Шоу-спектакль "Тайные желания" московского театра эротики "Империя ангелов" с успехом прошел уже в нескольких городах Израиля. И это действительно премьера - новую постановку привезли из Москвы и впервые представили широкому зрителю именно у нас. Делюсь своим мнением. Это - артистично. Это - профессионально. Это - красиво. Это - зрелище! Никакой пошлости, никакой клубнички. Если кто-то отказался от просмотра из боязни "быть застуканным" на представлении друзьями-соседями, то опасения беспочвенны. На нашем показе - в предместьях Тель-Авива - публика была все больше солидная, все - парами. Сидевшая сзади тетечка в возрасте сопереживала, бурно реагировала на развитие сюжета, громким шепотом обсуждала его с мужем, на каком-то особо драматическом моменте даже всплакнула!
Все выдержано в нужной пропорции, много юмора, драйва, молодого задора. Если в первом отделении сюжет немного разваливался на отдельные номера, то во втором действо приобрело необходимую монолитность и нужный нерв, от которого по коже побежали ожидаемые "театральные" мурашки, а в душе завибрировало в резонансе. Впечатляющие костюмы, грамотно подобранная музыка.
Сцена с психоделическим сном-кошмаром героини, слегка тронувшейся умом от потерянной любви - просто великолепна! Сцена в русской бане с негром юных годов в шапке-ушанке, малиновых шароварах, белых валенках и косоворотке повалила зал в приступе гомерического хохота. А когда тот же актер, играя скульптурно вылепленными мускулами и матово блестя шоколадной кожей, появился в образе плейбоевского зайчика - со всеми узнаваемыми аксессуарами, включая беленькие ушки и - главное - беленький же пушистый круглый хвостик на беленьких трусиках, обтягивающих мощные накачанные ягодицы - зал зашелся в экстазе! Причем, подчеркиваю, все сделано с чувством меры - ровно столько, сколько нужно по сценарию. Наградой артистам была буря аплодисментов. После показа удалось просочиться за кулисы и пообщаться с артистами и художественным руководителем театра Александрой Рыковой. Артисты, вблизи еще более юные и необыкновенно скромные, совершенно очаровали. В ответ на мои комплименты смущенно улыбались, но было видно, что слова поддержки и зрительского одобрения им чрезвычайно важны.
Абсолютно все в тщательно отобранной труппе - люди с балетным, танцевальным образованием: кто-то прошел школу Большого, кто-то - ансамбля Моисеева. К безупречной внешности прилагается артистизм. Артистизм подразумевает и умение правильно, грамотно раздеться на публике. По словам Александры бывает и так, что у претендента и пластика хороша, и растяжка нужная, а тело без одежды - не "фотогеничное". Или же человек раскован только до определенного предела: снять верхнюю часть одежды, к примеру, танцовщица ну никак не может... Очень важна выносливость и чувство команды. Совсем недавно худруку (поражающему своей молодостью и красотой) пришлось уволить трех танцоров: "Вполне возможно, что из-за перегрузок, усталости, но люди вдруг начали опаздывать на репетиции, хамить товарищам. Это все раскачивает коллектив, влияет на выступления... Пришлось расстаться". Перед гастролями труппа пережила еще один стресс: одному из танцоров, уже в аэропорту, не дали въездную визу. Но на качестве шоу это никак не отразилось - вот что значит профессионально держать удар и перестраиваться на ходу! Про перегрузки рассказали вот еще что: коллектив выступает как на сцене, так и клубах - ночью. А утром - репетиции, потом концерты, потом снова - клуб. На мой недоуменный вопрос, когда же они спят, Александра под общий смех совершенно серьезно сказала: "Мы решили, что отсыпаться будем в следующей жизни". Вот это "мы решили", "мы сделали" - звучало постоянно. Спросила, кто у них такой замечательный художник по костюмам - выяснилось, что коллектив. Что-то предоставляют 4 шефские пошивочные фабрики, с которыми работает театр, иногда что-то оригинальное покупается на блошиных и вещевых рынках. Сценарий - тоже коллективное творчество. К последней постановке привлекли двух цирковых артистов, это добавило сюжету чуть больше эксцентричности, как хорошо отмеренная приправа придает завершающий штрих блюду.
Александра рассказала, что театр давал представления и на цирковой арене: "Там очень выигрышно смотрятся воздушные номера, но пропадает интимность, химия между актером и залом. Выступления в клубе и на сцене тоже радикально отличаются: зритель другой, цели у него другие. В клуб приходят проветрить голову и подзавестись перед романтическим вечером, скажем. На выступление на театральной сцене приходят за зрелищем, за красочным шоу - насытиться светом, звуком, движением, созерцанием красоты. Полуобнаженное тело - это красиво. Мы ведь приходим в музей просто полюбоваться Давидом, а не для того, чтобы вожделеть его" - смеется Александра. И тут же машет рукой: "А вот наш светописец, Антон Макаренко. Без его света не было бы нашего представления"
Московский Театр Эротики "Империя Ангелов" - мой совет: запомнить это имя! Совершенно ими очарована, буду теперь пристально следить за их творчеством!