Начнем с самой популярной в Израиле шоколадной пасты - "Нутелла". Банка весом 750 граммов в Израиле стоит 30-34 шекеля, в то время как в Европе ее можно купить за 10-12 шекелей.
Популярные жевательные конфеты "Харибо" (70 г) стоят 9 шекелей в Израиле, а в Германии - всего 3 шекеля, то есть цена выше в три раза.
Упаковка Kinder Cards в Израиле продается за 16 шекелей, тогда как в Европе - за 7 шекелей. Шоколадные батончики Kinder (100 г) стоят 10 шекелей в Израиле и всего 4,5 шекеля в Европе.
Печенье "Нутелла" обойдется в 24 шекеля в Израиле, а в Европе - в 10 шекелей, что почти в 2,5 раза дешевле. Средняя цена шоколадных плиток "Милка" - 8 шекелей в Израиле против 4 шекелей в Европе.
Ценовая стратегия международных брендов в Израиле
Компания Ferrero, производитель "Нутеллы" и продукции Kinder, лишь один из примеров ценовой стратегии, применяемой международными брендами на израильском рынке. Высокий спрос на продукцию позволяет им устанавливать цены, о которых в Европе они бы даже не подумали.
Производители, включая Ferrero, оправдывают рост цен увеличением стоимости сырья. В случае "Нутеллы" речь идет о подорожании какао.
Однако стоит учитывать, что содержание какао в "Нутелле" всего 7,5%, а орехов - 13%. Даже если цены на эти ингредиенты выросли, они составляют всего 20,5% от общего состава продукта. Это не объясняет повышение цены на 50%.
Почему местные производители не предлагают более дешевую альтернативу?
Можно было бы ожидать, что израильские производители предложат более доступные альтернативы международным брендам. Однако, вместо того чтобы снижать цены, местные производители используют дорогой импорт как возможность заработать больше.
Влияет ли сертификация кошерности на цену, ответ - нет. "Нутелла" не требует особых процессов для получения кошерного статуса.
Читайте также
Доктор Хази Гур-Мизрахи, генеральный директор "Израильского института розничной торговли", прокомментировал эту ситуацию так: "Регуляторы сосредоточены на базовых продуктах, таких как творог и помидоры, в то время как производители продуктов для досуга и угощений продолжают получать огромную прибыль. Они понимают, что потребители не выйдут на улицы из-за цены на шоколадную пасту или конфеты".