Читайте также
Когда умирает человек, рядом с ним плачут любящие его люди. Когда умирает публичный человек, рядом с ним плачет больше людей. Но находятся и такие, кто цинично обращает человеческое горе себе на пользу.
К тем, кто равнодушно относится к чужому горю, можно привыкнуть: в конце концов, люди устроены так, что не могут переживать за всех. Вот человек написал под сообщением "сочувствую", а через минуту он уже ставит сердечки под фотографией котика. Но никак не привыкнуть к тому, что это самое горе начинают использовать для рекламы или обогащения.
Действительно ли вы скорбите?
Давайте поговорим начистоту. Если забыть о том, что в последние несколько дней из всех источников льется информация об умершей Юлии Началовой… Если есть потребность делиться горем с подписчиками и друзьями по соцсетям – делитесь. Но делайте это деликатно и с пониманием того, что среди малознакомых вам людей найдутся и те, кто заподозрит вас в манипулировании, желании пропиариться на возможности примазаться к громкому имени и выхватить свой кусочек славы.
Помните о том, что живы родные человека, который ушел. Они живые люди и им сейчас невыносимо больно. Медийное пространство устроено так, что почти со стопроцентной уверенностью можно сказать: любое упоминание об усопшем может попасться на глаза их родным.
Мерзко выглядят те, кто сразу после смерти знаменитости раскапывает залежи старых фотографий, вытаскивает фото с ушедшей звездой и выкладывает в соцсеть с причитаниями о "лучшей подруге", "вот, еще одна звездочка закатилась", "мы будем тебя помнить всегда!!", "как же так?? Душа рыдает!".
Не упустить момент – вот что важно для некоторых
(Тег или хэштег – распознаваемая поисковыми системами метка, позволяющая быстро найти информацию по интересующему вас вопросу. Обычно выглядит как слово, перед которым проставлен знак решетки. – Прим. ред.)
Теги – это отдельная песня. Тег – инструмент заработка. Воткнул подходящий тег, находящийся "на волне", и можно ждать дивидентов. Хоть один из перешедших по тегу заинтересуется вашим стартапом по продаже поющих вантузов или, как в случае с Викторией Боней, джинсовой одеждой ее производства.
Она в очень короткий промежуток времени выложила в Сеть урезанный кусочек клипа с Началовой и тут же окружила его игривыми фотографиями в джинсе. Только обидно немножечко: видео собрало более миллиона просмотров, а фотографии владелицы аккаунта за то же время просмотрели всего 25-35 тысяч человек.
Как раскрутиться в Сети или засветиться на TV
А Лена Миро под это дело действует по всем фронтам. Она раскручивает свой ЖЖ, создавая интригу в заголовке и заставляя переходить на ее страничку в Живом Журнале. То же самое делает для продвижения Telegram-канала. И тут же собирает деньги, надавив на совесть подписчиков.
Лену Ленину блогеры подняли на смех, указав на то, что как только кто-то из известных личностей умирает, сразу появляется фотография с "лучшей подругой". После этого Лена светится на очередном ток-шоу, посвященном памяти звезды. Однако там становится ясно, что Лена ничего о звезде не знает. Впрочем, ее это не смущает: ее имя снова на слуху, а значит, цель достигнута.
Даже вокруг аккуратных публикаций роятся мухи
А вот Вера Брежнева не стала использовать теги. Она просто выложила действительно красивую фотографию Юлии, сопроводив ее коротким печальным текстом. Без пафоса, самопиара, излишней слезливости или попыток изобразить лучшую подругу.
Зато в комментариях к этому сообщению немедленно вылезли на свет самые отвратительные обитатели Сети: люди, которые везде суют свои "устала повторять! Сижу с ребенком и за час имею 50 000! Заходите на мою страничку, научу!" И ведь заходят же, учатся…
Скандал как инструмент продвижения? Работает!
Вообще под каждым сообщением о смерти звезды разворачиваются нешуточные баталии. Кто-то считает, что владелец аккаунта пиарится на костях, кто-то думает, что скорбь его неподдельна и вступается. В перепалках частенько забывают о самом предмете спора. Да и попытки хозяина странички сгладить ситуацию обычно никто не слышит.
Но те хозяева, которые обычно размещают такие материалы и подтверждают их популярными тегами, обычно примирить стороны не спешат: незачем. Скандал привлекает публику, а именно этого и добиваются хозяева таких страничек.
Хайп без шпагата в исполнении Волочковой
Анастасию Волочкову обвинили в том, что она пиарится на крови. Анастасия разместила фото Началовой, снабдив его тегом и написав несколько скорбных слов. И оставила открытыми комментарии, где немедленно разгорелись страсти. Обычно же комментировать фотографии Волочкова не позволяет.
Балерину спрашивают, для чего она оставила возможность комментировать, почему следующие фотографии и видео со шпагатом выложены через такое короткое время? Скорбь кончилась? Анастасия не пресекает разбушевавшихся подписчиков: любая популярность – это популярность.
Группы памяти и как на них зарабатывают мошенники
Как только умирает звезда, Сеть наполняют новосозданные "группы памяти". Поклонники вступают в них, сочувствуют друг другу, делятся редкими фото, песнями, записями, общаются, а потом их скорбь сходит на нет. Люди заходят в группу все реже, новостей или общения там почти нет. Обычно люди годами не удаляются из таких групп – все-таки память о кумире…
А потом в один прекрасный момент оказывается, что и группы памяти кумира уже нет, а ты состоишь в группе, где торгуют дорогими украшениями. Создатель группы в свое время набрал людей, а потом, когда ему пришел заказ от заказчика создать группу и наполнить ее публикой, просто переименовал ее и продал со всеми пользователями. Как крепостных.
Или вдруг особы, "приближенные к семье кумира", начинают сбор денег "на памятник", "на подарок ребенку", на его лечение, на обследование старенькой мамы звезды, оставшейся без кормильца… Наивных много. И понятно, что "приближенные" исчезают, как только соберут урожай.
А вообще удивительно, сколько у человека сразу после смерти обнаруживается друзей! Причем самых лучших и самых сердечных. И тем сердечнее, чем больше денег может привлечь имя усопшего. Только таким "друзьям" стоит помнить: закон бумеранга никто не отменял.
Анна Русич