Наташа Гурович: "Быть рабочей лошадью - это путь к успеху"
Наташа Гурович из тех женщин, которых часто узнают на улице. Из тех, кого мы называем звездами, хотя сама она это слово не приемлет: " Я не звезда, я просто делаю свою работу!". Наташа Гурович - телевизионная ведущая, журналист, редактор множества программ 9 канала, в настоящий момент ведущая еженедельного обзора событий в Израиле "От шабата до шабата".
Наташа Гурович - новая участница проекта Jack Kuba "Женщины, которые нас вдохновляют". Все участницы проекта - русскоязычные израильтянки, чьи судьбы и достижения свидетельствуют о внутренней силе, об умении находить свой путь и добиваться высоких результатов, о желании следовать за своей мечтой и воплощать ее в жизнь. Jack Kuba решили объединить эти истории в один проект, рассказывающий об успехе, мотивации, силе духа и любви к своему делу. Около трех лет назад проект возглавила Дорит Голендер, бывший посол Израиля в России, один из создателей и главный редактор радиостанции "РЭКА"-"Голос Израиля" на русском языке. С тех пор в нем приняли участие многие русскоязычные израильтянки, чей жизненный путь и успехи могут вдохновить других женщин: Нета Ривкин, Диана Голби, Елена Лагутина, Маша Троянская, Лена Блаунштейн, Алия Судакова, Ольга Бакушинская, Ольга Раз, Лариса Тетуева, Лена Крейндлина, Наташа Манор, Илана Кратыш, Таня Кисилевски, Алена Кошеватская, Елена Яралова, Диана и Ирина Вайсман, Белла Койфман.
Музыковед с душой журналиста
Я, наверное, и в детстве мечтала быть журналистом, но неосознанно. Папа хотел, чтоб я была пианисткой, для него это был идеал девочки. Он умер, когда мне было 7 лет, а перед этим подарил мне пианино. И мама повела записывать меня в музыкальную школу, куда я поступила с первого раза. Я всегда поступала с первого раза. И после окончания школы, вопрос куда идти не стоял - я выбрала профессию музыковеда. Это, кстати, близко к журналистике - описание музыкального произведения красивым языком или выступление на сцене, где нужно правильно и красиво говорить. Кстати, выталкивать на сцену меня начали еще в школе, я вела концерты. Сначала мне казалось, что я прямо там и умру от страха. На этой сцене. Я была очень скромной девочкой. Из этих, знаете, которые идут не по центральной улице, а тихими переулками, чтобы не привлекать внимание. А потом научилась. Я стала выбирать в зале одно приятное мне лицо и обращалась к нему. И страх пропал.
Если я за него замуж не выйду, я не выйду замуж никогда
Я училась в Свердловске, в консерватории. К девочкам из консерватории всегда любили приходить на вечеринки мальчики из разных вузов. На одной из таких вечеринок меня и заприметил мой будущий муж. А я тогда встречалась с другим, он, видимо, собирался строить серьезные отношения и все приглашал меня к своей маме на куриный бульон.
Однажды он решил меня познакомить со своим приятелем (моим будущим мужем) и привел его к нам в общежитие. А я только вышла из душа. Ненакрашенная, в ситцевом халатике, с полотенцем на голове. Вдруг стук в дверь, открываю и чуть не упала в обморок. Передо мной стоит парень необычайной красоты, с улыбкой до ушей... Я покраснела, извинилась и влетела в комнату. Нас 4 девочки там жило. Я им говорю:
"Если я за него замуж не выйду, я не выйду замуж никогда!". Через полтора года мы поженились и скоро уже 40 лет, как вместе. Из Свердловска вместе вернулись в Москву, потом поехали жить в Эстонию, потом в Израиль.
Вся моя жизнь - это череда эмоций
Однажды мы ездили отдыхать в Ялту и там познакомились с ребятами из Эстонии. Они пригласили нас в гости. Приезжаем на поезде, пасмурно, тучи. Я выхожу на перрон, вижу Старый город и понимаю, что я знаю этот город, он у меня внутри и я хочу здесь жить. Через полтора года мы обменяли свою квартиру в Москве на квартиру в Таллине. Я начала работать в музыкальной школе. И как-то муж увидел в газете объявление о конкурсе дикторов. Но причем здесь я? Я вообще не люблю конкурсы. Он меня все-таки уговорил и я пошла. Там было человек 150. Русская "Актуальная камера" на эстонском государственном телевидении. Текст дали на русском, но с эстонскими названиями. А я тогда не знала эстонский язык, не умела правильно произносить звуки. Это было позорище, я не понимала, зачем я пришла. Но села против камеры и вдруг почувствовала тот же эффект, что и на сцене. Также, как я фокусировалась на лице, я сфокусировала свое внимание на камере.
Конкурс выиграла я и еще одна девочка. Я начала работать корреспондентом и сразу стала учить язык. Через несколько месяцев меня взяли редактором. Это был 1989 год, а в 1991 произошла революция.
