Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Салат

А
А

Риналь Мухаметов: "Зритель сказал, что хочет это смотреть"

O спектакле Гоголь-центра "Наша Алла", о музыке 80-х, о Кирилле Серебренникове, о мечте сыграть у Паоло Соррентино и Тима Бертона.

07.02.2020
Источник:salat.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

"А знаешь, все еще будет, южный ветер еще подует и весну еще наколдует"… В начале марта в Тель-Авиве весну наколдует Риналь Мухаметов. В преддверии мультижанрового фестиваля русской культуры M.ART. интервью с Риналем: о спектакле Гоголь-центра "Наша Алла", о музыке 80-х, о Кирилле Серебренникове, о мечте сыграть у Паоло Соррентино и Тима Бертона.

 

Риналь Мухаметов - российский актер театра и кино, сценарист. Наиболее известен по роли пришельца Хэкона в фильме "Притяжение" и его сиквеле "Вторжение". Окончил Школу-студию МХАТ ("Седьмая студия" Кирилла Серебренникова). С 2012 года - актер "Гоголь-центра".

Википедия

Риналь Мухаметов. Фото: пресс-служба TAG Heuer

 

- Риналь, Гоголь-центр привозит в Израиль "Нашу Аллу". Необычный спектакль для вашего театра.

- Не совсем спектакль. Это концерт, подарок к юбилею грандиозной певицы Аллы Борисовны Пугачевой.

- Как появилась идея сделать концерт-посвящение "Наша Алла"?

- Кирилл Семенович дружит с Пугачевой, она всегда поддерживала нас, Кирилла. Поэтому, мне кажется, он решил сделать ей такой подарок к юбилею. Концерт оказался настолько интересно сотканным, что превратился в прекрасный спектакль и теперь даже едет в Израиль.

- Какую песню Аллы Борисовны вы выбрали для себя?

- "Птица певчая". Есть две аранжировки, в давнем клипе на одну из них появился Владимир Кузьмин. Композитор нашего спектакля Андрей Поляков предложил новое, интересное прочтение этой песни. Мне очень понравилось - атмосферно, театрально, драматично. Получился, если можно так сказать, русский авангардный Depesh Mode. Очень здорово вышло.

- Вы прежде пели на сцене?

- Да, конечно, я в принципе люблю это дело. У меня со второго по четвертый курс была своя группа "Корпорация "Желтый асфальт"". Называли ее музыкально-театральным происшествием, это был очень интересный опыт. Мы представляли, что неожиданно на землю упал музыкальный Марс и раздавил всю поп-культуру. Мы импровизировали, сочиняли якобы популярные шлягеры, веселились. Юношеский максимализм - интересный, яркий, взрывной, как фейерверк. После окончания школы-студии МХАТ мы еще продолжали немножко поигрывать, несколько раз даже выступали в театре.

- "Желтый асфальт" больше не существует?

- Все выросли, у всех свои идеи, направления, каждый пробивает свою работу. Наверное, мы эту вещь переросли, что ни хорошо, ни плохо. Она осталась в душе у нас и у людей, которые были на концертах. И это здорово.

- Риналь, вам 30 лет. Что для вас песни Пугачевой? Только честно.

- Я любитель авангардной театральной музыки и одно время слушал в интернете группу "Звуки Му", знаете?

- Конечно, Петр Мамонов…

- Бродил по ютьюбу и вдруг наткнулся на телепередачу "Музыкальный ринг", которая была в 80-х. Шедевральная программа! Там были очень интересные люди, Алла Борисовна и все-все-все. Настоящая элита, лучшие исполнители того времени. В 80-х был расцвет хорошей музыки, и в рок-культуре, и в поп-культуре. Были очень интересные тексты, которых сейчас нет. В 90-х пошла совсем другая история, все просто рухнуло в тартарары. Мы до сих пор пытаемся догнать это время. Мне нравится, что в песнях Пугачевой есть правильная театральность. Их невозможно спеть без внутреннего артистического подключения. Алла Борисовна как никто брала тем, что она замечательная актриса. Ее песни 70-80 пропитаны невероятной театральной энергией. Поэтому, наверное, делая концерт, Кирилл Семенович просил нас выбирать песни именно этих десятилетий. У кого-то в итоге в спектакль попала одна песня, как у меня, у кого-то три-четыре.

- Получился концерт, но в нем участвуют артисты театра, значит, все-таки это спектакль. У него есть своя драматургия?

- Да, драматургию заложили песни Аллы Борисовны. Любовь, взаимоотношения, размышления о времени - здесь все, безусловно, пропитано невероятной драматургией.

- Концерт-посвящение "Наша Алла" был задуман как разовая акция - подарок к юбилею Пугачевой…

- Верно. Вначале мы хотели масштабно поздравить Аллу Борисовну, сказать спасибо за ее творчество, поддержку театра, Кирилла Семеновича и на этом закончить. Но зритель сказал: нет! Мы хотим на это смотреть. Спектакль "Наша Алла" вошел в репертуар Гоголь-центра, мы возили его в Екатеринбург, залы всегда полные.

