Читайте также
Из беседы с Михаэлем Лайтманом Вопрос: Благодаря прогрессу мы овладели огромной мощью. Нажатием одной кнопки мы можем уничтожить всю жизнь на Земле. Мы летаем в космос и опускаемся в морские глубины. Но вместе с тем культура и общественная жизнь докатились до того, что стыдно сказать, к каким "ценностям" мы тянемся, чем полнится телевидение и Интернет, какого уровня и какого рода контент там в ходу, чем нас пичкают.
СМИ оплели своими сетями весь мир - технически мы на высоте. Но содержание их опускается все ниже, становясь гнусным и жалким.
Ответ: СМИ преподносят информацию так, как это выгодно тем, кто их покупает и организует. Кому-то, видимо, так легче удерживать власть.
Если вы даже обратитесь к той же власти или к средствам массовой информации, они спросят: "А что вы предлагаете?". И вам нечего предложить. Поэтому, за неимением альтернативы, мы продолжаем делать "хорошую мину при плохой игре". Нам больше ничего не остается. Но дело не только в СМИ. Мы чувствуем, что завершается прежняя жизнь с ее ограничениями, понятиями и ценностями. Настали новые времена. Мы еще не понимаем, что же, собственно, происходит. Однако ясно, что наступил переломный момент, охватывающий все сферы жизни человека, включая общество и природу. Уже все громче говорят о всеобщем кризисе, который постепенно проявляется во всех сферах человеческой деятельности.
Мы все внутренне трясемся, не зная, что будет завтра. "Давайте хоть сегодня спокойно и нормально проживем день", - вот такое у людей настроение. И у верхушки тоже.
Вопрос: Да, сегодня у человечества нет четкой концепции жизни. Но основная масса людей не хочет говорить на эту тему потому, что думает не об этом, а о хлебе насущном…
Ответ: Я думаю, что, если бы люди прислушались к естествоиспытателям, к исследователям природы, они бы от этого только выиграли. То, что они, как маленькие дети, пытаются закрыть глаза и играть в свои игрушки, конечно, не приносит пользы ни им, ни миру, ведь происходит постепенное накопление отрицательного потенциала.
Нам надо понять. Мы идем в совершенно противоположной тенденции с природой. И не обращать внимания на это - чревато тяжелыми последствиями.
Вопрос: Вы неоднократно говорили о том, что все человечество представляет собой одну цельную замкнутую систему. В свое время об этом писал еще академик Вернадский и его последователи. Сегодня это становится очевидным, но между тем создается ощущение, что эту систему можно как-то подправить, подкорректировать.
Ответ: Это пытаются делать в Европейском союзе, но разве у них получается? Да и американцы стараются действовать, будто бы исходя из того, что в мире все связано. Но ни в Америке, ни в Европе не понимают этой системы взаимных связей. Американцы потратили на Ирак миллиарды долларов - и к чему это привело? Ни к чему, только разрушили страну, разрушили связи и больше ничего.
А что произошло в Европе? Вместо общего рынка сделали "общий базар"! Они решили в одностороннем порядке "завязать всех на всех". Естественно, что это привело только к кризису, проявило его еще в большей степени. Неизвестно, смогут ли они теперь так просто разрубить установленные связи.
Вопрос: Можно ли каким-то образом управлять этой системой?
Ответ: Невозможно, если человек не изменится. Человек должен стать другим, он должен по-другому мыслить, ощущать мир интегральным, а себя - частью интегрального мира. Этого в человеке нет. Мы по-прежнему эгоисты, и никто не думает о том, что от него зависит весь мир, а он зависит от всего мира - это в нас не появляется.
Дело в том, что мы восходим на такую ступень развития человечества, где действуют интегральные законы. А это - законы аналоговой системы, в которой все зависят от всех: начало, конец, середина - все взаимосвязано и в каждый момент времени находится в равновесии, как саморегулирующая, самоподдерживающая, самоустойчивая система.
Такой является вся природа и такими мы должны быть в ней: начать ощущать всеобщую, взаимосвязанную, гармоничную, интегральную природу и себя как ее неотъемлемую часть. Но для этого нам нужно полностью изменить себя и не лезть в нее своими эгоистическими "сапогами". Мы должны все время подтягивать себя до уровня общественного, нормального, равного общежития - до уровня взаимности.
Этого совершенно в нас нет, и эту работу мы должны будем произвести вопреки нашему эгоистическому началу.
Вопрос: Существует теория, согласно которой можно сократить население Земли до 500 тысяч человек и тогда якобы все выровняется. Как это может произойти?
Ответ: Сокращение населения Земли может произойти, как угодно: через биологические средства (вирусы, вакцинацию и т.д.) или в результате применения атомного оружия, которое сегодня - та же дубинка в руках дикаря.
Тем не менее, полное уничтожение человечества исключено, потому что это - против законов природы. Мы находимся в рамках четко организованной структуры. Эта структура организована не человеком, а природой. И у нее своя заданная цель и действующая программа.
Единственное, что мы должны делать на данном этапе, - учиться у природы, раскрывая ее программу. Тогда мы будем ощущать себя лучше и развиваться в гармонии с ней.
Дело в том, что основной закон природы - это закон подобия ей. Подобия! Если я подобен какому-то закону или явлению и у меня с ним нет конфликта, то я при этом перехожу в оптимальную сферу, в оптимальное состояние.
Поэтому то, что нам сейчас необходимо, - это изучать природу. Что за проявления раскрываются в ней? К чему ведет нас интегральность, взаимосвязь всех со всеми? Для чего развиваются наши желания? Какие запросы есть у людей, почему они так меняются? Как и к чему толкает нас наша прежняя эгоистическая природа? Какими природа желает видеть нас по закону интегральности, по закону подобия? К чему мы должны стремиться?
Если мы все это изучим, то придем к выводу, что нам необходимо избавляться от нашего эгоизма. На эту тему есть уже множество исследований, и их проводят не просто хорошие люди с добрыми намерениями, а жесткие, твердые исследователи, раскрывшие это знание из исследований и понимающие, что нельзя идти другим путем.
Поэтому нужно создавать интегральную методику, систему интегрального воспитания. И всем людям - школьникам и студентам, старикам и безработным, работающим и домохозяйкам - дать возможность пройти через эту систему.
При этом человек внутренне меняется. Он входит в систему, которая обучает его: что такое природа, ее история и развитие, история развития человека, психология человека и общества. Человеку даются все инструменты для того, чтобы он был зрячим, а не существовал по инерции: работа - семья, работа - семья, и все.
Необходимо объяснить и показать человеку, что если он находится именно в таком интегральном общественном организме, который все время поддерживает его, то у него нет ни одной минуты страданий в жизни. И это не предсказания, не просто утверждения, а результаты исследования.
Ведь когда человек связан с остальными, он постоянно оздоравливается через систему полной взаимосвязи с другими, и поэтому, даже если с ним что-то случается, то происходит его энергетическая компенсация за счет других. Таким образом, общество работает как здоровый организм. Например, если в тело человека попала заноза, то весь организм начинает работать против нее, выталкивая ее, оккупируя воспалившуюся область и т.д. То же самое и с человеком в обществе: оно мгновенно ощущает все внутренне проблемы каждого человека, снабжает его необходимой энергией, и он излечивается.
В конечном итоге, человек должен понять, что он является частью этой большой системы и, если он находится с ней в равновесии, то обретает совершенство, гармонию, ощущение бесконечной совершенной жизни. Бесконечной!
Подготовила Тамара Крихели
Перевод О.Ицексон, Л.Дондыш
Изучение Природы - путь к решению проблем