Знаете, вся моя жизнь - это череда эмоций, я не умею просчитывать, у меня эта часть головного мозга отсутствует. И работаю я в первую очередь эмоциями. Я пришла на работу, а там почти никого не было. Телебашню обстреливали, мы сидели в своей редакции, но у меня не было страха, я не понимала, почему я должна бояться. Два дня мы вели прямые эфиры. Это было серьезное испытание, потому как все разбежались, корреспондентов не было, а эфир вести нужно.
О! Ведущая пришла!
В 92 году мы приехали в Израиль. Это был кошмар! Мы были достаточно обеспеченными людьми до репатриации. Жили практически в Европе, ходили в кафе, могли себе позволить разное. Меня уже знали и узнавали на улицах. У меня хорошая работа, у дочери хорошая английская школа.
А тут мы приехали зимой. Холодно. Ливни. Я в ульпане сижу в дубленке, в шарфе, чувствую, что жизнь моя закончилась и не знаю, что делать дальше. Я прорыдала весь ульпан алеф и пошла в ульпан бет. Там мне встретилась женщина, этакая рыжая бестия, которая поинтересовалась, почему я не иду на телевидение. Я тогда не понимала, о каком телевидении может быть речь в Израиле. Она мне рассказала, что "Моше Голан афакот" набирают группу в колледже - учить репатриантов. И я пошла.
Вхожу. Голан смотрит на меня: "О! Ведущая пришла!". Я начала учится в колледже, начала параллельно снимать. В это же время меня пригласили на 1 государственный канал в программу "Калейдоскоп". 8 лет, до 2002 года я параллельно работала на двух каналах, было много проектов. Я уезжала в пять утра на съемки и возвращалась в час ночи. Мы снимали по три сюжета в день, от Метулы до Эйлата. А на следующий день нужно было уже в 8 утра быть на монтаже. И плюс еженедельную программу выпускать в эфир. Что-то не успеваешь, ну, что ж, работаешь до 4 утра. Иногда приходилось спать по три часа. Мы были новые репатрианты, мы хотели утвердиться и показать, что мы умеем.
Меня судьба вела
Дальше была уже Девятка. На тендер шло две команды: команда Голана и команда Блехмана. Мы тендер проиграли - я понимала, что поставила не на ту лошадь, но я 10 лет работала с Голаном, поэтому шла вместе с ним.
Через пару месяцев мне позвонил Блехман и пригласил на работу. Просто какая-то везуха все время, как будто судьба вела. Я все время попадала на людей, которые мне симпатизировали и открывали двери. Я не амбициозная, я не буду идти по трупам, но я безумно люблю свою работу. И если я чего-то достигла, то именно потому, что честно делаю свою работу. Иногда мне говорят: "Как ты хорошо сохранилась! Ну, конечно, у тебя же такая работа - встала, накрасилась, оделась. Отчего устала?". Телевидение - это бешеный труд, но никому этого не объяснишь. В прямом эфире у тебя горит мозг: тебе нужно правильно подать информацию, чтобы тебя понял любой, даже тот, кто совсем не смыслит в политике. Когда я веду, меня волнует, донесла ли я мысль, правильно ли меня поняли, а не то, как я выгляжу. Фраза "Это было не очень!" - оплеуха, от которой я могу ночь не спать. Видимо все-таки амбициозная.
Вообще, на мой взгляд, рабочая лошадь - это путь к успеху. Экономический успех - это не про нас, не про русскоязычную журналистику. Это брак не по расчету - это брак по любви. Телевидение всегда было для меня на первом месте. Иногда, оглядываясь назад, я даже жалею о некоторых периодах. Мне кажется, что я тогда недодала материнского тепла своей дочери. Иногда у меня не было сил даже разговаривать. Я безумно люблю свою дочь, но я испорчена этим наркотиком.
У меня даже походка не меняется
Я очень консервативна. Я заморозилась в одном и том же стиле, у меня уже много лет почти одна и та же прическа. Иногда дизайнеры предлагают мне поэкспериментировать, но я плохо себя в этом чувствую. Однажды один визажист увидел во мне Марлен Дитрих и накрасил. Ну да, это была Марлен Дитрих, а я чувствовала, что на мне клоунская маска, это была не я. Меня можно узнать через годы, я остаюсь такой же. Даже походка не меняется.
Я люблю элегантный стиль, был период, когда носила спорт-элегант. Люблю пиджаки, просто обожаю. Может быть, это издержки профессии, конечно. Но пиджак всегда стройнит и уместен в любой ситуации на 100%.
Обожаю красивое белье. Ношу его на каждый день, это делает мне настроение. Наверное, это от мамы. Даже когда у нас не было денег, она носила хорошее белье и говорила: "А вдруг я под машину попаду и окажусь в больнице и все увидят мое белье!". Это, конечно, шутка, но белье должно быть качественным, таким, как у Jack Kuba, и удобным - очень важно выбрать нужный размер.