- Солд-аут потому, что модный Гоголь-центр? Кирилл Серебренников? Или потому, что бренд Пугачева до сих пор работает?

- Мне кажется, здесь совокупность того, что вы перечислили. Это интересно сделано, поставлено большим мастером, посвящено другому мастеру. Масштабная, многогранная работа, прекрасные песни, замечательные исполнители с широким диапазоном - от оперного вокала до барочной музыки.

- Спектакль "Наша Алла" сейчас на гребне зрительского интереса. Как вы думаете, он будет жить долго?

- Я не знаю. Эта история неожиданно родилась и так же неожиданно может закончиться. Пока спектакль интересен публике, он будет жить. Как только истечет его время, он уйдет. Поэтому если у вас есть возможность, нужно обязательно посмотреть.

- Алла Борисовна была на премьере "Нашей Аллы", а потом пришла к вам за кулисы. Пугачева человек достаточно прямой и резкий, что она вам говорила?

- Она была немногословной, в приподнятом настроении. Благодарной, польщенной, растроганной. Многие композиции ее восхитили, сказала, что даже не узнала свои песни, удивилась, насколько могут быть совершенно другие трактовки, другое качество исполнения. Ей понравилось. Если она сказала, значит, так и есть.

Фрагмент спектакля "Наша Алла". Фото: Ира Полярная

 

- Риналь, вы с самого начала человек Кирилла Серебренникова - учились у него в школе-студии МХАТ, а после окончания пришли в Гоголь-центр. Чем Кирилл Семенович отличается от других?

- Мне кажется, он действительно любит и ценит профессию, творчество. Серебренников с большим уважением относится к театру, к душе театра, к людям театра. Для меня он особенный. Кирилл Семенович сегодня - новое, современное лицо театра не только в России, но и в Европе. В Берлине состоялось несколько премьер, его там принимают, его язык понятен. Вокруг него собрались люди, которые так же болеют театром. Этим даром и одновременно проклятием обладают не все.

- Кроме этого, Серебренников снимает кино. Вы играли в его фильмах?

- Нет, ни в одном, так сложилось. Я играю в фильмах других режиссеров, в другом кино.

- В кино вас можно назвать актером Федора Бондарчука. Чем Федор Сергеевич отличается от Кирилла Семеновича?

- Это очень тонкий вопрос, они кардинально разные, хотя, наверное, чем-то похожи. Бондарчук так же любит кино, как Серебренников театр. Я никогда их не сравнивал. Кирилл Семенович - мой наставник, с которым я провел очень много времени. К Бондарчуку я пришел с багажом, который набрал, работая с Серебренниковым. В кино я делаю то, чему научился в театре.

- Внезапно оказалось, что вы замечательный комик. Сериал "Год культуры"…

- Ой, спасибо большое, что обратили внимание! Вообще, когда я учился в школе-студии, видел себя только комедийным артистом. Я обожаю комедию, и люди, которые ходят на мои спектакли, это знают и ценят, спасибо им. Кирилл Семенович однажды заметил, что во мне есть задатки драматического артиста, а я возразил: "Я артист комедийный". И тогда он сказал: "Но всю жизнь будешь играть драму". Его слова в чем-то оказались пророческими, но мне очень нравится острохарактерный жанр. Например, в фильме "Притяжение" у моего героя есть характер - яркий, трогательный, неординарный. Я за характерные проявления персонажей. Хорошо, что появилось кино, где можно себя проявить.

Риналь Мухаметов. Фото: пресс-служба TAG Heuer

Читайте также

 

- Интервью с актерами принято заканчивать вопросом о творческих планах. Но это скучно. Риналь, представьте, что вы можете сыграть у любого режиссера в мире, исключая, конечно, Кирилла Семеновича. Назовите имена.

- В кино, наверное, у Соррентино и Бертона. Соррентино - это великая мудрость, красивые люди, красивая жизнь, красота, разлитая вокруг. А Тим Бертон - человек, в мире которого я бы хотел жить. В театре это режиссеры Роберт Уилсон и Джеймс Тьерре, сыграть у которого - фантастика.

- До вашего спектакля в Израиле остался месяц. Вы уже приезжали к нам?

- Нет, еду впервые! Я в огромном предвкушении от встречи с местом, где хорошо детям, так мне рассказывали. Мне кажется, что в Израиле особая атмосфера, лазоревого оттенка, и он мне кажется центром новой жизни.

 

С 20 февраля по 7 марта на крупнейших площадках Тель-Авива пройдет фестиваль русской культуры M.ART. Театр, опера, балет, современный танец, музыка, кинопоказы - M.ART собрал в одну программу все самое важное в русскоязычной культуре сегодня. Информация о программе фестиваля: www.mart.foundation

7 марта - единственный спектакль "Наша Алла" в постановке художественного руководителя Гоголь-центра Кирилла Серебренникова.

Заказ билетов на сайте театра Гешер: https://bit.ly/36JL53R или по телефону: 03-5157000

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке