Zahav.СалатZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+29+20
Иерусалим
+32+21

Салат

А
А

Обувь, которая вызывает противоречия, но не теряет популярность

Современные дизайнеры активно экспериментируют с этими носками и создают новые и уникальные варианты.

12.04.2024
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Япония давно славится своим богатым культурным наследием и уникальными традициями. Одной из таких удивительных находок являются традиционные японские носки-таби. Эти удивительные носки, сочетающие в себе комфорт, стиль и историческую ценность, точно заслуживают особого внимания. Современные дизайнеры активно экспериментируют с этими носками и создают новые и уникальные варианты.

Носки-таби были переосмыслены и на их основе создана обувь-таби. Они стали популярны в мире моды благодаря своей универсальности и стильному внешнему виду. Такая обувь может быть дополнением к различным образам, подчеркивая индивидуальность и элегантность.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Фото: Getty Images / Christian Vierig

Внешний вид японских носков-таби сразу привлекает взгляд своей уникальной формой. Они отличаются от обычных носков тем, что разделены на две части - большой палец и остальные пальцы стопы. Это позволяет носкам-таби обтягивать ноги более плотно, обеспечивая идеальную поддержку и комфорт.

Основное предназначение японских носков-таби - использование в традиционной японской обуви, такой как геты или зори. Геты - это деревянные платформы, которые поднимают ноги над землей, защищая их от грязи и сырости. Носки-таби отлично совместимы с гетами, поскольку могут легко вставляться между пальцами. Такое сочетание обеспечивает стабильность при ходьбе и предотвращает скольжение стопы.

Еще одной полезной особенностью японских носков-таби является наличие антискользящих подошв, которые обеспечивают безопасность при ходьбе по гладким поверхностям. Это очень практичная деталь, которая делает носки-таби особенно удобными и функциональными.

Носки-таби также имеют свою историческую значимость в японской культуре. Они использовались во время ритуалов чаепития и стали символом уважения и восхищения традиции. В наши дни носки-таби можно увидеть на церемониях, фестивалях и даже в японских храмах.

Исследование японских носков-таби очаровывает своим историческим и культурным значением, а также функциональностью и стилем. Они представляют уникальное сочетание традиций и инноваций японской культуры.

Однако, мировая мода шагнула еще дальше и в конце восьмидесятых была представлена первая обувь в стиле таби. Сапоги-таби - творение Мартина Марджелы. Им уже больше тридцати лет, но их легко узнать даже спустя время. Они остаются популярными и безусловно уникальными. Когда ботинки с разделенными пальцами впервые появились на подиуме в 1989 году, они настолько потрясли мир моды, что с течением времени возвращались, несмотря на сомнения и всегда оставались популярными. Однако, назвать сапоги-таби абсолютно уникальными было бы преувеличением.

Идея обуви с разделенными пальцами изучалась и другими дизайнерами, а сами сапоги появились много лет назад, задолго до Марджелы. В пятнадцатом веке обувь начала свое развитие в Японии вместе с импортом хлопка из Китая. Это привело к созданию новых продуктов, включая носки, специально разработанные для сочетания с традиционной японской обувью - гэта, деревянными сандалями с платформой и кожаными ремешками. Таким образом, были созданы хлопковые носки с отдельным отделением для большого пальца, обеспечивающие дополнительный комфорт и удобство.

Носки с разделением пальцев оставались ключевым элементом японского гардероба во времена Эдо. Цвет их регулируемый социальными нормами феодальной Японии, был символом статуса и власти. Крестьяне в повседневной жизни носили носки индиго-цвета, в то время как на особых случаях создавали версию белого цвета. Самураи, благодаря своему воинскому статусу, могли носить любой цвет, кроме фиолетового и золотого, которые были зарезервированы для знати.

С более сложной структурой, чем у традиционных западных носков, таби были сделаны из трех отдельных частей ткани, две из которых формировали верх - цельные части, соединенные над расстоянием между пальцами, оставляя открытыми переднюю или заднюю часть стопы, а третья часть образовывала подошву. Благодаря такой уникальной конструкции сапоги стали такими, какими мы их знаем в мире моды - полностью уникальными.

Массовое производство резины привело к созданию дзика-таби - сапогов, соприкасающихся с землей. Эти сапоги придумал Токудзиро Ишибаси, чей отец долгое время занимался производством резиновой продукции. Дзика-таби были специальной рабочей обувью, предназначенной для различных категорий работников, включая строителей, фермеров, водителей рикш и других. Носки-таби, с разделенными пальцами, считались более удобными и способствовали повышению подвижности ног.

Сапоги-таби продолжали оказывать влияние на западное полушарие и после Второй Мировой войны. В начале пятидесятых Сигэки Танака выиграл бостонский марафон в беговых кроссовках Onitsuka, вдохновленных таби. Обувь оставалась диковинкой для Соединенных Штатов и не привела к немедленному появлению подделок. Десятилетиями дзика-таби продолжали использоваться как рабочая обувь за пределами Японии, пока Мартин Марджела в 1989 году не представил их на своем показе. Марджела добавил скрытую отсылку к сапогам, чтобы привлечь внимание к ним.

Широкое их использование в творчестве Марджелы связано с тем, что это была его первая обувь. Постепенно Марджела смог развить концепцию и предложить различные силуэты, ассортимент постепенно расширялся.

Хотя творчество Марджелы отсылает к традиционным японским таби, между его работами и оригинальными таби имеются существенные различия. Оригинальные таби предназначены как для мужчин, так и для женщин как в феодальной, так и в современной Японии, тогда как таби и другие модели Марджелы были ориентированы исключительно на женщин. Недавно же бренд представил сапоги, созданные специально для мужчин, через почти десять лет после его ухода из модного дома.

Другая крупная марка спортивной обуви тоже представила новый силуэт обуви с разделенным носком. В 1996 году Nike выпустили модель Air Rift, вдохновленную кенийскими бегунами. Этот гибрид сандалий и ботинок стал первой попыткой применения этого стиля в компании из Портленда, не ограничивая естественность и свободу движений.

К сожалению, в свое время Nike Air Rift не получили большого признания из-за отсутствия маркетинговой активности, в отличае от обуви Марджелы. Однако в 2015 году они вернулись к популярности как среди онлайн-поклонников, так и среди желающих использовать их в повседневной носке. В последующие десять лет другие бренды также представили свои модели с разделенным носком, что помогло нормализовать их восприятие.
В 2012 голу модный дом Прада показали обувь с разделенным носком на подиуме, напоминая таби с красными носками, а также Миучча вспомнила о Марджеле с использованием подобного дизайна.

Через тридцать лет после создания таби Марджелы все больше брендов стали использовать этот стиль. Однако использование этого опыта Демна Гвасалией для Vetements вызвало споры в модной индустрии, так как его критики утверждали, что творчество Марджелы внесло что-то новое в моду, в то время как Vetements просто пытались выиграть на популярности культового дизайнера.

Конечно, ни один бренд не может переосмыслить таби по-новому, не создав тренд. Среди других марок, которые недавно экспериментировали с силуэтом, можно выделить Suicoke, Maharishi и Abasi Rosborough. Suicoke представили сандалии, в то время как Abasi Rosborough и Maharishi, находящиеся в Нью-Йорке и Лондоне соответственно, выбрали более техническое переосмысление. Интерес к таби неоспорим, несмотря на то что у всех брендов они вызывают разную популярность, даже через тридцать лет после создания их Марджелой. Они, как и прежде, вызывают как критику, так и восхищение. Несмотря на это, их гармоничная двойственность продолжает привлекать внимание - они явно выделяются среди прочих современных вариантов обуви.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке