Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Салат

А
А

Пугачева: Мое имя - не паровоз

"Мое имя не паровоз, а Мое Имя. Я заслужила какое-то доверие своим творчеством и не хочу его подорвать. Этот центр знаете, будет как памятник… Себе воздвигла! И все буду делать для того, чтобы не заросла к нему народная тропа".

16.04.2012
Zahav.ru СвободнаяПресса

Читайте также

Алла Пугачева представила в Петербурге свой Театр песни. Или - не театр. Или – не свой

Алла Пугачева посетила Петербург, чтобы рассказать журналистам о своей давней мечте – Театре песни. Его планируется возвести на Морской набережной Васильевского острова в устье реки Смоленки на территории в 3 га. Это, кстати, сравнительно недалеко от гостиницы "Прибалтийская", стоящей на берегу Финского залива. В ней Алла Борисовна останавливалась много лет подряд, приезжая в Северную столицу на гастроли.

В последние годы Примадонна предпочитает гранд-отель "Европа", что в самом центре города на Неве. Там поселилась и в этот раз. Чтобы практически без опозданий – каких-нибудь 10-12 минут не в счет для звезды такого уровня - спуститься на полчасика в скромненький по размерам зал "Чайковский" и представить уже ставший в Петербурге скандальным проект.

О собственном Театре песни Алла Борисовна договорилась с губернатором Петербурга весной 2008 года. Город возглавляла тогда Валентина Матвиенко. Явление Пугачевой вместе с дочкой Кристиной Орбакайте на берега Невы многими петербуржцами было воспринято тогда "в штыки". По городу ходили нехорошие слухи о задуманной певицей "со товарищи" грандиозной стройке. Как говорили, "еще одной "кукурузе". Под первой имелась в виду 400-метровая газпромовская башня, строительство которой на месте исторической Охты в течение нескольких лет активно лоббировали городские власти. Пугачева "пробивала" более скромную, "всего-то" 100-метровую "высотку" из стекла и бетона в месте, любовно именуемом петербуржцами "Морскими воротами города".

Три года назад Алла Борисовна ограничилась коротким визитом в Смольный, где "договорилась с губернатором о строительстве в принципе", а также проездом по Васильевскому, к обмельчавшей грязной Смоленке. "Эту идею я пыталась воплотить в жизнь много лет, - объясняла она. - В том, что начинаю с Санкт-Петербурга, нет ничего удивительного. Мне нравится отношение губернатора города ко всему новому и интересному. Хочется, чтобы концертных залов становилось больше, чтобы можно было творить, и никто бы тебя не сдерживал. Это моя мечта. Пусть питерский центр станет примером для других городов и стран".

За прошедшие годы стройка так и не началась. Сначала говорили, что помешал кризис. Потом – о смене инвестора. Затем – о замене архитектора, а с ним и проекта…

… Она вошла в зал, остановилась у порога.

- Ну, здравствуйте!

Помолчала.

- А где аплодисменты, не слышу? Вот так, - удовлетворенно кивнула головой, села. Моложавая, в излюбленном черном балахоне, привычном рыжеватом парике. На удивление в этот вечер доброжелательная (прессу, как сама не раз во всеуслышание заявляла, Пугачева не жалует). Оглядела присутствующих:

- Чего молчите? Спрашивайте. Ближе к микрофону, плохо слышно? Кошмар! Хорошо, что я больше не пою.

Тут следует сделать маленькое отступление. Наш брат-журналист стал занимать очередь у входа в зал "Чайковский" отеля "Европа" часа за два до начала пресс-конференции. Всем хотелось сесть удобней, настроить аппаратуру, подготовиться к встрече с лучшей без сомнения российской артисткой эстрады последних 30 лет. Но готовиться, как оказалось, особенно и не требовалось. Об этом позаботились организаторы действа. Составленные ими загодя вопросы, напечатанные на аккуратно разрезанных листах бумаги, были выданы "правильным" журналистам. "А ты разве не знаешь, это обязательное условие Пугачевой!", - просветил меня сидевший рядом коллега и достал из кармана несколько нарезанных листков. – У кого таких вопросов нет, слова не получит, проси – не проси".

Прочитала некоторые из "обязательных" вопросов: "Не могли бы вы вспомнить, что потрясло вас в детские годы в искусстве?"; "Довольны тем, как помогает вам с вашим театром правительство города?" и т.п. Вопросы как вопросы, только спросить хотелось в этот раз совсем об ином.

По счастью, аудитория на пресс-конференции собралась современная, к домашним заготовкам посторонних людей не привыкшая, и без особых церемоний начала задавать свои вопросы. Как и корреспондент "СП".

"СП": - Тот проект вашего Театра песни, который…

- Нет никакого театра песни, все изменилось. Театр песни Аллы Пугачевой – это я сама! А строим мы самый современный в Европе Культурно-досуговый центр. Он будет вмещать под одной крышей все то, о чем мечтает человек, влюбленный в искусство. Чтобы можно было проводить там и концерты любого уровня, и фестивали, выставки. Достойная площадка должна быть.

"СП": - Так вот, этот проект, вами уже утвержденный, если мы правильно понимаем, очень напоминает сооружение, построенное, кажется, в Великобритании. Вот, пожалуйста, его фото из интернета.

- Правда, похож… Фи! - смотрит с недоумением на президента питерской компании, занимающейся от ее имени проектом. Затем капризно сжав губки:

- Я так не хочу!.. Мы три года искали что-то такое, чтобы было креативно, неожиданно. И вдруг это… Нет, мы все-таки доведем до конца наше дело. Так, как я считаю нужным. У меня мечта.

"СП": - Говорят, ваш близкий друг поэт Илья Резник тоже участвует в этом "проекте мечты"?

- Резник мне не то, что друг - он брат мой. Но к этому проекту отношения не имеет. Так же как и Максим Галкин, у которого своих проектов хватает. Это не семейное дело. В нем есть, конечно, помимо моей доли, еще и доля Кристины (Орбакайте, дочери – авт.). Но мы об этом сейчас не думаем. Главное в данный момент - построить.

"СП": - Почему все-таки не в вашей родной Москве?

- Я могла бы сказать про Москву – ничего мне там не предлагают, нет пророка в своем Отечестве... Но я отвечу по-другому. Есть три места на Земле, где я хотела бы осуществить свой проект. Это - Санкт-Петербург, Париж и Венеция. Три самых красивых для меня города мира. Три культурные столицы. Три бриллианта. Но в Венеции давно ничего не строят. В Париже… В общем, выбрала Петербург. Хочется сделать для него что-то красивое. Оставить свой след. В центре города я бы ни за что не стала строить такое сооружение, как наш комплекс. Мы не настолько смелы. Вот в Париже возвели когда-то вопреки всем и всему Эйфелеву башню и – выиграли, она стала, как вы знаете, символом французской столицы. А у нас тут сразу бы митинги начались…

СП": - Протестные настроения, наверняка еще будут. Жители Васильевского острова болезненно относятся к современным застройкам такого типа, как ваш комплекс. Особенно вблизи залива…

- И хорошо. У нас - свобода. Нормальный процесс выражения своего мнения. Даже если в штыки. А то мы столько десятилетий только "да" и "да". Хватит. Кому-то не понравится, вызовет раздражение. А кому-то наверняка понравится. У нас изменилась общая концепция будущей стройки. Не будет 100-метрового небоскреба в виде буквы "П". Или – "А". Мне не нравится. Впрочем, его еще предстоит утвердить специалистам. Надеюсь, все уладим и победим.

"СП": - С нынешним губернатором Петербурга Георгием Полтавченко уже встречались, разговаривали на эту тему?

- Видите, я улыбаюсь. Значит все хорошо.

"СП": - Но город, говорят, вышел из этого проекта...

- Вышел? Да. И что?

 "СП": - Вы дружны с миллионером Михаилом Прохоровым. Во время недавней президентской компании поддерживали его кандидатуру. Может быть, у него попросить денег на вашу масштабную стройку?

- Причем тут политика? Не можете без нее. Я ничего у Миши не прошу. Никогда. Вообще, у НИХ (видимо, у миллиардеров – авт.) не прошу. Узнают все сами, предложат и дадут сколько надо. Я гордая женщина!

"СП": - Изменился, почти кардинально, проект комплекса. Меняется инвестор. Как изменится в связи с этим стоимость строительства?

 - Ну, как? Изменится, конечно…

"СП": - Алла Борисовна, мы восторгаемся вашим творчеством. Но в данном случае складывается впечатление, что вас просто используют как паровоз… То есть, используют ваше имя для возведения непонятно чего, что потом вообще к вам не будет иметь отношения.

- Мое имя не паровоз, а Мое Имя (смотрит в зал с некоторым налетом возмущения на лице). Я заслужила какое-то доверие своим творчеством и не хочу его подорвать. Этот центр знаете, будет как памятник… Себе воздвигла! И все буду делать для того, чтобы не заросла к нему народная тропа.

"Это не театр песни. Другое назначение, иное название будет у комплекса. Продадим его обязательно под бренд, как делается во всем мире", - не один раз повторила за встречу Алла Борисовна. Между тем, начиналось-то, напомним именно с того, что певица "давно задумала свой собственный, пусть небольшой, но Театр". Носилась с этой идее не один год. Даже не один десяток лет. В 2009-м нашла, казалось, сторонников. Получила место в столь любимом ей Петербурге. Заручилась финансовой поддержкой городских властей. Теперь выясняется, что "главное построить", а потом…

Нам обещают возвести в устье реки Смоленки некий концертно-спортивно-выставочно-гостиничный комплекс из стекла и бетона. Планируемая общая площадь его 180 тысяч квадратных метров. Из них непосредственно концертный зал займет 19 тысяч кв. м., 6 тысяч - выставочный зал. Около 40 тысяч - двухэтажный паркинг. Остальные "квадраты" займут гостиница, частные апартаменты и рестораны. И на все это надо "каких-нибудь" (ориентировочно) 12 миллиардов рублей. А когда его построят, Алла Борисовна с дочкой Кристиной будет иметь там свою бизнес-долю. Вот и все ее "отношение".

"СП": - Ну, может, хоть откроете комплекс своим концертом, Алла Борисовна, чтоб уж запомнилось на века, стало примером для молодых артистов?

- Вы ведь знаете, что я уже не пою. Да и когда откроем?..

Текст: Людмила Николаева

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке