Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Салат

А
А

Кабаре с контрабасом, или Наручники для партнера

Пьесу "Замена" израильского драматурга Рони Синая поставил на сцене театра "Бейт-Лесин" талантливый актер и режиссер, знаменитый Лиор Ашкенази.

29.09.2022
Фото: Ради Рубинштейн

…Перед закрытым занавесом - контрабас. Занавес открывается. Певица в пурпурном платье поет о странностях любви, музыкант сопровождает ее пение, аккомпанируя то на гитаре, то на контрабасе. Обстановка похожа на уголок в милом ресторанчике: живая музыка, столик в сторонке, беседа двух мужчин. Одед рассказывает своему лучшему другу Коби о невероятном событии, о казусе, который с ним приключился. Коби (он не может забыть, что Одед однажды спас ему жизнь, - благодарный друг оказался) весь во внимании. Слушает и сочувствует. Рассказ Одеда тут же нам и показывают, разыгрывают в лицах.
Значит, пришел как-то скромный сотрудник страховой компании Одед домой, начал вечер с кормления своих любимых рыбок. Крикнул: "Дорогая, я дома". И в комнату вошла очаровательная женщина. Спросила, что он желает на ужин. Наш герой немного смутился. Но не вызвал полицию, не закричал, не устроил женщине допрос с пристрастием. Зачем бы, спросите вы, он стал бы все это делать? Уютный, благоустроенный дом, привлекательная женщина¸ горячий ужин… Проблема в том, что эта женщина страховому агенту - не жена. Она совершенно ему чужая. И видит он ее в первый раз…

Пьесу "Замена" израильского драматурга Рони Синая поставил на сцене театра "Бейт-Лесин" талантливый актер и режиссер, знаменитый Лиор Ашкенази.
Одед - как выяснятся по ходу действия - не слишком счастлив. Рутина заела. Не то, чтобы он прилагал усилия и творчески стремился привнести в свой быт, в семейный уклад свежий ветер и алые паруса фантазии. Этот рыцарь страховой империи довольно скучен. Его привычки устоялись раз и навсегда. Его сексуальная жизнь уныла и однообразна. В общем, птица счастья не сидит на его подоконнике, помахивая крыльями.

Тема счастья уже давно не является предметом, сколько-нибудь актуальным для человечества. Какое тут счастье? - мы же все читаем безумные газеты, видим в интернете сплошную мглу. Повсюду штормит, взрывается, качается земля под ногами человеческих особей…

У Одеда и его жены нарядный благоустроенный дом и стабильный доход. Аквариум. Компьютеры. Праздники. Хотя жена (настоящая, не подставная) не слишком довольна тем, что на день рождения каждый год за все годы брака муж дарит ей одно и то же. Да и он хотел бы (каприз, детская выдумка, но все же…), чтобы она надела на него во время эротических игр наручники…

В нынешней мировой ситуации миллионы людей могут позавидовать семье Одеда. А тут главная печаль - монотонность, равновесие, покой. Новая "жена", Корин, надевает на Одеда наручники, на себя - форму полицейского. И поет ему (это и на самом деле показалось мне эротичным) песню Наоми Шемер. И дарит ему незабываемую ночь. Что, как вы можете догадаться, внушает ему сомнения по поводу того, стоит ли оставаться с настоящей, не подставной женой, - с Яарой, которая весь этот розыгрыш и задумала с помощью лучшей подруги. А сама (что стало почти с самого начала понятно) уже завела новый роман. С кем, как вы думаете? С Коби, лучшим другом мужа. Которому взволнованный Одед и рассказывает под ненавязчивую музыку всю эту историю.

После квартет персонажей соберется вместе, и по ходу скромной мизансцены решит: Одед переедет в пентхаус к новенькой даме сердца. А Яара, его законная жена, совьет счастливое гнездо с Коби…

Читайте также

…Под мелодии контрабаса и гитары, под пение белокурой дивы разворачивается представление-стендап. Эксцентричная комедия. Артисты играют совершенно невозможную, нереальную, юмористически-авантюрную историю. Солирует блистательный комик Идан Альтерман в роли Одеда. Он скрупулезно реалистичен, умеет убедить зрителя в безусловности метаний-переживаний своего героя. И весь гротеск и абсурд текста, всю глуповато-фантастическую ситуацию, описанную в пьесе, он проживает и играет для публики так, что несообразности, очевидная ординарность материала выглядят пристойно. Даже увлекательно. Актер насыщает неживые реплики и ходульные перипетии кислородом искусства.

Хила Сурджон Фишер (Яара, привычная, рутинная жена) мила, но уделенный ей в пьесе текст так вторичен, что лепить и строить из него нечто увлекательное крайне трудно.

В роли Корин, раскованной и свободной, мы видим Нати Колугер. Она очаровательно произносит глупости, сочиненные для нее драматургом. Хай Манор - органичен и точен, в роли Коби он балансирует на грани эстрадного смеха, мимолетной юморески и глубоких человеческих переживаний.

О чем сыр-бор? В мире шумят грозы, происходят потрясения и тревоги - а в доме героев проблема лишь в том, надевать ли сексуальному партнеру наручники. Я, конечно, утрирую; в современной жизни серость и рутина у многих поглощают годы, чувства, души. Они мешают - и важно привнести в будни остроту и свежесть. Анекдот, легковесная миниатюра-шутка вполне годятся в качестве аргумента в беседе об этом.

Режиссура Лиора Ашкенази всегда содержит некое интеллигентное начало и несет в себе поистине театральное обаяние. Сценография Александры Недри и музыка Лиора Ронена естественно и нарядно живописуют респектабельный быт, подчеркивая камерность атмосферы. Певица Бети Пабло и музыкант Алон Азизи доверительно и искренне сосуществуют с драматическими актерами.

Хотите отвлечься от злых новостей? Уйти в нереальную, абсурдную, очень далекую от повседневной жизни, вневременную историю? Вперед, на спектакль "Замена". В мир страховых агентов, кабаре, контрабаса и - наручников.

Кстати: а они что, действительно так возбуждающе действуют?..

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке