Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Израильтяне увидят настоящую Нелли Уварову

У израильских зрителей появилась возможность увидеть настоящую Нелли Уварову в спектакле Театра Наций "Иранская конференция".

20.05.2021
Источник:salat.zahav.ru
Нелли Уварова. Фото: Георгий Кардава

Она театральная актриса, сыграла множество ролей на сцене РАМТ, где работает после окончания института, и в других театрах. Но, как часто бывает, помнят ее по сыгранной более пятнадцати лет назад роли Кати Пушкаревой в сериале "Не родись красивой". У израильских зрителей появилась возможность увидеть настоящую Нелли Уварову в спектакле Театра Наций "Иранская конференция" в рамках программы "Золотая Маска в Израиле", занимающей центральное место на фестивале Jaffa Fest.

В интервью: о спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева, о принципе подбора актеров для "Иранской конференции", о любимых ролях и мыслях о режиссуре, о взаимоотношениях артиста с его героями и о том, как жилось без театра во время пандемии.

- Нелли, вы приезжаете со спектаклем "Иранская конференция". Это ваша первая работа в Театре Наций. О чем спектакль?

- Спектакль поставлен по пьесе Ивана Вырыпаева, одного из самых интересных современных российских драматургов. Действие происходит в Копенгагене, представители мировой интеллектуальной элиты собираются, чтобы обсудить наболевшую "иранскую проблему" - нарушение прав и свободы, казни и пытки, военные конфликты. Но разговор достаточно быстро переходит с глобальных тем на человеческие проблемы, перерастая в личные откровения.

- "Иранскую конференцию" назвали театральным событием Москвы, одной из самых громких премьер.

- Спектакль, судя по ажиотажу, понравился публике. В Москве на "Иранскую конференцию" довольно сложно попасть, несмотря на достаточно высокую цену билетов.

- Кто ваша героиня?

- Я играю роль иранской поэтессы Ширин Ширази. В 17 лет она написала книгу стихов о любви, за которую получила Нобелевскую премию. Иранский суд посчитал стихи богохульными, ее приговорили к смертной казни, под давлением общественности заменив потом на 20-летний домашний арест. Это первый выезд Ширин в Европу. Ее пригласили на конференцию как человека, который может рассказать о проблемах несвободы женщин в Иране. Но она говорит не только об этом, ей многое нужно сказать о своей жизни, о своих мыслях. Ширин Ширази пытается донести главное: люди должны любить друг друга.

- Вас пригласили в спектакль "Иранская конференция" не сразу. Почему Виктор Рыжаков все же предложил роль именно вам?

- Когда Виктор Анатольевич позвонил мне, он сказал, что планируется несколько составов. Все артисты, занятые в спектакле "Иранская конференция", очень востребованы и загружены. Их сложно собрать вместе, и с самого начала было задумано так, что будет несколько исполнителей каждой роли. Ширин Ширази, кроме меня, играют Чулпан Хаматова и Равшана Куркова. Еще Виктор Рыжаков сказал, что участниками этого спектакля должны быть не просто хорошие, по его мнению, артисты, но и люди с ярко выраженной гражданской позицией. Все актеры, кроме своей профессии, занимаются важными социальными проектами. У Чулпан широко известный фонд "Подари жизнь", Ксения Раппопорт член попечительского совета фонда "Дети-бабочки".

- У вас тоже есть фонд…

- Я действительно вот уже более 9 лет занимаюсь социальным проектом "Наивно? Очень". Это не фонд, а именно проект в форме социального предпринимательства - творческие мастерские для людей с особенностями развития.

Нелли Уварова. Фото: Георгий Кардава

Читайте также

- Мы в Израиле не очень хорошо знакомы с театром РАМТ. Расскажите о вашем профессиональном доме. Почему вы пришли в этот театр и почему вы в нем остались?

- После института я показывалась в разные театры, в том числе в Российский академический молодежный театр (РАМТ), о котором я тогда мало что знала. Но когда я сказала моему мастеру Георгию Георгиевичу Тараторкину, что меня пригласили в РАМТ, он очень обрадовался. Я запомнила его слова: "Это очень живой театр, по-настоящему живой театр. Это театр - дом". Получив такую рекомендацию, я, конечно, согласилась. Слово Георгия Георгиевича дорогого стоит, если он говорит, значит, так и есть. Впоследствии убедилась, все, что он сказал, правда. Театр действительно живой, с большим репертуаром, в год здесь выпускаются шесть-восемь премьер. У меня очень плотный график, но работать необычайно интересно. Вся моя жизнь после института связана с РАМТом. Иногда сбегаю в другие театры - играла как приглашенная актриса в театре "Модерн", в "Современнике", сейчас - в Театре Наций.

- Вы сыграли много ролей. Какие из них именно ваши?

- Я очень любопытная, жадная до работы. Но если оглянуться назад, я бы назвала трилогию "Берег Утопии" Томаса Стоппарда, которую поставил Алексей Бородин. Спектакль шел десять часов в течение одного дня - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег". У меня было три разных роли - это очень большая работа. Еще люблю свой моноспектакль "Правила поведения в современном обществе", который поставил Александр Назаров, играла его на протяжении шестнадцати лет. С этим спектаклем меня, вчерашнюю студентку, номинировали на "Золотую Маску". Это было серьезное испытание: я одна держала зал, что довольно страшно. Еще не могу не вспомнить "Ничья длится мгновение", который поставил Миндаугас Карбаускис, дорогая мне постановка. Вообще, список этот можно продолжить, и спектакль "Иранская конференция" я тоже очень люблю. Во-первых, мне нравится пьеса, во-вторых, работать с такими партнерами - большая честь. Здесь собрались люди из разных театров, непохожие друг на друга и профессионально, и человечески, это обогащает всех участников спектакля.

- Как актрисе вам больше нравится играть в спектаклях по пьесам российских драматургов или западных?

- Сложно ответить на этот вопрос. Мне интересно попробовать разное. Сегодня играть современную российскую пьесу, завтра классическое произведение зарубежного драматурга. Меня привлекает именно сочетание такого разнопланового материала.

- Как на вас повлиял период самоизоляции?

- Меня самоизоляция не выбила из колеи, она была мне крайне необходима. Я думаю, что если бы этого не случилось со всеми, то непременно произошло бы со мной раньше или позже. Пришлось жить без театра с середины марта прошлого года около шести месяцев. В своем роде рекорд, никогда такого не было, хотя я дважды уходила в декрет. До эпидемии я работала в совершенно бешеном графике. Иногда 15-17 перелетов в месяц, во все концы: Владивосток - Москва, потом обратно, там спектакль отыграла - полетела на съемки в Симферополь. Там смена. Вернулась в Москву, сыграла спектакль, улетела в Благовещенск. И так все время. Дорога сильно выматывает. В итоге в конце съемочного периода, в последние два дня, я заболела и не смогла лететь в Москву играть спектакль. Жизнь устроила все так, что невозможно было дальше бежать. Организм сказал: "А теперь - стоп!". Так что эта пауза мне была очень нужна. При всей угнетающей обстановке снаружи внутри меня все устаканивалось, укладывалось, оседало. Ненужное выкидывалось. Я столько мешков вынесла из дома за этот период!

- Судя по количеству сыгранного, у вас одновременно в работе несколько ролей. Вы рассказывали, что снимаетесь в каком-то американском проекте. Все в силе, съемки завершились?

Съемки были в самом разгаре, мы только почувствовали вкус, как их пришлось остановить из-за пандемии. Творческая группа практически в полном составе не смогла улететь домой. Съемки велись в Армении, и группа весь карантин была там.... Удалось улететь мне и еще одному актеру - в Россию нас проще было выслать. Потом доснимали оставшиеся сцены.

- Многие актеры уходят в режиссуру. У вас нет мысли, желания что-то поставить самой?

- Периодически они возникают. Может быть, когда-нибудь случится. Есть темы, которые во мне отзываются, которые волнуют меня сегодня. А завтра это будет что-то другое. И в такие моменты я думаю: зачем ждать, когда кого-то это заинтересует, я бы могла поставить сама. Может быть, однажды я все-таки это сделаю.



7 июня в театре Гешер откроется Международный фестиваль Jaffa Fest, программа которого включает израильские и зарубежные постановки, творческие встречи и мастер-классы. По традиции, центральное место фестиваля занимает программа "Золотая Маска в Израиле", представляющая самые яркие, новые и интересные работы российских театров. Проект осуществляется совместно с Российской Национальной театральной Премией и Фестивалем "Золотая Маска".
"Иранская конференция" станет первым спектаклем, который увидят израильские зрители. Новую работу Виктора Рыжакова можно будет посмотреть 7 и 8 июня на сцене театра Гешер.

Подробная информация о программе фестиваля: https://ru.jaffafest.com/

Спектакли будут проходить при строгом соблюдении всех распоряжений и указаний министерства здравоохранения, в соответствии с "зеленым сертификатом".

Фотографии предоставлены проектом "Наивно? Очень"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке