У современных парфюмеров появилось новое увлечение - ретро. Как всегда, новую моду первыми почувствовали нишевые Дома: арт-директоры сразу нескольких брендов создали ароматы ушедших времен, ведь лучше всего о былом напоминает парфюм. Странным образом практически в каждом ретро-запахе прошлое символизирует табак.
Мы помним, как Роже Дав создал свой Dyaghilev для Музея Альберта и Виктории, специально к выставке, посвященной Ballets Russes. В сентябре одному из спектаклей этого балета будет посвящен новый аромат - Afternoon of a Faun (Etat Libre d`Orange). Любители русского балета смогут сами решить, чьему исполнению - Вацлава Нижинского или Рудольфа Нуриева - больше подходит этот экспрессивно-сексуальный кожаный аромат с винно-красной розой, табаком и пряным бессмертником.
Напоминанием о ритуале прошедших дней, когда после ужина джентльмены удалялись в сигарную комнату, чтобы дополнить коньяк кубинской сигарой, стал Speakeasy (Frapin).
Современная интерпретация ароматного табака в исполнении Марка-Антуана Кортичьято, известного по своим работам Parfums d`Empire, дополнена животными нотами и мятно-цитрусовым аккордом мохито.
Похоже, табак становится в мужских ароматах столь же популярным, как пачули в женских. Новинка Volutes (Diptyque) основана на детских воспоминаниях одного из основателей Дома Ива Куслана. 30-е годы ХХ века, пароход из Марселя в Сайгон, шикарные дамы курят египетские сигареты с пряностями, ароматные клубы дыма окутывают корабль...
Табак, бессмертник, шафран, сухие травы, медовые бальзамические ноты стиракса, мирры и опопанакса - даже курить необязательно, аромат сделает все за вас. Парфюмер Фабрис Пеллегрен создал парфюм на контрасте мужественности табака и женственности ириса, чтобы насладиться довоенным шармом могли и мужчины, и женщины.
Но, конечно, лакмусовой бумажкой тренда становятся самые юные, можно сказать, новорожденные нишевые бренды. Мичиганский автомеханик Джон Керосин (псевдоним, разумеется) решил попробовать свои силы в деле парфюмера и представил три аромата, четко обозначив тенденции на рынке: уд-аквилария, зеленый фужер и табак. Copper Skies - благоухание трубки из вирджинского кедра, набитого "Амстердамером". Сухой и сладковатый запах с оттенками амбры и пчелиного воска понравится даже некурящим - уж очень душевный этот несколько грубоватый аромат.
Еще один табак родом из Британии. Wild Tobacco молодого Дома Illuninum - это ваши пальцы, пахнущие табаком. Представьте: вы только что набили добрую трубочку и, не раскуривая ее, поднесли пальцы к носу... С нотой табака можно уловить запах кедра, пряной отдушки и теплый запах лабданума.
Голландский предприниматель Ян Эвуд Вос (Puredistance) придумал не только ретро-вариант, но и слово оpardu для обозначения ностальгии: "Opardu означает глубокую тоску по ушедшим годам, когда ароматы были по-настоящему богатыми, пьянящими и романтичными. Оно возвращает забытые воспоминания о любви и романтичных отношениях, перенося в бурную ночную жизнь Парижа 20-х годов ХХ века. Когда я придумал его, почувствовал, что оно странным образом знакомо". Сам аромат напоминает охапку сирени, стоящей на туалетном столике. Гелиотроп и пудра, сандаловое дерево и мускус - новый парфюм будто бы существовал всегда.
Два новых цветочных запаха - Une Voix Noire (Serge Lutens) и Boutonniere (Arquiste), которые будут выпущены в сентябре 2012 года, напоминают о прошлом не только темой гардении, но и табака. Тогда курить разрешалось и в джаз-клубах Парижа, и в фойе знаменитой Оперы - легкий дым смешивался с ароматами цветов, украшавших залы, дамские прически и петлицы джентльменов...
Табак как дополнение к цветам - не новая идея, вспомним хотя бы табачно-амбровый шлейф Tuberose 3 Animale (Histoires de Parfums), идеальный аромат для секс-символа той эпохи Рудольфа Валентино, созданный спустя почти 90 лет после его смерти.
Читайте также
- Новые коллекции обуви глобальных брендов - что будут носить этим летом?
- RENBY - не просто бренд, это подлинное искусство гармонии и совершенства
- Новый Beach Blossom Cologne: Jo Malone London берет нас с собой на Сейшелы
- Бралетт - новый взгляд на нижнее белье
- Донателла Версаче уходит с поста креативного директора Versace