерные для пищи, которая особенно привлекательна, активизируют центры удовольствия в мозгу, вызывая удовлетворение, что в свою очередь уменьшает реальное употребление такой пищи", - говорится в публикации. 

Так что не удивляйтесь, если во время очередного авиарейса вы почувствуете в салоне сильный запах пиццы - возможно, авиакомпания пытается воздействовать на ваш аппетит в сторону его уменьшения. 

Статья публикуется в последнем номере журнала Journal of Marketing Research.

BBC News - Русская служба
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке