Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Салат

А
А

За что стильно одетых людей преследовали в СССР

Стиляги выделялись не только в одежде, но и в музыке, танцах и других аспектах своей жизни.

22.11.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Стиляги - это субкультура, которая процветала в Советском Союзе в конце 40-х и начале 60-х годов. Она отличалась своим неподражаемым стилем, нонконформизмом и преданностью образу жизни по-западному. Стиляги выделялись не только в одежде, но и в музыке, танцах и других аспектах своей жизни. Стиляги отличались особым стилем одежды, который сильно отличался от традиционного советского облика. Молодежь этой субкультуры предпочитала стиль рок-н-ролла и джаза, а также модные тренды западных стран. Это включало в себя яркие цвета, нестандартные фасоны и акценты, что становилось выражением их индивидуальности.

История стиляг начинается в период послевоенного времени, когда Советский Союз начал восстановление после разрушительных последствий Второй мировой войны. Молодежь того времени испытывала сильное желание отличаться от старшего поколения и пробудить в себе свободолюбивый дух и энергию. Изначально, стиляги это были люди, которые старались создать свою индивидуальность через моду, стиль одежды и поведение.

Стиляги, как правило, были частью "золотой" молодежи, что давало им возможность свободно ознакомиться с западными журналами, музыкой и фильмами. Это неудивительно, ведь родители с высоким статусом были готовы сделать все возможное для своих детей, даже нарушив некоторые запреты.

В то время иностранные товары могли иметь только спортсмены, участвующие в международных соревнованиях. Именно они первыми привозили в СССР модные платья и джинсы. Однако, международный фестиваль молодежи и студентов, который проходил в Москве, сыграл огромную роль в формировании модных тенденций пятидесятых годов. В это время в столице появились первые продавцы из-за границы, которые предлагали настоящие западные товары. Однако, из-за высокой стоимости, не каждый мог позволить себе приобрести эти предметы.

По окончанию сороковых в советской культуре появился термин "стиляга", который в первых раз упомянут в очерке Беляева под названием "Cтиляга", который в свою очередь был напечатан в журнале "Крокодил". Этот термин использовался для обозначения молодых людей, проявляющих невежественное и тщеславное поведение. Очерк описывал парня, гордящегося собственной эксцентричной одеждой и навыком в танцах под зарубежную музыку. Так же есть мнение, что термин "cтиляга" мог возникнуть из музыкального жаргона, где "стилять" обозначало "копировать стиль игры" у исполнителей джазовой музыки, что подчеркивает связь субкультуры с западной музыкальной традицией.

Они проявляли свою непохожесть на общество через яркий и заметный стиль одежды. Они выделялись пестрыми пиджаками, узкими брюками, гладкими кепками или стильными шляпами. Девушки в свою очередь предпочитали короткие платья или юбки со смотанной на высокую прическу вьющейся русской косичкой.

Однако визуальные отличительные черты стиляг являлись лишь вершиной айсберга. Эта субкультура действительно уделяла огромное внимание музыке и танцам. Их предпочтения лежали в музыкальных направлениях таких как джаз, рок-н-ролл и блюз. С рвением они изучали новые танцевальные движения и устраивали вечеринки, где отмечали появление новых ритмов.

Судьба стиляг в ССCР: погони и моменты спокойствия

C начала пятидесятых стиляги стали жертвами постоянных преследований. Пресса и комсомольские собрания насмехались над ними, дружинники преследовали их на улицах, испорченная одежда и обрезанные волосы стали повседневной реальностью. Однако временами стилягам удавалось найти краткосрочное успокоение, например, благодаря появлению Кристиана Диора с его моделями в Москве в 59 г. Тем не менее, в середине шестидесятых понятие стиляг почти исчезло. Старшее поколение выросло, а новое поколение молодежи нашло другие увлечения - битломаны и хиппи уступили место стилягам.

Они отличались своим аккуратно уложенным волосам, широкополыми шляпами, торчащими из-под брюк пестрыми носками, и оригинальными рубашками. Они предпочитали носить свитера с изображением оленей, двубортные пиджаки, ботинки с высокой подошвой и острый нос. С течением времени стиль стиляг стал еще более изысканным, включая брюки-дудочки, джинсы, зонты-трости и узкие галстуки.

Необычные прически и макияж

Приверженцы субкультуры экспериментировали с прическами, создавая "кок" - волосы в стиле Джонни Вайсмюллера из фильмов о Тарзане. Девушки предпочитали высокие прически или завивали пряди вокруг головы. Ярко-красная помада стала неотъемлемой частью макияжа, вызывая негодование более консервативных людей.

Эволюция стиля в шестидесятые годы

Молодые люди, называвшиеся "штaтниками", были сторонниками моды США. Начали быть модными строгие плащи, английские пальто, широкие шерстяные пиджаки, а также шляпы "стетсон" и американские солдатские ботинки. Стиляги использовали все эти элементы стильной одежды, чтобы выразить свою индивидуальность и приверженность культуре, которая стала источником вдохновения и освежения в ограниченном советском обществе. В больших городах стиляги имели свои собственные места встреч, например, в Москве это была Площадь Пушкина и улица Горького, а в Ленинграде - Невский проспект. Стилягидали им название "Броды", возможно, от сочетания слов "Бродвей" и "бродить".

Однако, самое важное было то, как они относились к жизни. Стиляги были фактическими пионерами моды, культуры и свободы самовыражения. Они стремились вырваться из серости и скуки того времени, что отражалось в их образе жизни, менталитете и целях.

Также стоит отметить, что общались они на сленге, который был своеобразным знаком узнаваемости своей субкультуры. Стиляги использовали специфические выражения, которые являлись частью их жизненного стиля и отражали их отношение к жизни. Соксы - ярко раскрашенные носки, не скрывающиеся под штанами. Трузера - это стильные брюки, придающие неповторимый образ. Тренчкоты - это роскошные плащи, добавляющие элегантности. Хэтоки - шляпы, подчеркивающие стиль. Шузы - модные ботинки с высокой платформой.

Музыка играла неотъемлемую роль в стилизованном мире стиляг

Саксофон символизировал свободу и музыкальность, став важной составляющей этой культуры. Джаз стал основным жанром для стиляг, оказавшим влияние на их образ жизни.

При ограниченном доступе к западной музыке в Советском Союзе стиляги проявили творческий подход, записывая музыку на рентгеновских снимках.

Читайте также

Несмотря на явное противоречие с коммунистической идеологией, мотивы таких ребят, как правило, были далеки от политики. Они скорее представляли собой эскапистскую субкультуру, чем группу культурных протестующих: стиляги фактически создали свой собственный яркий мир, несмотря на эгалитарный режим с множеством ограничений.

Стиляги оставили глубокий след в истории советской молодежи. Их стремление к свободе самовыражения и нонконформизму внесли свой вклад в развитие культурных процессов и изменение общественного сознания. До сих пор в культуре и моде можно найти отголоски такого стиля, и это свидетельство силы и значимости этой субкультуры.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке