Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Салат

А
А

Исследование: люди предпочитают читать плохие новости

Ученые изучили феномен отношения к новостям негативного содержания через призму экономики и с точки зрения запросов публики.

29.03.2015
Источник:Вокруг Света
ShutterStock

Читайте также

Ученые из Университета Вашингтона (США) и Университета Левена (Бельгия) изучили феномен отношения к новостям негативного содержания через призму экономики и с точки зрения запросов публики.

Исследование позволило разработать теоретическую модель, демонстрирующую, что потребители извлекают больше личной пользы из негативных новостей, чем из позитивных. В результате общество в целом предпочитает негативные новости, и, как следствие, СМИ стремятся удовлетворить эту потребность, чтобы привлечь читателей.

Модель была построена с использованием экономической теории, утверждающей, что когда личные доходы растут, воздействие их дальнейшего увеличения уменьшается. То есть, если у человека на счету каждый рубль, то даже малейшее увеличение дохода будет для него существенным. Однако если денег у человека достаточно и доходы постоянны, то он начинает больше замечать потери, чем приобретения, то есть потеря 50 000 рублей повлияет на него куда сильнее, чем неожиданное их приобретение. По этой аналогии плохие новости, помогающие "подстелить соломки" и избежать риска, ценятся больше, чем "хорошие", помогающие получить какую-то выгоду, так что люди стремятся читать именно первые. Подвох заключается в том, что переизбыток плохих новостей многих повергает в депрессию и усиливает их страхи там, где в реальности риск невелик.

Любопытно, что при этом лексику большинство людей предпочитает "позитивную". К такому выводу пришли ученые из Вермонтского университета.

С. Лахути

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке