Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Тень древнее человека

Итамар Кубовый, ребенком уехавший с родителями в США, не забыл иврит, на котором и дает интервью в преддверии гастролей "Пилоболуса" с балетом "ShadowLand" в Израиле в начале декабря.

20.11.2011
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru

Израильтянин Итамар Кубовый – с 2004 года один из четырех со-директоров американского балетного ансамбля "Пилоболус". До этого он закончил Йельский университет, изучал театр в Швеции и Германии, был театральным режиссером и снимал кино. Он последовательно проводит политику того, что эксперименты – это хорошо, а творческие эксперименты - просто таки необходимы. Групповой мозговой штурм тоже немало может добавить танцу, который невозможен без изобретения новых интеллектуальных платформ. К тому же Итамар Кубовый, ребенком уехавший с родителями в США, не забыл иврит, на котором и дает интервью в преддверии гастролей "Пилоболуса" с балетом "ShadowLand" в Израиле в начале декабря.

Итамар Кубовый

 

- Добрый день, Итамар. Давайте поначалу уточним, потому как сведения разноречивы: в который раз "Пилоболус" гастролирует в Израиле?

- С середины 1970-х и до начала 80-х ансамбль приезжал в Израиль четыре раза. Потом был длительный перерыв. И вот мы снова – желанные гости, и начиная с 2005 года, побывали в Израиле уже пять раз. 

- Мне кажется, Израиль вас притягивает из-за кибуцев. Ведь "Пилоболус" существует как коммуна, управляется как кибуц четверкой полноправных директоров.

- Мы вчетвером занимаемся творчеством и управлением, есть еще одна директор, ведающая административными офисными делами. Многое мы делаем сообща, не говоря уже о нашей общей работе. Всюду ездим вместе, вместе обедаем, отмечаем праздники, устраиваем пикники. Дух коммуны – одна из наших самых ярких черт, так что нас действительно можно назвать кибуцем, точнее – передвижным кибуцем, так как в год мы даем до 200 представлений. Большинство участников ансамбля проводят основное время вне дома. То, что мы берем с собой в поездку – это мы сами. Мы сами – и есть наш дом. Выжить в таких условиях, будучи танцевальным коллективом, можно только в условиях коммуны. 

- На сколько лет такой жизни способны танцовщики – жизни в дорогах, путешествиях, гастролях, ежедневных многочасовых упражнениях?

- 5-7 лет. Танец - это все, что есть у нас, очень интенсивный танец. Обычно "Пилоболус" дает две сотни спектаклей в год – это очень много. У нас два состава: один ансамбль занимается постоянным репертуаром, а вторая группа "Пилоболуса" сосредотачивается на специфических вечерах, новых экспериментальных работах, таких как "ShadowLand" – игра с тенями. 

Zahav.ru

 

- Тени и игра с тенями – основные элементы "ShadowLand". Танец с тенями существовал еще в древнем Китае, да и современных примеров не счесть - "Латерна Магика", "Черный театр". Что и как вам удалось найти нового и экспериментального?

- Игра с тенью очень древняя – она началась, как только взошло солнце в первую неделю творения. Тень куда древнее, чем человек – ведь тени есть и у животных и у камней. Как только появился свет, появилась тень. И эта древность, практически вечность, придает стабильность неуловимой тени. Тень была всегда, и вы можете ее изменять в соответствии с природой, а не только с вашей фантазией. Эта и есть отправная точка нашего эксперимента в "ShadowLand" – изменять сущность теней. В этом спектакле ансамбль танцует не только с тенями, не только на их фон. Есть особые драматические переходы между сценами, чистый балет. Эта работа требует от танцовщиков и физического напряжения и не меньшего  интеллектуального. 

Zahav.ru

 

- Вы воспитываете и танцовщиков и философов?

- Именно. Возвращаясь к вашему вопросу – сколько времени могут продержаться в форме танцовщики "Пилоболуса", скажу так: те, кто занимается только чистым движением – немного. Те же, кто понимают, что танец – это интеллектуальная работа, задерживаются надолго. Эти танцовщики стремятся использовать фантазию, размышляют в танце. Одной физической подготовки недостаточно: в танец необходимо добавлять культуру, исследования, размышления, идеи. Идеи в данном случае не могут быть абстрактными, вне тела, которое в эффективной тонкой форме соединит все вместе. Те исполнители, кто это понимает, остаются в "Пилоболусе" на 5-7 лет – но это уже долгий срок, и выдержать такую нагрузку нелегко. Наши "кибуцники" – гораздо больше, чем танцовщики и потому, уйдя со сцены, не покидают "Пилоболус", а открывают новую страницу – начинают преподавать. Нигде в мире, кроме нашей школы, нельзя изучить технику "Пилоболуса", сочетающую современный балет, акробатику, особые формы и системы работы, специфические тренировки, позволяющие танцовщикам поддерживать требуемую физическую форму и развивать фантазию. Поэтому в ансамбле по сей день работают и те, кто пришел "Пилоболус" 10-15 лет назад.

Zahav.ru

 

- "Пилоболус" не сотрудничает с чужестранными хореографами. Единственное исключение - израильтяне Инбаль Пинто и Авшалом Полак, три года назад подготовившие для "Пилоболуса" вместе с Роби Барнеттом в качестве приманки для израильской публики отрывок из их балета "Rushes". Примечательно, что тогда "Пилоболус" впервые привлек для работы не своих "домашних" хореографов, а приглашенных. "Rushes" показывался в Америке на фестивале балета "ADF" и в рамках нью-йоркского балетного фестиваля в музее Гугенхайма, спиральная лестница которого столь подходит спиральным анти-гравитационным сюрреалистическим танцам "Пилоболуса". В Нью-Йорке "Rushes" так понравился публике и критике, что номер сразу включили в постоянный репертуар ансамбля. Мне удалось посмотреть "Rushes" и в израильском исполнении и в американском. На мой взгляд, наши бурные израильские средиземноморские эмоции мало сочетаются с вашей выверенной техникой Восточного побережья. Вы собираетесь продолжить работу с парой Пинто-Полак?

- Инбаль Пинто и Авшалом Полак соединяют все сценические элементы так, что это трогает сердце. Ассоциации у всех разные, в том числе и у танцовщиков - в особенности в разных странах. Потому столь разнятся манеры исполнения. Встреча "Пилоболуса" с хореографией Инбаль Пинто была встречей между очень разными школами, и скоординировать наши чувства и усилия были непросто. Мы обдумываем возможности новых совместных постановок. На деле, мы так много ездим по миру, что это оказывает на нас влияние и, по всей видимости, "Пилоболус" привнес в израильскую постановку заморские веяния, а может и какие- то внутренние установки нашего передвижного кибуца. Танец делается из людей. Их способности, своеобразие их поведения, реакция на хореографию и музыку формируют стиль исполнения.

Zahav.ru

 

- Сейчас на Израиль, помимо ливней, обрушился и дождь американского современного балета: труппа Марты Грэхэм, "Трокадеро", бродвейские мюзиклы. Мы повидали уже многое. Чего еще ждать? Как вы видите развитие модерн-танца в США?

- Я считаю, что танец будет развиваться в направлении синтеза искусств, так, как уже происходит в "Пилоболусе", где мы занимаемся не только балетом, но и философией движения, философией коммуны – тем, как люди могут совместно творить. Мы исследуем ткань между танцем и коммуной, танцем и скульптурой, акробатикой, хэппенингом, драматическим театром. Мы занимаемся музыкой, современными сценическими технологиями и эффектами, снимаем фильмы и даже делаем цирк. В прошлом году мы режиссировали спектакль в конном цирке. У нас есть группа, которая готовит радиопередачи о балете. Театр, кино, живопись – мы участвуем везде, но именно как балетная труппа. Нашу балетную и жизненную философию мы пытаемся провести во все сопредельные жанры и области искусства, да и быта тоже. Каждая балетная труппа создает свой специфический узко регламентированный мир, мы же смотрим на вещи куда шире, утверждая, что в нашем танце тело очень важно, но это далеко не все. Мы не отталкиваемся от некой замшелой формальной традиции, а создаем новые правила: правила постоянной изменчивости и интеллектуальности модерн-балета. Личность исчезает в форме танца – мы же заинтересованы в том, чтобы открыть человека и человеческое в танце.

В "ShadowLand" мы придумываем нового человека в череде образов и теней.

- Вы создаете новую реальность через тело?

- Именно так.

Zahav.ru

Читайте также

 

Маша Хинич 

"Пилоболус"  – "ShadowLand"

Герцлия, Центр сценических искусств, с 29 ноября по 3 декабря

Иерусалим, "Театрон Иерушалаим", 5-6 декабря

Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 7-8 декабря

Хайфа, Аудиториум, 9-10 декабря

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Фото Джона Кейна предоставлены организаторами гастролей

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке