Читайте также
Когда парни, будто хвастаясь, заявляют: «Нас в России меньше, чем женщин», - мне хочется сунуть им под нос данные Росстата - пусть убедятся, что лет до тридцати их полным-полно. Гораздо больше, чем девушек.
С годами количество мужчин и женщин потихоньку сравнивается. И лишь на старости бабульки остаются в большинстве, меняя общую статистику соотношения полов. Недавно в одном шахтерском городке я застала группу таких пенсионерок - они во дворе в карты играли и жаловались на жизнь: «Козырей нема, мужей нема. Вдовы мы все».
Во всем мире молодых трудоспособных мужчин всегда чуть больше, чем женщин. И там, где эти мужчины не спиваются раньше срока, за женщин идет довольно жесткая борьба. «Здесь трудно оставаться одной, - сообщает мне подруга, которая недавно уехала учиться в США. - Это в Москве я могла по полгода искать парня, а здесь достаточно лишь кому-то улыбнуться. Я будто оказалась в совершенно другом мире с другими правилами. В России девушки ищут внимания парней, а здесь парни готовы на все, лишь бы не остаться в одиночестве. Почему так?»
Тут надо опять обращаться к статистике. Сколько у нас алкоголиков? Сколько наркоманов? А в тюрьмах сколько мужчин сидит? А сколько мальчиков у нас выросло, которые не знали своих отцов или общались с ними от силы пару раз в жизни? Они понятия не имеют, что такое полная семья, не способны и не хотят эти самые семьи строить, убежденные, что мужчина, как слон, должен держаться сам по себе.
Самый распространенный тип русского мужчины - это мальчик до пятидесяти лет, которому нужны только женщины, спиртное и развлечения, заявил недавно писатель Захар Прилепин. «Современный мужчина куда охотнее реализует себя либо в похоти, либо в пьянстве, либо в дайвинге каком-нибудь». Возможно, так оно и есть. Такие безответственные самцы, которые хватают одно, другое. Сегодня он тащит в постель двадцатилетнюю, завтра бросает ее, увидев на горизонте шестнадцатилетнюю, а послезавтра, кинув всех, убегает за горизонт за новым «Мерседесом». Ему нужны все более крепкие напитки, более острые ощущения. «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!», как сказано в Притчах.
Вот и получается, что тех мужчин, которые способны на серьезные и здоровые отношения, в нашей стране действительно мало. Оглянешься - вроде кругом одни парни. В политике, в бизнесе, в метро сквозь них не протолкнуться. А как захочешь связать судьбу не с мальчиком, но мужем - вряд найдете вы в России целой...
«Раньше, девушка, не так было, - сказал мне таксист в городе Воронеже. - Раньше мужчина был мужчиной, он знал, что у него семья, у него ответственность. А сейчас?» Я хотела возразить - и раньше по-всякому было, не надо. Не надо этих монологов о том, что раньше люди были лучше, а трава зеленее. Но потом я подумала - а может, действительно что-то меняется в стране, во многих по причине беззакония, как говорится, охладевает любовь?
Таксист торопился выговориться: «Моя дочь родила мальчика, так отец его пару месяцев потерпел, да и все. Трудностей испугался, загулял. Дочь погибла через три года, и мы не могли оформить даже опекунство на внука. Кинулись искать отца этого, туда, сюда. Нашли, и он нам заявил: «Ну, пока я не могу содержать ребенка, он в детдоме побудет», - с намеком таким, понимаете? Ой, вы не представляете, девушка, что мы с женой пережили. Пришлось влезать в долги, купить машину этому так называемому отцу, чтобы он официально отказался от сына. Он просил еще мотоцикл, еле-еле сговорились».
Таксист показал мне фотографию малыша, и я вежливо улыбнулась: «Красивый мальчик, немало еще сердец разобьет». Дедушка взвился: «Я ему разобью! Этих разбивателей и так вокруг как грязи. Сначала о любви песенки поют, потом, чуть надоело, исчезают. Он у меня вырастет настоящим мужчиной». Тогда я уточнила, что, по мнению таксиста, значит быть настоящим мужчиной. «Это значит семьянином быть хорошим», - сказал он. Потом подумал и добавил: «Отличным семьянином».
Может, и таксист прав? И Прилепин прав? Легкомысленных прикольных мальчиков до полтинника, которые не оправдывают девичьих надежд, у нас немало. Легион. И поэтому очередной парень, заявляющий: «В России мужчин меньше, чем женщин», - тоже прав.