Самое распространенное сообщение на эту тему гласило: "Дмитрий Нагиев пожертвовал 200 млн руб. на поддержку СВО. Шоумен нигде не афиширует свою помощь, но об этом сообщил в соцсетях режиссер кукольного театра Борис Константинов".
Информацию эту растиражировали "Аргументы и факты", "Московский комсомолец", "Общественная служба новостей", "Российская газета" и многие другие веб-издания. Большую популярность она получила и в Telegram, где ею среди прочих поделились каналы "Прямой эфир" (629 000 просмотров), "Ne.Сахар" (217 000), "Наблюдатель" (196 000), "Пуля" (164 000), "Первый народный" (163 000), Voblya (157 000) и "Москва 24" (116 000).
Дмитрий Нагиев после начала российского вторжения на территорию Украины никак открыто не демонстрировал свою поддержку той или иной стороне. Как мы писали ранее, в марте шоумен попрощался со своими подписчиками в преддверии блокировки Instagram в России двусмысленной фразой "Как говорил мой дед перед причастием: "Что ж я, старый, натворил?"" Усилил эффект от его слов и выбор фоновой музыки - фрагмента песни "Поезд в огне" группы "Аквариум", начинавшегося со слов "По новым данным разведки, мы воевали сами с собой".
Поэтому такой шаг Нагиева многим показался неожиданным и непоследовательным. И те из читателей, кто попытался найти оригинальный пост заслуженного деятеля искусств РФ, главного режиссера Театра кукол имени Образцова Бориса Константинова, столкнулись с тем, что последний даже не имеет своих страничек в соцсетях. О каком же посте тогда шла речь в сообщениях?
Как выяснилось, 3 января некий пользователь "ВКонтакте" по имени Борис Константинов опубликовал на своей страничке пост следующего содержания (орфография и пунктуация сохранена): "Он шоумен, его зовут Дима. Он много помогает нуждающимся. В разгар пандемии он закупил и передал аппаратов ИВЛ на 10 миллионов. Сейчас он помогает фронту. И нигде не афиширует свою помощь. Он клиент знакомого специалиста по недвижимости, тот продавал его квартиру в центре. Это примерно 200 миллионов на Донбасс все до рубля. Просто Дима. Без фамилии".
Действительно, в апреле 2020 года, по сообщениям СМИ, Нагиев передал 10 млн руб. на приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких для больных коронавирусом. Однако автор сообщения - вовсе не режиссер, а малоизвестный маркетолог, который на своей личной страничке значительную часть постов уделяет поддержке российской армии. В комментариях к публикации он подтвердил, что имел в виду Нагиева, о поступках которого якобы узнал от соседа по поселку.
Каким образом эта сомнительная публикация превратилась в новость? Согласно данным сервиса TGStat, впервые информация о Нагиеве появилась ровно в полдень 12 января на Telegram-странице телеканала "Москва 24", который принадлежит ВГТРК и был создан по инициативе мэра российской столицы Сергея Собянина. Значительно раньше то же самое сообщение с видеорядом появилось на страничке телеканала во "ВКонтакте".
Читайте также
- Правда ли, что Дмитрий Нагиев опубликовал селфи на фоне машины с наклейкой Z?
- Дмитрий Нагиев отказался провести церемонию в "Лужниках"
- Ургант и Светлаков не появятся в новом фильме "Елки"
- Дмитрия Нагиева заменит Лариса Гузеева
- "Жрала с наших рук, шпрота": Охлобыстин отчитал Дапкунайте и похвалил Нагиева
Очевидно, к этому моменту на канале поняли, что первоисточник никакого отношения к режиссеру Борису Константинову не имеет. Маркетолог же Константинов откровенно наслаждался свалившейся на него славой.
И только после этого в Сети посыпались опровержения. В частности, в разговорах с корреспондентом издания "Абзац" эту информацию опровергли сначала директор Дмитрия Нагиева Елена Шайкина, а затем и настоящий режиссер Борис Константинов. Последний не стеснялся в выражениях и даже заявил, что не знает, кто такой Дмитрий Нагиев.
Параллельно канал "Москва 24" связался с самим Дмитрием Нагиевым, который, отрицая факт пожертвования, вообще сказал, что у него "такой суммы, к сожалению, нет". После этого и маркетолог Борис Константинов удалил свои публикации на тему шоумена.
Таким образом, выяснилось, что источником дезинформации стала запись малоизвестного пользователя "ВКонтакте", которую превратили в новость федерального масштаба работники СМИ, перепутавшие человека или как минимум не проверившие полученную от других информацию.