Суббота

Питание может обратить вспять старение и изменить наше тело

Эксперимент: шесть женщин пару месяцев питались здоровой пищей и "заработали" по четыре года жизни.

09.05.2023
Источник:Детали

Новое исследование утверждает, что всего за восемь недель можно "откатить" свой биологический возраст. Но что на самом деле стоит за этим громким заявлением и насколько питание может повлиять на старение организма и изменить наше тело?

В течение многих лет ученые снова и снова приходили к выводу, что здоровый образ жизни, включающий в себя сбалансированное питание, умеренные физические нагрузки и снижение уровня стресса, влияет на скорость старения и в целом улучшает физическое и психическое состояние человека. Однако исследование, опубликованное в научном журнале Aging, выглядит на фоне предыдущих чем-то удивительным, ведь оно показало, что питание может не только замедлить скорость старения, но и фактически обратить этот процесс вспять.

Здоровое питание, хороший сон, больше спорта и меньше стресса

Прежде чем рассказать вам об интригующих открытиях, важно оговориться и подчеркнуть, что это небольшое исследование, в котором приняли участие всего шесть женщин. Поэтому и мы, и ученые предлагаем отнестись к сделанным выводам с ограниченной степенью доверия, но тем не менее познакомиться с ними и попытаться вникнуть в их смысл.

Исследователи из Института функциональной медицины Университета Вирджинии и Американской ассоциации диетологов поставили перед собой цель изучить, как определенное меню влияет на скорость старения нашего организма. Для этого они составили восьминедельный план, который включал рекомендации по питанию, улучшению сна, физическим упражнениям и снижению стресса. Кроме того, участники принимали пробиотики и другие пищевые добавки в соответствии с обнаруженным у них дефицитом, а также получали профессиональную поддержку диетолога.

Как высчитать свой "биологический возраст"?

Для понимания выводов эксперимента в первую очередь полезно понимать определение "биологический возраст", которое в последние годы очень интересует исследователей со всего мира. В отличие от хронологического возраста, который железобетонно привязан к году нашего рождения, биологический возраст отражает скорость, с которой стареет наше тело, и это значение уже уникально и индивидуально для каждого.

На сегодняшний день существует несколько способов измерения биологического возраста, один из которых - анализ крови, исследующий различные аспекты целостности ДНК. В настоящем исследовании такие тесты, вероятно, проводили на протяжении всего эксперимента, до и после него. По истечении восьми недель исследователи обобщили собранные данные и пришли к неожиданному выводу.

Всего через несколько месяцев ведения здорового образа жизни у пяти из шести участниц эксперимента наблюдалось снижение биологического возраста. В среднем до начала эксперимента биологический возраст женщин составлял 55,83 года, тогда как к его окончанию их предполагаемый возраст составлял уже 51,23. Выходит, что шесть участниц "скинули" в среднем по 4,6 года от своего биологического возраста.

Однако еще интереснее, что хронологический возраст женщин в начале эксперимента составлял 57,9 года, то есть несколько превышал их биологический возраст, что может свидетельствовать о том, что в целом они и так "старели медленнее, чем обычно" и не страдали от медицинских проблем, влияющих на скорость "созревания их тел".