Zahav.СалатZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+25+15
Иерусалим
+24+15

Салат

А
А

Смех сквозь слезы

Это же просто смех сквозь слезы - я смертельно кого-то ненавижу, но, будучи неразрывно с ним связан, не могу причинить ему ни малейшего вреда – мое зло обязательно вернется ко мне.

04.11.2011
Zahav.ru

Читайте также

Из беседы с Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Удивительный мы народ. Когда случается война, мы готовы чужих людей пустить в свой дом. А когда все в порядке, - рядом с собой терпеть не можем даже родных и близких. Все яснее становится, что веление времени – это необходимость  объединения. Но сумеем ли мы выдержать этот экзамен?

М. Лайтман: Когда нас объединяет общая беда, мы поневоле жмемся друг к другу, как орехи в мешке. Хоть мы ужасные индивидуалисты, но под давлением внешней угрозы, - связанные ею вместе, как орехи мешком, - охотно помогаем друг другу.   Но если раньше мы объединялись только для защиты от нападения какого-то общего врага, а после отражения этого нападения снова разбегались в разные стороны, то сегодня ситуация в корне изменилась. Новое время требует от нас не временного объединения против кого-то, неожиданно напавшего на нас, а постоянных добрых отношений. Ведь мир стал глобальным, и мы оказались связанными неразрывными связями. Мы не хотели таких тесных связей и неожиданно ощутили себя, как рыбы, попавшие в сети.

Новая ситуация требует от нас создания между нами новых, дружеских отношений, основанных на взаимопонимании и взаимопомощи.

Ведущий: Мы уже пытались построить общество, в котором все должны были дружно трудиться на общее благо, в котором должно было быть справедливое распределение…

М. Лайтман: Какое справедливое распределение?! Оно не было справедливым. Да и понятно. Если я произвожу больше, почему я должен отдавать тебе? Да хоть умри с голоду!

Ты посмотри, в руках ничтожной кучки людей сосредоточена половина богатства страны. И никто не собирается ни с кем делиться.

Ведущий: Но уже начались волнения, люди недовольны несправедливым распределением доходов. Цены растут, квартиру купить невозможно - раскрывается огромное количество проблем. И мы уже выходим на площади, чтобы объединиться там, создав общую силу, и потребовать социальной справедливости.

М. Лайтман: А потом каждый из нас "тащит одеяло на себя". Невозможно выполнить все условия социального протеста. Ведь каждый кричит о чем-то своем, и это естественно. Нам плохо, и мы кричим, - как младенцы. Так мы устроены – с младенческих лет сами не догадываемся, о чем на самом деле плачем. Раздаются призывы к равенству, к социальной справедливости – проблема только в том, что справедливость у каждого своя. Ведь это – только красивые слова. А что это такое на самом деле? Неплохо бы хоть немного понять, чего же мы хотим, о чем кричим.

Благополучие всего народа зависит от благополучия каждого сектора, каждого слоя общества и даже каждого человека. И наоборот, каждый из нас зависит от всех.

Ведущий: Но меня интересует не общество, я хочу устроить свою личную жизнь. Хочу сделать ее более легкой и удобной.

М. Лайтман: А природа показывает нам, что мы зависимы и связаны со всеми остальными. И если бы я просто жил рядом с каким-то своим ненавистником, это бы еще была не проблема. Но дело в том, что я полностью от него завишу!

Понять это – значит получить совершенно новое мировосприятие, новое ощущение жизни. Отныне я целиком и полностью во власти других, в прямой зависимости от них.

Посмотри на Европу, которая борется с финансовым кризисом. Ее лидерам очень тяжело понять смысл происходящего. Они обвиняют друг друга, хотя на самом деле никто не виноват. Просто все всегда вели себя эгоистически, а теперь нас лишают такой возможности.

Разве Германия не могла бы бросить Грецию на произвол судьбы и отделиться от нее? Но нет, не может! Они не могут просто отрезать ни Грецию, ни Италию, ни Испанию. Ведь уже возникла такая связь, что все зависят от всех. Прежде такого никогда не было. И потому все ощущают себя в полной растерянности и бессилии и не знают, что делать.

А эгоистические восстания, - как мы видим по арабским странам, - ведут только к разрушению. Причем, ни Америка, ни Россия, ни Европа не защищены от такого развития событий. Только никакие восстания никому не помогут. Это не позволит создать новые рабочие места или остановить кризис. Произойди сейчас в Европе такой переворот, как в арабских странах, - что это даст?! Ведь денег нет, - везде застой.

Раскрывается интегральная система всеобщей зависимости,  к тому же,мы связаны между собой, не желая этого, и потому ощущаем себя, как супруги в распадающейся семье. Но если муж с женой могут развестись, то у нас такой возможности нет.

Это же просто смех сквозь слезы - я смертельно кого-то ненавижу, но, будучи неразрывно с ним связан,  не могу причинить ему ни малейшего вреда, потому что, где бы я ни причинил ему зло - в любом месте мира, в любой области, – мое зло обязательно вернется ко мне. Это все равно, что стрелять себе в ноги.И нет у нас никакой возможности "исправить" ситуацию и разорвать эти связи!

А какие опасности несет нам глобальный экономический кризис! Он приводит к тому, что молодые зарабатывают меньше, чем прежнее поколение. Многие лишены элементарного социального пакета и выходного пособия. В Соединенных Штатах уровень безработицы среди молодых людей моложе 25 лет составляет 17 %, во Франции - 20 %, а в Испании - 46 %. Это же бомба с часовым механизмом!

А у нас в Израиле кризис еще впереди. Ведь никто не может отгородиться от остальных забором и общаться "на расстоянии". Мир стал совсем маленьким, мы черпаем ресурсы из одних и тех же источников, мы все "повязаны". То есть, перед нами стена.

Ведущий: Получается, что решения нет?

М. Лайтман: Решение есть. Глобализация обяжет нас измениться. Для начала нам необходимо раскрыть эту нашу взаимозависимость. Ведь нельзя начать лечиться, если не считаешь себя больным.

Мы вынуждены сосуществовать вместе. Поэтому нужно собрать все силы в государстве, в народе, в обществе и в каждом человеке и начать действовать сообща. Вопреки нашему индивидуализму и разобщенности. Ведущий: Мне кажется, народ уже просыпается.

М. Лайтман: Народ просыпается, но это - пробуждение к чему-то, пока непонятному ему самому. В наши дни эпоха разобщения должна смениться эпохой единства, и это позволит нам создать прочную социальную сеть взаимной поддержки. Только ощущение единства позволит нам выжить.

Потом мы увидим, что, - так же, как возвращается ко мне причиненное мной зло, - так и сделанное мной добро возвратится ко мне добром.

Начинать надо издалека. Прежде всего, надо начать сближаться друг с другом, относиться друг к другу иначе. Пускай ненамного, по чуть-чуть. Мы просто вынуждены постепенно выстроить семейное благополучие между нами. Без этого невозможно разделить национальную казну и снизить накал других социальных проблем.

Я уверен, что это приведет нас к большим переменам и откроет массу возможностей.

Светлана Волчек

 

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке