Канун Песаха с его традиционными четырьмя бокалами давно стал праздником израильского вина и временем пика продаж винной продукции. В последние годы в нашей стране сформировалась любопытная тенденция в отношении употребления вина: израильтяне больше не пьют просто вино, а выбирают качественные столовые его сорта. Причем пьет вино не только и не столько соблюдающее традиции старшее поколение, сколько люди молодые и продвинутые. Именно молодежь перевернула представление нашего потребителя об израильском вине, именно она принесла продукцию отечественных виноделен на праздничные столы и сделала развивающуюся в Израиле культуру вина частью традиции.
Арнон Харель, возглавляющий отдел маркетинга "Яквей Рамат ха-Голан", ведущего в Израиле предприятия по производству вин категории "премиум", познакомил нас с некоторыми любопытными данными о масштабах винного рынка страны и о доле пасхального рынка, рассказал о том, сколько вина мы выпьем в этот праздник, как разобраться в колоссальном ассортименте израильских вин, насчитывающим свыше 1300 сортов?
3324 лет назад мы вышли из Египта. Так что же - мы за это не выпьем?
Конечно, выпьем!
На Песах мы пьем вина больше, чем в какие-либо другие праздники, да и вообще больше чем когда бы то ни было. В целом объем категории "столовые вина" на рынке вин со штрих-кодом (не включая виноградный сок) составил в 2012 году 14 млн л - на общую сумму 477 млн шек. (по данным компании StoreNext за прошлый год). Выпито же в прошлом году было 14 млн литров вина этой категории.
Согласно данным того же агентства, только лишь в праздник Песах и предшествующие ему дни объем продаж столовых вин составляет 58 млн шек. и примерно 1.105.000 л вина. Песах - пик продаж, когда потребителями раскупается 14% всей годовой винной продукции (второй пик продаж приходится на праздник Рош ха-Шана, объем продаж в который составляет 51 млн шек.).
По словам Арнона Хареля, в последние годы высококачественное вино становится одним из главных составляющих праздника. Фактически столовое вино захватило 9,1% всей корзины продаж в праздник, и в ближайшие годы, с дальнейшим повышением качества вина, эти показатели будут расти, а значит, вино будет дорожать.
"Эта тенденция очень показательна, - говорит Харель. - Если раньше израильского потребителя устраивали дешевые вина, то в последние годы он все чаще и чаще выбирает вина более высокого качества. Революция качественных вин в Израиле осуществляется в основном за счет аудитории в возрасте от 30 до 45 лет. Одновременно с расцветом приготовления изысканной пищи в стиле гурме и кулинарной сцены произошел переход к потреблению более качественного вина, причем не только в ресторанах, но и дома, в одиночку или с друзьями. В этом смысле винодельня "Яквей Рамат ха-Голан" не только поощряла развитие в нашей стране культуры потребления качественного вина, но и стала одним из первых предприятий винной продукции, побудившим все прочие заводы Израиля поднять качество выпускаемых ими вин, многие из которых теперь получают призы на международных конкурсах. Но главное - израильский потребитель теперь предпочитает приобретать качественные отечественные вина".
Фактически более 85% винного рынка страны составляют вина местного производства.
Несмотря на усиливающуюся тенденцию приобретения и употребления вин класса "премиум", возглавляют таблицы продаж по-прежнему ветераны рынка. Во-первых, это "Хар Хермон адом" от "Яквей Рамат ха-Голан", вот уже более 10 лет считающееся самым продаваемым вином на рынке вин со штрих-кодом. По состоянию на конец 2012 года доля этого сорта в годовом объеме продаж вин всех категорий со штрих-кодом составляла 9,6%. Во-вторых, "Хаар Хермон лаван" - одно из ведущих белых вин в категории белых вин со штрих-кодом с 2,1% рынка продаж. Два этих вина вместе составляют без малого 12% общего объема продаж в категории вин со штрих-кодом. Серии "Хар Хермон" противостоит беспрецедентное количество других израильских сортов, и это лучшее доказательство революции вин в нашей стране.
Читайте также
К Песаху потребитель может выбрать вино по вкусу из 1332 видов вин разных сортов. Это вина 229 предприятий, разных импортеров и продавцов.
В целом по-прежнему самые популярные вины - красные: доходы от их продаж составляют 70% доходов всей винной продукции.
Читайте также: "Яквей Рамат ха-Голан" - винный край