Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+30+19
Иерусалим
+30+20

Салат

А
А

Мистический остров Венеция

Вы скажете: "А что там, кроме страха?". Фильм надо посмотреть. Я очень рекомендую. Вдохнуть мрак подземелья-подсознания, услышать шум воды-судьбы.

27.09.2023
Фото: пресс-служба

"В целом они вроде бы приятные люди, но кто знает…"
Агата Кристи "Вечеринка в Хэллоуин".

Агата Кристи, эта блистательная королева интриг, благородная и мудрая создательница целого сообщества колоритных персонажей, даже, если хотите, архетипов, Нобелевской премии не была удостоена. Мир читает ее активно, с наслаждением и восторгом. Режиссеры и сценаристы, конкурируя в трактовках и приемах, переносят ее сюжеты на экран. В театрах о ней тоже не забывают. В общем - леди Агата, дама-Командор ордена Британской империи, остается с нами в безумном, совершенно свихнувшемся нынешнем дне, для которого эстетично обставленные, понарошечные, наивные придуманные убийства - милый способ расслабиться, успокоить нервы. Будто переносишься в благополучные, прекрасно декорированные города и дома, идешь по винтовой лестнице нарядного особняка, собираешь букет роз с живописной клумбы. И все в том же духе. И Эркюль Пуаро, и мисс Марпл, и Паркер Пайн - живые люди, оригинальные, думающие каждый в своем ключе, живущие в своем стиле, они врезаются в память - да так там навсегда и остаются. Одна из последних книг Агаты Кристи - "Вечеринка в Хэллоуин"- вдохновила авторитетнейшего британского актера, режиссера, сценариста и продюсера смешать хоррор, детектив, арт-хаус и еще много разных ингредиентов - и создать эстетный фильм "Призраки в Венеции", который и вышел на наши экраны.

Кеннет Брана (именно он в ответе за это напряженное, окутанное туманами, отмеченное страхами и внезапными поворотами зрелище) вместе с Майклом Грином приготовил мрачный, но чарующий коктейль, от которого можно получить как обмороке, так способ выхода из депрессии. Венеция, этот роскошный и печальный тонущий остров, культурная реликвия, место гениев и безумцев, стала сценой для мрачной драмы. Кеннет Брана снова выступил в обличье Пуаро, такого Пуаро, какого мы не видели прежде, до его же экранизаций "Убийства в Восточном экспрессе" и "Смерти на Ниле". Почитатели леди Агаты давно согласились, что актер, сэр Дэвид Суше, Командор ордена Британской империи, практически эталонный Пуаро. Он элегантен, аристократически-сдержан, его метода отшлифована до феерического блеска, его усы, трость, кулинарные привычки работают на целостность, убедительность и обаяние образа. Но Брана совсем иной обитатель планеты Агаты Кристи. И сравнивать просто неуместно. Так, и "Призраки в Венеции" - это совсем иная Кристи. Кристи - как повод для создания чего-то изобретательно-пугающего, запутанно-гипнотичного.

…Палаццо, в котором происходит действие, завораживает и угнетает. Венеция тонет в антраците мрака, в опаловых росчерках каналов - и в дожде. В холодном, злом, беспросветном тумане. Год 1947-й…

Эркюль Пуаро, который отдыхает в Венеции, а, точнее, погружается в раздумья о бушующем мире, вновь призван служить истине и правде. Ариадна Оливер, эта дама - писательница будто альтер эго Агаты Кристи, призывает Пуаро работать. Показать свой дар. Не проходить мимо преступления. И он соглашается…

Читайте также

С самого начала все драматично: радость фальшивая, какие-то неживые дети в масках на Хэллоуин, праздник вымученно-формальный. С надрывом. Театр теней рассказывает историю про чуму, смерть и призраков. Здесь сразу много поводов для грусти. Это и память о детском приюте, который так страшно завершил свою историю, и отголоски недавней войны, военные раны, и, наконец, история гибели юной Алисы. И после увертюры, этого парада- представления участников, происходит спиритический сеанс. Он-то и запускает все механизмы. Музыка лауреатки Грэмми, автора музыки к "Джокеру" и "Чернобылю" Хильдур Гуднадоуттир дышит, ворожит, пугает, аккомпанирует страху и биению испуганного сердца. Она - еще один герой истории. Странный, ощетинившийся колючками, бездушный, как призрак. Оператор Харис Замбарлукас тоже всерьез играет свою сольную партию: камера взлетает из подвалов, карабкается по отвесной стене, парит над темными картинами и темными душами. В этой истории, в этом хороводе ряженых, мучителей, практически нет победителей, нет безгрешных, нет спасенных. Кеннет Брана почти не берет на себя роль протагониста. Он органично растворен, прекрасно обозначен в ансамбле. И ансамбль этот страшноват и опасен. В нем даже малыш Леопольд, сирота, сын несчастного и слабовольного доктора, несет бремя вины. Страх и подозрения, бессилие перед судьбой, корысть, муки совести…Тела, летящие в холодную бездну, в венецианскую воду. Три трупа в финале.

Шествие призраков. Мистические узлы, тайны, многие из которых так и остаются неразгаданными. Пуаро, умный, думающий, бескомпромиссный. который смиренно и без апломба сознается, что честолюбив, любит внимание…Он же и произносит максиму, от которой можно отсчитывать, все остальные выводы и обретения новой картины Кеннета Браны: "…не убежать от своих призраков"…

Горький хэппи-энд. Вы скажете: "А что там, кроме страха?". Фильм надо посмотреть. Я очень рекомендую. Вдохнуть мрак подземелья-подсознания, услышать шум воды-судьбы. Увидеть и прочувствовать краски и блестки актерского ансамбля: чудесную Камилль Коттен (я ее люблю с сериала "Десять процентов", а сейчас еще больше - за роль помощницы премьер-министра в "Голде"),мощную Тину Фэй, леденящую душу Мишель Йео, Келли Райли, Джейми Дорнана…Это очень красиво и необычно снятое кино. И - еще один аргумент в пользу терапевтического воздействия детектива или фильма ужасов. Об этом воздействии говорят даже психологи и психотерапевты.

Остров Венеция. В мистической трактовке Кеннета Браны…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке