Суббота

Медики ищут Всевышнего

Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто никогда не видел, например, в бесконечность Вселенной. Почему же так трудно поверить в Бога?

09.05.2013
Источник:KM.RU

Вероятность того, что существует высший разум, равна 62 процентам

Таков итог исследований немецких врачей и ученых, основанных на применении формулы, предложенной более двух веков назад священником и математиком Томасом Байесом.

С самого начала исследования они выдвинули гипотезу о том, что Бог существует. После этого были поставлены следующие вопросы: насколько велика вероятность того, что именно он создал Вселенную, действительно ли эволюция на Земле произошла при его участии, на самом ли деле добро немыслимо без Бога?

Напомним, что две трети ученых и врачей верят в Бога, причем деятели общественных наук более религиозны, чем представители наук естественных.

Фабрика жизни

Очень часто можно услышать: "Человек исследовал все: землю, моря и сушу, изучил небо, а Бога не нашел. Отсюда вывод: его просто нет!"

Казалось бы, можно на этом поставить точку. Но вновь и вновь встают нерешенные вопросы: как же возник мир, какая сила его создала? И опять закрадывается сомнение: "Не Бог ли?.."

Согласно неодарвинистской точке зрения, первая живая молекула возникла вследствие чисто случайного сочетания химических элементов. Нобелевский лауреат Манфред Эйген говорит, что эта идея не удовлетворяет физиков. Ведь самый простейший ген ДНК представляет собой цепочку из аминокислот: это 300 четких позиций, каждая из которых занята четырьмя нуклеотидами. "Следовательно, – говорит Эйген, – вероятность возникновения жизни в силу чистой случайности практически равна нулю".

Например, даже сейчас, когда вы спокойно сидите и читаете, не думая о том, что происходит в вашем организме, в нем кипит работа: его "плановое хозяйство" движется своим путем, сталкиваясь со своими "техническими проблемами"; и каждую секунду производятся миллионы новых клеток для замены тех, что уже отслужили свой век.

Нобелевский лауреат 1966 года в области физики Альфред Кастлер на вопрос о том, что он думает о гипотезе случайного возникновении жизни на Земле, ответил так: "Я хотел бы привести пример. Допустим, приземлившись на Луне, космонавты с удивлением обнаружат там фабрику по производству алюминия: с одной стороны – экскаваторы, вгрызающиеся в грунт и добывающие глинозем; с другой – готовый алюминий. Обследовав эту фабрику, космонавты констатировали бы, что здесь происходят нормальные физические явления, целиком объяснимые с помощью законов причинности. Однако вряд ли они сделали бы вывод, что фабрика возникла ниоткуда, сама собой. Так вот, на Земле мы имеем бесконечно более сложную систему, чем такая фабрика. Предположение о том, что она создана случайно, мне представляется абсурдным".

"Для всякой химической реакции, – вторит ему нобелевский лауреат Фрэнсис Крик, – для всякого, самого малого шага имеется особый катализатор, ускоряющий этот и только этот шаг... Реакции в организмах людей и животных происходят с фантастической скоростью, а значит, кто-то разработал правила их осуществления".

Мыслящая субстанция

Поэт Константин Бальмонт написал: "Насмешкой был бы мир, все было б зря, когда бы жизнь сменялась пустотою". Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто никогда не видел, например, в бесконечность Вселенной, в свой внутренний мир. Почему же так трудно поверить в Бога? Ведь тысячи людей видели Иисуса Христа, и эти свидетельства доступны нам. А что происходит в мозгу у тех, кто видит самого Бога или, по крайней мере, уверяет, что видит? Группа нейробиологов из университета Монреаля провела функциональное магниторезонансное сканирование мозга 15 монашек во время молитв. И выяснилось, что обращение к Богу порождает повышенную активность в зоне так называемого "хвостатого ядра", что вызывает чувства радости и блаженства. Такая активность характерна для глубокого сна, медитации и душевных недугов, в частности, эпилепсии.

В тиши комфортабельных голландских клиник назрел переворот в медицинской науке. Группа ученых под руководством Пима ван Ломмеля опубликовала в авторитетнейшем журнале "Lancet" результаты многолетних исследований в области мозга. Применив собственную методику работы с пациентами, голландцы поставили под сомнение один из основных постулатов физиологии, а именно – что наше сознание определяется функциями мозга. Голландцы заявляют: когда мозг уже перестает функционировать, сознание продолжает существовать, и настаивают на том, что этому имеются неопровержимые доказательства. Ван Ломмель утверждает: мозг – вовсе не мыслящая материя. И, возможно, такой материи не существует вовсе. А что же есть? Предполагается, что некая субстанция, наполняющая собой материю.

Известно, что при переходе в мир иной у многих людей бывают необычные видения и ощущения. Пациенты сообщают о них в случае успешной реанимации. Установлено, что в 50 процентах подобных случаев наступает осознание факта собственной смерти. Встреча с умершими происходит у 32 процентов смертельно больных, 31 процент умиравших рассказывают о перемещении через пресловутый тоннель. Наблюдают картины звездного ландшафта 29 процентов, и, наконец, 8 процентов говорят, что ясно видели знаменитую границу между миром живых и мертвых и самого Бога. Впечатляет то, что о визуальных впечатлениях рассказывают даже слепые от рождения люди, слово в слово вторя рассказам зрячих.

Возможно, то, что кажется концом жизни, на самом деле является началом чего-то нового. Как в романах Достоевского, каждый из которых заканчивается некоей переменой, но – как предупреждает автор – "это уже иная история".

Бог – физик?

Среди российских ученых и врачей споры о Боге начались сравнительно недавно, поскольку религия в СССР считалась "опиумом для народа".

Сегодня небольшая часть из них уверены, что при возникновении мира без Создателя не обошлось. Даже президент РАН Юрий Осипов говорит, что "нет оснований утверждать, будто Бога нет". Директор Международного института теоретической и прикладной физики, академик РАЕН Анатолий Акимов, рассказывал: "В 80-е годы прошлого столетия появилась книга "Сумма технологии", в которой прогнозировалось, каким будет мир в начале XXI века. Ее написал не ученый, а известный писатель-фантаст Станислав Лем. Один из разделов назывался "Бог как супер-ЭВМ". В нем говорилось: если Бог – мыслящая субстанция, то для этого сверхразума не существует никаких ограничений в творческой деятельности! Известно, например, что для того, чтобы свет при скорости 300 000 километров в секунду из одного конца Вселенной попал в другой, ему нужно 1015 световых лет. Но на Земле он распространяется мгновенно, за 0 секунд! Что же это, если не проявление воли создателя?"

В 80-е годы в СССР проводились работы по эфиру, или, как его сейчас называют, физическому вакууму – материальной среде, которая пронизывает все пространство. Были выполнены расчеты, показавшие, что если количество квантовых элементов (единиц электромагнитного излучения, которые способен отдать или поглотить атом) в объеме Вселенной составляет не меньше, чем 10155, то она не может не обладать сверхразумом.

И эти выводы, кстати, не противоречат основным положениям Библии, где, в частности, говорится, что Бог вездесущ, обладает неограниченными возможностями воздействия на все, что происходит. Как говорил один из героев Булгакова, даже кирпич на голову случайно не упадет.

Алексей Матвеев