Красное вино становится все менее популярным среди французской молодежи, а общее потребление красного вина в стране сократилось на 90 процентов за 50 лет. Потребители все чаще переходят на пиво, крепкие спиртные напитки и безалкогольные напитки, сообщает Financial Times.
"С каждым поколением во Франции мы видим изменения. Если дедушка выпивал 300 литров красного вина в год, отец выпивает 180 литров, а сын - 30 литров", - пожаловался член правления Ассоциации виноделов Бордо (CIVB) Жан-Пьер Дюран.
По данным опроса Nielsen, общее потребление разных видов вина (красного, белого и розового) во Франции сократилось более чем на 80 процентов за 80 лет. Это снижение ускоряется, потому что поколение зумеров покупает в два раза меньше вина, чем миллениалы.
Аналитик по напиткам в Euromonitor International Спирос Маландракис называет проблему сокращения потребления вина "экзистенциальной" и считает, что винодельческая отрасль теряет связь с молодым поколением.
Газета The Guardian месяц назад писала, что среди британских зумеров резко возросла популярность ирландского пива Guinness. Молодые люди начали массово выкладывать фотографии с пивом в руке. Спрос вырос настолько, что владельцу марки Guinness британской компании Diageo пришлось выйти на максимальные мощности производства и поставок из Ирландии.