Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+32+24
Иерусалим
+31+20

Салат

А
А

Танцующие на раскаленной крыше

Гости страны, новые граждане именно тут могут ощутить всю неповторимость, горделивую красоту искусства танца Израиля, его революционность, свободу от клише.

19.07.2024
Фото: пресс-служба Центра Сюзан Далаль

Ироничное выражение "скрипач на крыше" так внедрилось в наши души, в нашу культуру, что его насмешливая, комедийная суть почти не прочитывается. "Скрипач" и "крыша" будто так и должны быть вместе, они естественным образом сочетаются, светло и мягко звучат в этом классическом зримом символе еврейской культуры. Шолом-Алейхем - разумеется, всем известно, что и как говорил этот нежнейший мудрец! - имел в виду, что еврею жить в галуте так же неудобно, как скрипачу играть на двускатной горбатой крыше. Со скрипачом понятно. Я же позволю себе прибавить к этой формуле-коду еще один, свой вариант: "Пляшущий на крыше".

В украшенном дизайнерской мыслью, овеянном тихим светом спрятанных в домиках-теремках собраний духовных книг, древних синагог, художественного творчества, веселым гулом нарядных кафе и баров, напористыми изобретательными граффити районе Неве-Цедек есть уникальное место. То есть - тут все прекрасно. И сам район, и его атмосфера, и умиротворение, которое приходит именно здесь. Прекрасен и этот баснословный комплекс танца, который в мире один такой, он наша гордость и радость. Потому что такого сочетания интенсивности концертной, фестивальной работы, потока посетителей, прелести исторического места, которое напоминает об огромном количестве событий, личностей, свершений сразу, просто не бывает.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Танец, современная острая мысль хореографа, гражданская позиция мастеров этого необыкновенного искусства движущихся выразительных тел (сродни скульптуре - только гораздо эфемернее…) - есть драматургия и символ веры Международного центра Сюзан Далаль. Центра, который живет в Неве-Цедеке, счастливо растет среди красоты и уюта этого квартала поэтов и мудрецов. Вдали от беспокойного ритма "города без перерыва, но в зато сердцевине изящества и динамичной новизны.

Эти домики, объединенные единой идеей, единым порывом, являются творческой лабораторией, своеобразным пространством для экспериментов, площадкой для премьерных показов. Созданный в 1989 году, Центр Сюзан Далаль был удостоен главной награды страны - Премии Израиля. Туристы, гости страны, новые граждане именно тут могут (если хотят, конечно) ощутить всю неповторимость, горделивую красоту искусства танца Израиля, его революционность, свободу от клише. Его предельную, уходящую корнями в многовековую культуру, а кроной в наше полыхающее огнем тиранического солнца небо, оригинальность…

…Лето, 2024. Жжение с небес, с небес - золотая и лазурная буря. Сонные торговцы, млеющая земля. Море цвета слепящей раскаленной слюды. Транс замороченных-ослепленных жаром автобусов. И - живой поток танца. Десять дней в августе продлится наш авторитетный, традиционный, украшенный экспериментами, вызовом, поисками совершенной новизны фестиваль "Tel Aviv Dance". Десять дней - с первого по десятое августа! - будут шторм, вопросы, медитации, мирный бой. Стихия танца на раскаленной крыше. Когда все, или очень многое - вопреки. Танец сквозь слезы. Сквозь жалящий ветер. Когда мысль и надежда показывают, что не желают умирать. Этот фестиваль - манифест и декларация движения и роста современного танца страны. Кто-то там морщит носик, говоря о нашем совершенно ненавязчивом сервисе. Кто-то сетует на иные несовершенства. Я говорю: у нас есть танец. У нас есть жизнь. И - фестиваль.

Утром, когда все еще получается дышать и ловить тень тени, нас позвали на пресс-конференцию по поводу предстоящего фестиваля. На сцене небольшого зала, носящего имя Ярона Ерушалми, развернулся фрагмент из новой работы Орли Портал, с гипнотичным, завораживающим шагом в ореоле песен Ум Культум. А генеральный директор Центра Сюзан Далаль Анат Фишер Левентон сказала, что в эпицентре всех усилий этого грандиозного цеха по созданию и шлифовке современного танца находится поддержка и продвижение израильских талантов. А Наоми Перлов, художественный руководитель Центра, подчеркнула связь творческих проектов, представленных в программе, с актуалиями, с драматизмом и ритмом времени. Я спросила, обращались ли в Центр новые, только что приехавшие в страну граждане, со своими творческими предложениями. И была удивлена, услышав, что таких предложений не было. Неужели, подумала я, среди свежего пополнения художественного отряда, почти все являются коучами и блогерами, а танцующих нет…

Фото: пресс-служба Центра Сюзан Далаль

Десять дней в августе - своего рода отчет и презентация. Отчет о том, куда движется, что осмысливает элита, чем удивляют дебютанты современного танца страны. Темы постановок - одиночество, боль разлук, разобщенность, иллюзии, жестокость общественных механизмов и трепет сердца…Хотя - как можно говорить о танце, ведь люди потому и танцуют, что им мало слов для выражения души… Девятнадцать программ. Театр танца Йоси Берга и Одеда Графа, коллектив Лиора Тавори, Гилель Коган (мы видели его хореографию в последнем "Риголетто" на сцене оперы), Авшалом Латуха и Джанни Нотарникола, Нив Шейнфельд и Орен Лаор…Много премьер. Открытые репетиции и выступления, которые можно увидеть во дворе Центра бесплатно…

Цветы танца на каменистой почве. Точнее - на раскаленной крыше. "Tеl Aviv Dance". Наша гордость.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке