Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+23
Иерусалим
+31+19

Салат

А
А

"Я не успела проститься с моей сценой". Лия Ахеджакова написала письмо

"Спасибо, родные мои, спасибо Кирилл, спасибо "Новой Газете"! Как мне дороги - ваша поддержка, ваша любовь, ваша память о фильмах, спектаклях, актерах, режиссерах…"

10.03.2023

В феврале, узнав о том, что последний спектакль с участием Лии Ахеджаковой был снят из репертуара "Современника" якобы из-за поступающих писем от "взволнованных граждан", "Новая газета" обратилась к сообществу своих доноров. Мы предложили им поддержать Лию Ахеджакову, написать ей открытки, и пообещали передать их любимой актрисе. Мы получили тысячи откликов и вручили их Лии Меджидовне, сверстав в книгу. Сегодня получили от нее ответ, вот он.

"На новый 2023 год, вернее на Рождество, у меня было два события: я получила свою любимую бумажную "Новую Газету" и с ней потрясающую "Рассказ-газету" с дивными статьями и журналистскими расследованиями. Я упивалась этим чтением - почему-то это оказалось важнее, чем чтение дорогих моему сердцу книг. Аккомпанементом был "1984" Оруэлла, захотелось перечитать в свете повестки дня.

Я редко последнее время играла в родном театре - мой новый спектакль "Первый хлеб" закрыли с приходом нового руководителя "Современника", а легендарный "Крутой маршрут" - память о Галине Борисовне Волчек, - забросили, не упоминают, забыли, хотя за 30 лет (!) он стал гораздо актуальнее, чем во времена премьеры. Странно? Он опять собирал полные залы зрителей. Смыслы, вложенные Гинзбург, режиссером Волчек и актерами вспыхнули с новой силой.

Читайте также

В интернете к тому времени уже появились "требования трудящихся" отменить спектакль с участием Ахеджаковой.

Последнее время "сетевой трибунал", по меткому диагнозу Муратова, был возмущен по поводу моей нелюбви к Родине.

Позвонил мне новый руководитель театра "Современник" Ю. Кравец, совсем недавно сменивший главного режиссера Виктора Рыжакова, сказал, что театр завален письмами трудящихся с требованием убрать со сцены любимого театра актрису Ахеджакову. Сказал, что департамент культуры поддержал его в решении убрать меня из репертуара, и что мне 13 февраля уже не надо играть "Джин" - замена. Исходя из хорошего ко мне отношения, он посоветуется с председателем худсовета, может тот придумает какую-нибудь пьесу и какого-нибудь режиссера, чтобы занять меня, пока суть да дело.

А перед этим событием отменили наш спектакль (антреприза) по пьесе Л. Улицкой "Мой внук Вениамин" в Питере, да и все театральные площадки России отказались принимать этот спектакль, который мы играли в Америке, Германии, в Израиле, в Белоруссии, по всей России.

Режиссер, за роль в фильме которого "Изображая жертву", я получила "Нику", Кирилл Серебренников и "Новая Газета" бросили клич: поддержите артистку Ахеджакову! Такого потока любви, сочувствия, уважения никогда не было в моей жизни! Пишут люди со всего мира, мои зрители, пишут "наши" люди, которые населяют Земной шар. Может дело в Рязанове, в его безусловном авторитете, и он меня защищает своим именем.

Пишет Украина - из Запорожья, из изувеченных Бахмута и Мариуполя, Белоруссия, Прибалтика, Казахстан, из Грузии, Армении, Швейцарии, из Америки, Канады, Германии, Израиля, Сербии, Москвы, Питера, Самары, Якутии, Урала, Сибири…

И такие судьбы! Какое бесстрашное осмысление истории нашей многострадальной Родины, страх за детей, боль за Украину, за Белоруссию: письмо поддержки от человека, прошедшего через известное место на Окрестина - адрес, который мы не забудем никогда, письмо из страны, которую я всю объездила со своими спектаклями, из страны, где есть смертная казнь.

Спасибо, родные мои, спасибо Кирилл, спасибо "Новой Газете"! Как мне дороги - ваша поддержка, ваша любовь, ваша память о фильмах, спектаклях, актерах, режиссерах… Иных уж нет, а те - далече…

Я не успела проститься с моей сценой. Моя дорогая, любимая сцена - ты мне давала возможность исповедаться, объясниться в любви людям, которых я люблю, ценю, уважаю, какие драматурги! Какие режиссеры! Какие партнеры! Когда мы с Богданом Ступкой играли в Киеве в театре Франка "Старосветские помещики" Гоголя, Богдан сказал мне: "Поздоровайся со сценой, она будет тебе помогать". И каждый раз, когда я ступала на киевскую сцену, я говорила: "Здравствуй, Сцена! Я постараюсь не подвести тебя".

Прощай, моя дорогая. Держись. Мы, артисты, тебя любим и помним. Долгой жизни тебе!

И еще, спасибо тебе, моя любимая "Новая Газета"!!! Я хочу тебя поддержать, я верю в тебя - ты лучшая была, есть и будешь".

Лия Ахеджакова

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке