Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель Авивשרבי
+35+20

Салат

А
А

В драме Гуччи, боевой, кипучей…

Фильм во многом не логичен, некоторые моменты схематичны, да и просто немотивированы и непонятны.

18.02.2022
Источник:ИСРАГЕО
Фото: Getty Images / Jeff Spicer

Отец "Гладиатора" оказался для "Дома Гуччи" отчимом

Многие и особенно те, кто интересуется модой и творчеством Ридли Скотта уже наверняка посмотрели его нашумевший фильм "Дом Гуччи". Вот я и наконец добралась.

При всем моем глубоком почтении к режиссеру лента разочаровала. Хотя несомненно, Ридли мастерски живописал яркую картинку "дольче вита", ну на то он и мэтр. Затейливый микс из итальянской экспрессивности и английской породистости дает тот самый нужный эффект буржуазного Милана - города, который я хорошо знаю и люблю.

Сцены, снятые в знаменитой галерее Виктора Эммануила и на размытом фоне прекрасного готического собора Дуомо, абсолютно погружают в ауру столицы мировой моды. Где даже самые равнодушные к миру потребления становятся рабами невозможно креативных и блистательных витрин. И невольно проникаются пониманием того, что одежда - это не просто шмотки, а и отражение реальности, в которой мы живем.

Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, то бишь Леди Гага, сыгравшая Патрицию Реджани, на мой непросвещенный взгляд, лишь доказала свой дар к перевоплощению. Она умудрилась создать образ на грани эксцентричной вульгарности и непосредственной искренности, что делает ее героиню наиболее выпуклой, живой и многогранной фигурой. Не в последнюю очередь это заслуга и визажистов, и костюмеров, с филигранной точностью отразивших моду 80-90-х в облике Реджани.

И еще несколько слов по поводу гримерского искусства.

Адама Драйвера, исполнившего в фильме роль Маурицио Гуччи, мастерски превратили в… Ива Сен-Лорана, а вовсе не в Маурицио! Лик именно этого кутюрье в его молодые годы возник передо мной на экране. И мне это мешало с самых первых кадров, где наследник империи Гуччи наслаждается кофе в одном из многочисленных миланских ресторанчиков. Весь фильм приходилось напоминать себе, что смотрю историю Маурицио Гуччи.

Или может быть такова была задумка режиссера? Мол, вся эта высокая мода на одно лицо… Не думаю. Просто получилось, как получилось.

И тем не менее накал страстей подлинной истории клана тосканских кожевников такая немаловажная деталь заметно принижает. Доверие к происходящему теряется, особенно если учесть, что сага современная, произошедшая в наши 90-е, а не в седые времена, где все зыбко, предположительно и недоказуемо…

Фильм во многом не логичен, некоторые моменты схематичны, да и просто немотивированы и непонятны. Как, к примеру, сцена, в которой один из наследников Дома Гуччи, а именно двоюродный брат Маурицио Паоло Гуччи представляет свою коллекцию. Прямо на подиум во время демонстрации созданных им моделей заявляются карабинеры с обвинениями в краже интеллектуальной собственности и закрывают показ. А отец Паоло Альдо, немолодой, но крепко держащий империю Дома в своих надежных руках, роль которого исполнил великолепный Аль Пачино, считает сына несостоявшейся личностью. Тогда как на самом деле Паоло Гуччи, которого прекрасно сыграл совершенно неузнаваемый (и это комплимент гримерам!) Джаред Лето, был к тому времени достаточно перспективным дизайнером и успел создать несколько коллекций одежды, пользовавшихся успехом у состоятельной публики, и ни о какой краже интеллектуальной собственности речь идти не могла.

Зачем Ридли Скотту понадобилось изображать Патрицию Реджани эдакой бюджетной необразованной девицей, гоняющейся за большими деньгами, также остается загадкой.

Девушка, у отца которой в Милане была своя крупная транспортная компания, конечно, не нуждалась в деньгах. При этом была неплохо образована, свободно говорила на нескольких европейских языках. Она часто бывала в дорогих клубах на вечеринках, на одной из которых как раз и познакомилась с Маурицио Гуччи. И если уж и гонялась за чем-то, то в данном случае, больше на первых порах потворствовала своим амбициям. Пока не пришло настоящее чувство к Маурицио. Скорее жгучей обидой можно объяснить такую ее злонамеренность в отношении мужа.

Можно еще долго рассуждать и спорить о фильме, расходящемся с фактами из жизни знаменитого семейства, но лучше прочитать книгу "Дом Гуччи" журналистки Сары Гэй Фордан.

Я же пытаюсь понять, почему прекрасный и талантливый Ридли Скотт так однобоко рассказал эту историю кинематографическим языком? Полагаю все же, его интересы лежат в иной плоскости, нежели высокая мода. В работе над фильмом режиссер явно использовал набор клише в характеристиках своих героев, чтобы показать общую картину, царящую в мире богемы.

И ведь это тот самый Ридли Скотт, который снял ставшего уже классикой "Гладиатора". А еще очень вкусный, атмосферный, насыщенный провансальским солнечным вином "Хороший год" - фильм, где и это редкий случай, литературная основа гораздо слабее кинопроизведения.

Порадовала и совсем недавняя работа кинорежиссера с Беном Аффлеком и Мэтом Даймоном "Последняя дуэль".

Творчество любого, даже самого наиталантливейшего, человека не может быть ровным. Так что можно считать "Дом Гуччи" одной из проходных работ мастера и ждать от него новых классных фильмов.

Самое время подробнее рассказать о Патриции Реджани. Для этого обратимся к Википедии.

Патриция Реджани Мартинелли (в замужестве Патриция Гуччи) родилась 2 декабря 1948 года в Виньоле, Эмилия-Романья, в северном регионе Италии. Она никогда не знала своего биологического отца. Когда Патриции было 12 лет, ее мать вышла замуж за богатого предпринимателя Фердинандо Реджани, который позже удочерил Патрицию.

В 1970 году Патриция познакомилась на вечеринке с Маурицио Гуччи, наследником знаменитого модного дома Gucci. Два года спустя пара поженилась и переехала в Нью-Йорк. Отец Гуччи, Родольфо Гуччи, изначально не одобрял брак и считал Патрицию "карьеристкой, у которой на уме только деньги", но подарил своему сыну и невестке роскошный пентхаус в Олимпик-тауэр в Нью-Йорке. Патриция отличалась активностью в нью-йоркских великосветских кругах, регулярно появляясь на вечеринках и модных мероприятиях, и подружилась с Джеки Кеннеди Онассис. Она родила мужу двух дочерей: Алессандру в 1976 году и Аллегру в 1981-м.

В 1982 году Патриция и Маурицио вернулись в Милан. В 1985 году Гуччи сказал ей, что отправляется в короткую деловую поездку во Флоренцию; на следующий день он послал друга сказать Патриции, что больше не вернется. В 1990 году Маурицио начал встречаться с Паолой Франчи.

В 1992 году у Патриции была диагностирована опухоль головного мозга, которая была удалена без каких-либо осложнений.

Только в 1994 году Маурицио официально развелся с Патрицией. В рамках бракоразводного процесса Гуччи согласился выплачивать Патриции ежегодные алименты в размере 1,47 миллиона долларов. По закону ей больше не разрешалось использовать фамилию Гуччи, но она все равно продолжала это делать, говоря:

"Я все еще чувствую себя Гуччи - на самом деле, самой Гуччи из всех".

27 марта 1995 года Маурицио Гуччи был застрелен киллером на ступеньках своего офиса, когда он пришел на работу. В день, когда он был убит, Патриция написала в своем дневнике одно-единственное слово: "paradeisos", греческое слово, обозначающее "рай".

31 января 1997 года Патриция была арестована и обвинена в найме киллера, убившего Гуччи. Судебный процесс вызвал большой интерес средств массовой информации, пресса называла ее "черной вдовой". По словам прокуроров, мотивом Патриции была смесь ревности, жажды денег и обиды на своего бывшего мужа. Они утверждали, что она хотела получить контроль над поместьем Гуччи и желала помешать своему бывшему мужу жениться на Франчи. Предстоящий брак сократил бы ее алименты вдвое до 860000 долларов в год, что, по ее словам, хватало только на миску чечевицы. Было установлено, что киллер, владелец пиццерии Бенедетто Серауло, обремененный долгами, был нанят Патрицией через посредника по имени Джузеппина Ауриемма, экстрасенса из высшего общества и близкой подруги Патриции.

31 января 1997 года Патриция Реджани была арестована, а в 1998-м была признана виновной в организации убийства своего мужа Маурицио Гуччи и приговорена к 29 годам тюремного заключения. Судебный процесс вызвал большой резонанс в средствах массовой информации. Ее дочери ратовали за отмену приговора, утверждая, что перенесенная опухоль головного мозга повлияла на ее личность.

В 2000 году апелляционный суд Милана оставил приговор в силе, но сократил срок заключения до 26 лет. В том же году Реджани попыталась покончить с собой, повесившись на шнурке, но ее успели спасти.

В октябре 2011 года ей предложили возможность перевода в открытую тюрьму, где нужно было нести трудовую повинность, но она отказалась, сказав:

"Я никогда в жизни не работала и уж точно не собираюсь начинать сейчас".

Патриция была досрочно освобождена за хорошее поведение в октябре 2016 года после отбытия в заключении 18 лет. В 2017 году она получила ренту в размере 900000 фунтов стерлингов от недвижимости Гуччи. Это стало возможным благодаря соглашению, подписанному в 1993 году. Суд также вынес решение о возврате ей денег, составлявших сумму ежегодных компенсаций за развод с Гуччи за период ее пребывания в тюрьме в размере более 16 миллионов фунтов стерлингов, которые находились под управлением двух ее дочерей. Те подали апелляцию на это решение.

После освобождения из тюрьмы Патриция проживает в Милане, где ее часто видят с ее домашним попугаем на плече.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке