Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+18+12
Иерусалим
+15+9

Салат

А
А

Дело Задорова: спустя 16 лет

Два волоска, экспертиза которых вызвала разногласия, имеют столь редкий генетический профиль, что такового нет ни в одном банке данных Израиля.

23.11.2022
Фото: Walla! / Шломи Габай

22 ноября завершились слушания на повторном процессе по делу Романа Задорова, осужденного на пожизненное заключение за убийство в 2006 году Таир Рада, школьницы из Кацрина.

Через несколько недель будет оглашен вердикт.

31 мая 2021 года окружной суд в Нацерете приступил к повторному рассмотрению дела Романа Задорова. Этап представления доказательств начался 12 октября этого же года. С тех пор суд провел более 40 заседаний.

После окончания фазы доказательств в суде были назначены два дополнительных заседания в связи новыми экспертизами: речь о двух волосках, обнаруженных на теле убитой. Цель заседаний - заслушивания обновленных показаний экспертов в этой области со сторон обвинения и защиты.

Первый волос, найденный на теле жертвы, был обнаружен в 2018 году. В июле нынешнего года был обнаружен и подвержен экспертизе еще один волос. По представлению защиты, в каждом из этих волосков нашли две редкие мутации, соответствующие Адиру Хабани, бывшему бойфренду Ольги Кравченко, которая совершила преступление в его одежде.

Согласно представлению обвинителей, экспертиза ДНК, являющаяся митохондриальной, на которой основывается защита, не актуальна: такие результаты анализа ДНК волосков недостаточны для безошибочной идентификации человека. Адвокат Виам Кабалави, представлявший на заседании прокуратуру, заявил, что версия о виновности Кравченко призвана отвлечь внимание от комплекса убедительных улик, указывающих на вину Задорова, в то время как доводы защиты крайне шаткие.

Читайте также

"Лжец и манипулятор", - так охарактеризовал Адира Хабани обвинитель, и призвал суд не доверять его показаниям, которые были даны через 6 лет после убийства с целью отомстить своей бывшей подруге.

Два волоска, экспертиза которых вызвала разногласия прокуратуры и защиты, имеют столь редкий генетический профиль, что такового нет ни в одном банке данных Израиля. Доктор Дорон Бехар, который основал израильскую научную базу данных по митохондриальной ДНК, подсчитал, что эти волосы могут совпадать примерно с 3000 человек, проживающих сегодня в Израиле (ранее другие эксперты называли 17.000 человек).

Еще один эксперт, выступавшая со стороны защиты, директор биологической лаборатории Института судебной медицины, д-р Нурит Боблиль, в своих показаниях заявила, что помимо того, что это редкий генетический профиль, были обнаружены две редкие мутации, и обе они полностью совпадают с митохондриальной ДНК Хабани. Одна из них, добавила Боблиль, вообще не существует в банках данных мира, а сочетание этих двух редких мутаций в одном волосе делает находку еще реже. По ее словам, тот факт, что на теле Рада нашли два волоска, соответствующего митохондриальной ДНК Хабани, минимизирует вероятность того, что эти волосы попали на место происшествия случайно.

Защитник Задорова, адвокат Яром Халеви, привел в качестве примеров случаи из-за рубежа - Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, - где важную роль сыграли результаты анализов митохондриальной ДНК.

Обвинитель Виам Кабалави был вынужден признать, что Государство Израиль использует митохондриальную ДНК в полицейских расследованиях. В то же время в этих случаях требуются дополнительные доказательства.

(Напомню: на одном из заседаний представитель прокуратуры случайно проговорился: если бы профиль ДНК волосков совпадал не с профилем Хабани, а с профилем Задорова, то обвинение посчитало бы такой факт доказательством его вины).

Прокуратура в лице Виама Кабалави, оспаривая необходимость волос в качестве доказательства, озвучивала разные версии. Например, что волосы могли попасть на тело жертвы, когда она лежала на полу туалета. И, как аргумент, Кабалави заявил: эксперты не видели самих волос, а работали только с результатами проведенных на них тестов.

По поводу этого аргумента председатель судейской коллегии Ашер Кола отметил: "В таком случае прокуратура могла бы представить волосы, чтобы использовать их в качестве доказательства в свою пользу", - на что Кабалави отреагировал: "Сомнения вызывают не волосы, а доводы защиты".

Адвокат Задорова, дважды осужденного за убийство Таира Рады, попросил у судей "полный кредит" оправдания, потому что "в невиновности Задорова сомнений нет".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке