Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Салат

А
А

Объявлены номинанты на премию Американской киноакадемии "Оскар"

Гипнотическая съемка, великолепная актерская игра - у Кэмпион есть все шансы стать третьей женщиной-режиссером в истории, которая получит "Оскар" и за лучшую режиссуру.

Лариса Малюкова
10.02.2022
Источник:Новая газета
Джейн Кэмпион. Фото: Getty Images / Rich Fury

Прошлогодняя церемония - первая постпандемийная - была весьма странной. Непривычно тихой. Словно напуганный вирусом "Оскар" оправдывался: да, мы все-таки ее проводим, но без особого шума/блеска/веселья с шампанским.

И проходила она сразу в нескольких местах. Например, номинанты из Великобритании собрались в лондонском кинотеатре BFI Southbank, принадлежащем Британскому институту кино. Ведущего не было.

27 марта в театре "Долби" в Голливуде состоится 94-я церемония, первая за три года премия, на которой появится ведущий, и, скорее всего, им станет Пит Дэвидсон. В его репертуаре шутки и скетчи, связанные с реальностью, он не боится касаться самых сложных проблемных тем: от трагедии 11 сентября - до наркозависимости и взаимоотношений с церковью.

Главная новость для россиян - фильм "БоксБалет" Антона Дьякова номинирован на "Оскар" в категории короткометражной анимации.

На суздальском анимационном смотре эта картина появилась как черт из табакерки. Даже ее продюсер Александр Боярский увидел готовую версию лишь на большом фестивальном экране.

А началось все с арт-питчинга на питерской студии "Мельница", известной в основном мультфильмами про богатырей. После победы на питчинге Дьяков мог воспользоваться богатой технологической базой студии. И мы увидели новый почерк режиссера. Вместо легкого тактильного изображения ("Костя", "Питон и сторож") - масляный, плотный стиль, очень яркий и выразительный. При этом острый рисунок, внятная история. Вышел классный микс: авторское + коммерческое. Драйвовое, блестящее по таймингу и монтажу кино.

Сюжет прост. Боксер - гора мышц, сломанный нос, заплатки из пластыря, красные треники - влюблен без памяти в Балерину. В нечто бестелесное, воздушное, как фуэте над полом. Что у них общего? Любовь зла, а любовное настроение может быть и изумляющим симбиозом грубого и тонкого - притяжением противоположностей.

Работа проделана титаническая: фильм нарисован в 2D, но потом вручную тонировали едва ли не каждый кадр - вместо глянца у изображения появились объем, глубина, плотность.

Думаю, продюсер Александр Боярский ни минуты не пожалел о вложенных в сногсшибательный хит средствах. Уже замечено: фильм Дьякова совершенно универсален, нравится любому зрителю, вне зависимости от возраста, национальности, насмотренности. Поэтому и шансы на победу весьма высоки.

В главной номинации "Лучший игровой фильм" представлены:

"Власть пса" Джейн Кэмпион. Это брутальный вестерн, даром что снят женщиной. Впрочем, Кэмпион вскрывает в ядовитой мужественности и связанном с ней основополагающем мифе о строителях Америки стремление к подавлению другого. Владелец ранчо Фил (Бенедикт Камбербэтч) не дает покоя новой жене своего брата Роуз (Кирстен Данст) и ее сыну-подростку. Гипнотическая съемка, великолепная актерская игра - у Кэмпион есть все шансы стать третьей женщиной-режиссером в истории, которая получит "Оскар" и за лучшую режиссуру. Вполне вероятно, что работа Камбербэтча также будет вознаграждена по справедливости.

"Белфаст" - автофикшн режиссера Кеннета Браны, повествующий о его детстве в Белфасте во время конфликтов в Северной Ирландии. Семью кинематографиста сыграли Катрина Балф, Джейми Дорнан, Киаран Хайндс и Джуди Денч, а самого находящегося в эпицентре событий мальчика - Джуд Хилл… Кеннет Брана уже пять раз номинировался на "Оскар", а "Белфаст" получил главную награду 46-го Международного кинофестиваля в Торонто в номинации "Выбор зрителей". Впрочем, среди столь сильных конкурентов вряд ли стоит надеяться на победу.

"Не смотрите наверх" - язвительная трагикомедия Адама МакКея, аллегория об апокалипсисе, с фотографической точностью описывающая нашу реальность, в которую порой отказываешься верить: этого не может быть! Как трудно поверить в существование политиков, решительно отметающих катастрофические проблемы экологии, убийственную информацию о последствиях глобального потепления.

"CODA: ребенок глухих родителей". Тихая драма Сиан Хедер. 17-летняя Руби - единственная слышащая в семье - помогает глухим родителям и брату в рыболовном бизнесе. Но когда ей предлагают подумать о музыкальном будущем, девушка оказывается перед чертой невозможного выбора: между семьей и новой мечтой.

"Сядь за руль моей машины" Рюсукэ Хамагути - экранизация небольшого рассказа Мураками. Театральный режиссер после потери жены соглашается на постановку спектакля "Дядя Ваня". Во время подготовки он сближается со своей личной водительницей Мисаки. О чувстве одиночества и попытках выйти из него с помощью Чехова.

"Дюна" Дени Вильнева. Самая громкая обсуждаемая премьера прошлого года. Настоящий science fiction: не столько история, сколько вселенная, живущая по своим дивным законам, дышащая синхронно с пульсом Вселенной.

"Король Ричард" Рейнальдо Маркуса Грина. Милая, средних достоинств картина об отце пяти дочерей, составившем план на грандиозное будущее для своих девочек. Из восьмилетней Винус и семилетней Серены он намеревается сделать звезд тенниса. Фильм об отце знаменитых сестер-теннисисток Серены и Винус Уильямс с Уиллом Смитом в главной роли.

"Лакричная пицца" Пола Томаса Андерсона. Нежный ностальгический ромком о первой любви. Кино честное и уязвимое, как сам подросток, балансирующее между арлекинадой и пасторалью, заряженное спонтанностью, бегущее по осколкам разбившейся о время мечты.

"Аллея кошмаров" Гильермо дель Торо - экранизация одноименного романа Уильяма Линзи Грэшема. О мошеннике Стэне Карлайле. В канун Второй мировой он прибивается к бродячему балагану и осваивает хитроумные способы "чтения" мыслей по методу одного из "гадателей". Нуар об Эдипове комплексе с привкусом мистики. В роли медиума - неотразимый Брэли Купер.

"Вестсайдская история". Стивен Спилберг снял свою версию легендарного мюзикла. Это ремикс классики об обреченной любви, сделанный без желания ошеломить зрителя, но с намерением вернуть XXI веку музыкальную романтику века ХХ, без сиропа, но и без компьютерных аттракционов, постмодернистских игр.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке