Почему Ольга К. уехала в Украину? В принципе, Ольга К. - свободный человек, уголовное дело на нее не заведено, запрета на выезд нет, и она может отправиться куда угодно, в том числе - на свою доисторическую родину. Но ведь поехала она в то время, когда в стране неспокойно, когда многие жители Украины покинули свои родные пенаты. Истинную цель поездки знает лишь сама Ольга. Как знать, правомерны ли напрашивающиеся выводы: ей спокойнее под бомбежками, чем под сгущающимися тучами разоблачения, которые могут привести ее на скамью подсудимых?
Впрочем, о скамье подсудимых, но в свой адрес, заговорил Адир Х., ее бывший сожитель: "Не удивлюсь, если заподозрят, что это я убил Таир Рада".
С Адиром Х., и с еще двумя женщинами, в свое время Ольга поделилась, что это она убила школьницу. Все трое были незнакомы между собой, никогда не встречались, не обменивались мнениями, но их пересказ признания Ольги совпадает до мелочей. Обе эти женщины ушли в мир иной, так что их пересказы никакой суд не примет во внимание. Остается только Адир.
Из-за дороговизны митохондриальных анализов ДНК, и которых не делают в Израиле, далеко не все волосы были проверены. Как тут не вспомнить про "самое загадочное убийство в Австралии", случившееся в 1948 году? Спустя 72 года, после 40 тысяч (!) анализов ДНК, была установлена личность убитого. Убийца пока не установлен, но с таким подходом к уголовному делу австралийцы сумеют добиться успеха.
Возвращаясь к делу Задорова: в связи с дополнительным проведением анализов митохондриального ДНК волос, обнаруженных на теле жертвы, Яром Халеви, адвокат Задорова, настоял на дополнительных заседаниях суда по этому вопросу.
Прокуратура согласилась пойти на это, и суд назначил два заседания на середину сентября. По решению суда, до заседаний прокуратура должна составить свое резюме, с которыми познакомится защита, и к заседаниям подготовит свое резюме.
16 августа, своевременно, обвинители подали резюме. Как стойкий солдатик, прокуратура в очередной раз заявила: результаты анализа волоса, найденного возле тела Таир Рады, ничего не меняют. Десятки тысяч человек в Израиле подходят под полученный результат митохондриального анализа ДНК. Из-за характера теста нет уверенности в его уместности.
17 августа, словно в ответ на это, сразу две новостные службы растиражировали сообщение: институт судебной медицины передал в суд новое экспертное заключение, в котором говорится, что на месте преступления не было найдено следов ДНК ни Романа Задорова, ни Ольги К. При этом увеличилась вероятность того, что волос, найденный в туалете школы в Кацрине, принадлежит Адиру Х.
Читайте также
Число "десятки тысяч" адвокат Халеви уменьшил до 10 человек. По его словам, убийцу надо искать не по всему Израилю, а по месту убийства, в городе Кацрин, то есть речь идет примерно о ста людях. Из этого числа надо вычленить детей и стариков, которых не было в туалете, где была убита школьница. И оставить только тех, у кого есть генетическое заболевание, которое выявил анализ, и которое наблюдается у Адира Х.
Судмедэкспертиза установила: уменьшается количество генетических профилей, к которым может быть отнесен волос.
Несмотря на то, что этот был волос был без луковицы, он соответствует родословной, к которой принадлежит Адир Х.
Проанализированные новые результаты являются уместными и подтверждают предыдущее мнение, опубликованное около месяца назад.
Адир заявляет, что это доказывает: история, которую он рассказал следователям десять лет назад, согласно которой Кравченко призналась ему, что она убила Таир Раду, является правдой.
"Мы сели на кровать, и она вытащила из-под кровати сумку, - рассказывал он и тогда, и сейчас. - Помимо ножа, который она достала, чтобы доказать свое признание, бежевого трикотажного спортивного костюма и куртки, которые принадлежали мне, в сумке была весьма окровавленная белая ткань в виде ленты. Этой лентой, как она рассказала мне, она воспользовалась, чтобы затянуть свою грудь. Также она рассказала мне, что использовала шляпу и парик, чтобы войти в школу под видом мальчика."
Это заявление десятилетней давности Адир Х. сделал в полиции спустя 6 лет после убийства в школе. Все эти годы он продолжал сожительствовать с Ольгой Х. (в общей сложности они были вместе 12 лет). Кравченко заявила тогда в полиции, что его обращение было местью за то, что она рассталась с ним. В итоге 15 суток под арестом находился Адир Х. - по подозрению в издевательствах над сожительницей, но дело на него не было заведено. На Ольгу завели уголовное дело, но затем его закрыли за недостаточностью улик: прокуратура взяла девушку под свое крыло. Под эгидой защиты частной жизни было запрещено к публикации ее имя, она не давала показаний даже на повторном слушании: как отметило тогда обвинение, ее показания не важны для определения степени виновности Романа Задорова.
Ее показания на повторном суде, как и показания Адира Х., были за закрытыми дверьми.
Ярон Форер, адвокат Адира Х., говорит: "Мой подзащитный никуда не уехал, нигде не прячется, он находится здесь, в Израиле, работает. Я познакомился с последним заключением Института судебной медицины, который закрепляет первоначальный отчет, сделанный месяц назад. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что утверждения Адира Х. соответствуют действительности: Ольга К. в момент убийства была в его одежде. Это заявление он сделал 10 лет назад в полиции, еще до того, как стало известно о новых референтных доказательствах. Волос, обнаруженный на теле жертвы, мог упасть с его
Важно подчеркнуть, что это митохондриальный, а не общепринятый анализ ДНК, который допустим в суде. Однако весьма вероятно, что суд теперь будет обязан учесть этот результат, поскольку фактически это еще одна улика, усиливающая сомнения относительно присутствия Задорова на месте убийства.
Илана Рада, мать покойной Таир Рада: "Я не удивлена, что мы уже вторично возвращаемся в расследовании к делу Адира Х. У меня просьба к обвинителям. Надо, чтобы и прокуратура, и сам генпрокурор, наконец, поумнели и сделали это: арестовали этих двух молодых людей, Ольгу К. и Адира Х., для тщательного расследования в полном объеме".