Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+22+12

Салат

А
А

Вариации на темы танго и кризиса

Хорошо побыть в стихии танго, в общении с милыми, такими понятными нам людьми. Хорошо подумать о том, что кризисы в мире и в личной жизни не навсегда.

03.09.2024
Кадр из фильма "До свидания, Буэнос-Айрес". Фото: социальные сети

…Уже с самого начала фильма в кадре появляется бандонеон. А еще скрипка, контрабас, клавишные.

И наплывает обжигающее, как летний полдень, звучание танго. Дух этого страстного танца, дух свободы, тоски, гибельной силы чувства, пожалуй, и определяет эстетику, главную мысль картины, снятой режиссером Германом Кралем и получившей название "До свидания, Буэнос-Айрес". Простой, лиричной, тонущей в волнах танго, этого чуда музыки и слова, любимейшего музыкального детища Аргентины. В живой плазме, словно синтезирующей душу, гармонию, надрыв.

Мы оказываемся в Буэнос-Айресе, в 2001 году. Кризис. Обнищание. "В этой стране никто ни за что не отвечает", - возмущаются аргентинцы. Простые люди ощущают драматизм момента, прессинг экономического упадка, жизненные лишения. Герои, милые, простодушные, экспансивные, проживают за полтора часа экранного времени несколько судьбоносных эпизодов своей судьбы.

Хулио, владелец вечно пустующего магазинчика, решает все продать на родине - и уехать в Германию. Он долго собирается, колеблется, ходит с таким напряженным и страдающим лицом, с каким и должен жить и раздумывать человек, который стоит на пороге эмиграции. Он нервничает, убеждает себя, что ему будет лучше там, в благополучном ином мире. Стабильном. Логичном. А тут демонстранты, противостояние с полицией, депрессия, банки не выдают сумму выше установленной. Недовольство, все нервные, издерганные. Хулио и его друзья музыканты-любители, они вдохновенно играют танго, сбегают в свою музыку от бед и забот. А еще и находят в доме престарелых знаменитого в прошлом певца Рикардо, убеждают его снова выйти на сцену. И он поет, красивый, горделивый, глаза сияют молодым блеском, он словно переживает вторую молодость, снова покоряет публику. Даже решается вернуть свою былую любовь, сделать шаг навстречу женщине, которая была давно потеряна для него. И тут же, где-то на втором плане, чуть в стороне от основной линии, мелькает коррупционер-сенатор, неконтролируемый диктат сильных мира сего, жалкий, смехотворный бизнес, когда в автомастерской у клиентов воруют все - от "дворников" до двигателя… "Страна полуживая…Дурные времена, а правительство не дает ответов". Вот так у них там было, в Аргентине, в том стародавнем, давно нами прожитом 2001 году. Все прошло - но многое осталось. И так же, как сейчас, звучало и трогало душу танго Гарделя "День, когда ты меня полюбишь, и так же умудренные жизнью мужчины роняли философские фразы о том, что женщину не так уж сложно понять, только никому пока это почему-то не удалось…

Хулио бродит по мукам предотъездной рутины, ему неспокойно, неуютно. В его машину врезается темпераментная таксистка Мариэла; с ним отказываются ехать в Германию мама и дочка. Дочку снедают муки первой огромной любви, мама объясняет, что "старое дерево трудно привить к новой почве". В итоге, оказавшись на палубе парохода, который отправляется в далекий счастливый край, Хулио чистит картошку в трюме, и слышит рассуждения корабельного кока, который чистит рыбу в недрах этой "птицы счастья". Кок сообщает, что "он свободен", вот уже тридцать лет, как уехал из Аргентины, и все у него хорошо. И тогда, не дослушав поток силлогизмов этого философа в фартуке, Хулио сбегает на спасательной шлюпке. И светлая улыбка, спокойная, умиротворенная, озаряет его лицо. И после побега он произносит в радиостудии в микрофон, так, чтобы слышали друзья, сограждане и приглянувшая ему таксистка Мариэла, речь. Очень горячую, достойную поэта или того политического лидера, который иногда читает книги и ходит в кино.

Читайте также

В этом фильме совместного производства Аргентины и Германии, главные роли сыграли Диего Кремонези (Хулио) и Марина Беллати (Мариэлла). Диего Кремонези здесь очень неброский, скромный внешне, даже простоватый, такой себе человек из народа, никогда не знавший ни больших денег, ни большой удачи. Жена от него ушла, дочка живет своей сложной жизнью четырнадцатилетней девушки, которая не нуждается в авторитетах. Мариэла врезается в него и в прямом, и в переносном смысле с ходу, обрушивается всей своей эксцентричной натурой, - она не ждет милости от эгоистки - природы, она желает брать судьбу в свои руки… И Хулио сдается, соглашается с тем, что так горячо, всем своим видом, огненным взглядом, всей женской одинокой, жаждущей счастья душой старается передать ему Мариэла. И с тем, что так вдохновенно внушает друг Атилио, учитель, неравнодушный гражданин, который трагически погибает на улице во время столкновения с полицией. Хулио не герой, не супермен. И его резкое прозрение кажется почти сказкой. Это его решительное возвращение домой, в родной город, к улицам, которые хранят так много воспоминаний, к Мариэле, которую он в итоге оценил и принял, выглядит некоторой натяжкой. И то, как у всех героев (кроме печально павшего на мостовую Буэнос-Айреса Атилио) чудесным образом все прекрасно налаживается-складывается, тоже воспринимается фантастикой. Хотя картина, разумеется, так изначально и была задумана и снята. Как островок танго, романтики, аргентинской экспрессии. Как негромкий музыкальный лирический экскурс в смутное время, когда самое главное, точнее, единственное, что остается маленькому человеку, это любить своих близких, честно работать, сохранить душу в чистоте.

Сценарий, который режиссер Герман Краль написал в содружестве с Фернандо Кастетсом и Стефаном Пухнером, прост, обаятелен. Много клишированных ходов, все приятно, идиллично. Потрясений от него не ждите. Хорош красивый и элегантный Марио Аларкон в роли певца Рикардо. Хорошо побыть полтора часа - столько длится фильм! - в стихии танго, в общении с милыми, такими понятными нам людьми. Хорошо подумать о том, что кризисы в мире и в личной жизни не навсегда. Очень хочется верить, что не навсегда.

Фильм "До свидания, Буэнос-Айрес" выходит на широкий израильский экран.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке