Zahav.СалатZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+22+17

Салат

А
А

Лев Фогель: "Балет для меня - это и спорт и бизнес"

Интервью со Львом Залмановичем Фогелем - генеральным директором Санкт-Петербургского театра "Русский балет" (и обладателем еще множества должностей, званий и талантов).

12.08.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru balet-spb.ru

Интервью со Львом Залмановичем Фогелем - генеральным директором Санкт-Петербургского театра "Русский балет" (и обладателем еще множества должностей, званий и талантов) 

Лев Фогель

 

Лев Фогель - генеральный директор театра "Русский балет" из Санкт-Петербурга - как выясняется в интервью с ним, может все: создать в Санкт-Петербурге первый в России частный театр классического балета, одновременно руководить школой олимпийского резерва по фехтованию и десятком других компаний, и напоминать всем и вся, что задача его театра - сохранение классического репертуара в неприкосновенном виде. Балет в нашем нынешнем представлении появился в России именно в Петербурге еще в 18-м веке в качестве развлечения императорского дворца, при котором была создана Дирекция Императорских театров, одним из которых стал со временем Мариинский театр - императорский театр русской оперы и балета. Императорские театры создали петербургский стиль, выпестовали великих хореографов и косвенно способствуют гастролям "Русского балета". 

- Сейчас театр "Русский балет" считается третьим в России театром после Большого и Мариинского. Как за 25 лет достичь такой уровень? 

- Очень просто - работать. Плюс везение и правильный расчет. У нас действительно хорошая труппа, мы работаем уже четверть века. В 1990-м году я и художественный руководитель Мариинского театра, балетмейстер и хореограф Олег Михайлович Виноградов создали первый частный театр классического балета, назвав его тогда "Малый балет Мариинского театра". Самая первая наша гастрольная поездка была в Израиль - и вот после нее мы поняли, что задумка может стать реальностью и, подписав договор с Вагановским училищем, начали набирать в нашу труппу выпускников этой лучшей балетной школы. Наши педагоги, репетиторы и хореографы - также из Мариинского и Михайловского театров. И вот такая профессиональная команда занимается исключительно проверенным уже веками классическим репертуаром. "Русский балет" представляет только классику. Один из наших принципов - это то, что все спектакли репертуара ("Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Жизель", "Шопениана", "Пахита" и другие) идут в старой редакции, в них бережно сохраняется оригинальная хореография, безукоризненное следование канону, строгое соблюдение принципов классики, утонченный хореографический "петербургский" стиль. Благодаря такой приверженности канонам мы объездили с гастролями около 60 стран. Были везде - в Африке, Азии, Канаде, США, откуда недавно вернулись. После сентябрьских гастролей в Израиле мы едем в Европу - в Испанию, Португалию, Голландию, Норвегию и Данию. Классика приветствуется везде. В этом ее совершенство - она никогда не приедается. 

Zahav.ru

 

- Даже несмотря на кризис в России?

- Мы не занимаемся политикой, мы танцуем. Кризис не должен повлиять на наших танцовщиков - мы один из немногих и частных театров, который регулярно платит артистам зарплату. Именно поэтому мы сохраняем костяк труппы - это порядка 45 человек высочайшего профессионального уровня. И этот уровень - гарантия нашего успеха - и на гастролях и в Санкт-Петербурге. 

- В современном балетном и оперном мире сегодня весьма заметен тренд инноваций, желание если не перевернуть все с ног на голову, то перекроить на авангардный лад. Вы это чувствуете? 

- Нет, потому что мы решили для себя одно - строгое следование классике. И не хотим отступать по двум причинам. Первая, это то, что классика - всемирное наследие. Гений Чайковского принадлежит всем. А вторая причина - коммерческая: наш театр работает со многими иностранными круизными компаниями, а для иностранных туристов Россия - это медведь и "Лебединое озеро". Балеты Чайковского - "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица" очень востребованы. В Израиль мы в этом году везем "Спящую красавицу" с роскошными декорациями и "Лебединое озеро". Я уверен, что "Лебединое озеро" можно поставить так, что никто этот балет не узнает, но мы строго следуем канонам 19 века. 

Zahav.ru

 

- Почему выбрана такая жесткая линия? 

- Мы обозначили себе эту линию и не видим смысла отклоняться от неё. Более сложные современные балеты ставятся в Мариинском театре с его огромным репертуаром и огромным штатом, с государственными дотациями. Им куда проще экспериментировать - им даются огромные деньги, а мы - частный театр, сами зарабатываем и у нас на сегодня в репертуаре пять балетных спектаклей. Согласитесь, это немало. 

- А как вы сами пришли в балет? Вы же не танцовщик, не хореограф… 

- Я - бизнесмен. Я начал заниматься балетом в 1990-м году, когда рухнул Советский Союз. А до этого я всю жизнь занимался спортом, я сам - мастер спорта по фехтованию. У меня был огромный большой спортивный центр в Санкт-Петербурге, моя жена и дочь также занимаются фехтованием, а сейчас в нашем центре преподают еще и айкидо, ушу, тхэквондо и даже акробатический рок-н-ролл. Так вот: в 1991-м году государство перестало давать средства на содержание детской спортивной школы, и мы задумались, как жить дальше. Тогда-то я и обратился к Олегу Михайловичу Виноградову, зная, что он мечтает о создании второй труппы Мариинского театра. У нас в спортивном центре было два больших зала, мы их перестроили под репетиционные классы, и очень быстро Малый балет Мариинки оказался первым в России частным театром классического балета. Я очень привязался к балету и полюбил его, но не бросил спорт. У меня и сейчас есть большой фехтовальный центр, в нашей школе олимпийского резерва по фехтованию занимаются более тысячи детей, но возможно, что с годами балет стал для меня важнее спорта. 

- А как в Израиле воспринимают русский балет? 

- Прекрасно - мы ведь уже не в первый раз едем на гастроли. В прошлом году на первых спектаклях был аншлаг. Ближайшие гастроли запланированы только в Тель-Авиве, но надеюсь, что на следующий год мы покажем наши спектакли и в Хайфе. Я приезжаю в Израиль, как к себе домой. И не только я - все мы получаем огромное удовольствие. Все едут в Иерусалим, мы путешествуем по стране, отдыхаем в Эйлате. 

- И на этот раз вы выучите еще и название города Раанана - ваши спектакли будут идти не под фонограмму, а в сопровождении Симфонического оркестра этого года - "Симфонетт Раанана". 

- Насколько я знаю, большая часть музыкантов этого оркестра - русскоязычные и 90 процентов - из Санкт-Петербурга и потому они прекрасно знают партитуры и "Спящей красавицы" и "Лебединого озера". Редко, когда классическая балетная труппа выступает на гастролях в сопровождении живого оркестра, и я надеюсь, что наше сотрудничество привлечет еще большее количество любителей классики. Кстати, я заметил в наши предыдущие визиты, что на спектакли приходит не только русскоязычная публика. В зале находится огромное количество израильтян и, что особо приятно, много молодежи, хотя в России молодежь больше играет в компьютер и не ходит на балет. 

Я думаю, что если бы в молодости, в 70-х годах, я бы уехал в Израиль, то сегодня занимался бы в вашей стране спортом и балетом. Но никто не знает, что будет завтра в России - может я еще и приеду в Израиль и открою школу балета и фехтования…

Zahav.ru

 

- Отражается ли нынешняя внешняя политика России и различные санкции на вашем балетном бизнесе? 

- Нет. Несмотря на первоначальные наши опасения, туристический поток из Европы не иссяк. В прошлом году Санкт-Петербург посетили около шести с половиной миллионов туристов и, судя по всему, в этом году будет столько же. Американских туристов стало заметно меньше, но наш театр только что ездил на гастроли в США, нас прекрасно принимали. Культура остается вне политики. Нас поддерживает государство и правительство города, комитет по культуре. Тем не менее, для поддержания уровня нашего балетного театра нам приходится вести другие бизнесы. Например, нам принадлежит один из крупнейших в мире центров фехтовальной спортивной экипировки: мы поставляем спортивный фехтовальный инвентарь всем детским спортивным школам в России и многим за границей. Я не филантроп - просто люблю балет и спорт и зарабатываю на этом и для этого. Впрочем, и у нас есть филантропическое поле деятельности: помимо олимпийского обычного фехтования мы занимаемся параолимпийским фехтованиям бесплатно с детьми-инвалидами, которые не могут ходить по тем или иным причинам. Покупаем им в Германии особые спортивные инвалидные коляски, у нас есть врач и технический персонал, который помогает этим детям.

Кстати, именно в нашем центре тренируется команда для участия в играх Маккабиады - как в Израиле, так и в Европе. В прошлом году мы выиграли первое место в одной из возрастных категорий на Маккабиаде в Израиле, а в этом - вновь приезжаем с нашей балетной труппой. 

Маша Хинич 

После триумфа прошлогодних гастролей Санкт-Петербургский театр "Русский балет" возвращается в Израиль и вновь открывает новый балетный сезон в Тель-Авивском центре Сценических искусств незабываемой классикой, включив в программу нынешнего визита два спектакля - "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" в сопровождении Симфонического оркестра Раананы в полной сценической версии с красочными декорациями и костюмами. 

Билеты и информация в кассах "Браво" по телефону *3221 или в кассе "Eventim" по телефонам *9066, 03-5111777 или на сайте "Eventim" 

Все фотографии и видеоматериалы предоставлены дирекцией Санкт-Петербургского театра "Русский балет" 

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке