11 октября Моти дал интервью израильскому телевидению. Часть его мы перевели с субтитрами на английском языке. Оно говорит само за себя. Моти - опытный волонтер, который в своей жизни видел мертвых больше, чем многие из нас - живых. Выезжал на места убийств и терактов.
"Мы собирали всю ночь тела, в ужасном состоянии. Часть тел была с огнестрельными ранениями, часть была сожжена. Мы используем грузовики (для вывоза тел)... Еще грузовик и еще грузовик. Количество тел здесь - то, что непостижимо для человеческого разума. Душа не может такое принять.
Зверства, которые мы видели здесь - то, как были убиты эти люди, то как убивали детей, и даже младенцев… Мы входим в дома, и видим людей жестоко убитых, людей сожженных заживо. Человек такое не может совершить, только животное… Это убийства с особой жестокостью.
Мы слышали про истории времен Холокоста, и говорим: "Никогда больше". Мы говорим: Холокост больше никогда не повторится, евреи больше никогда не будут хладнокровно убиты… Я и моя команда ехали по дороге номер 232. Ехать по ней - в обычный день 10 минут. Но это путешествие заняло у нас 11 часов! Мы ехали в колонне "скорых" с грузовиками, и останавливались едва ли не каждые метр-два. Тело, расстрелянное в машине… Они стреляли в людей в машинах и сжигали их. В кюветах, на обочинах дороги были люди, которые пытались сбежать. Их расстреливали. Мы находим детей, мы находим стариков - людей, которые не могут себя защитить. У них не было оружия, ничего. Их просто хладнокровно убивали.
Вчера нас вызвали в дом. Мы зашли в защищенную комнату-убежище (МАМАД), и я увидел целую семью: мать, отец и трое детей, расстрелянных там. Наш волонтер сказал мне: "Моти, я просто не могу".