Читайте также
Актриса Елена Яковлева рассказала Sobesednik.ru, как ее обманули на съемках сериала и что думает о ситуации на Украине.
В свои 55, которые отметила в начале марта, Елена Яковлева обворожительна. Кошачья походка, проникновенный голос... Даже в джинсах клеш и сером мешковатом свитере она очень и очень притягательна. На нее засматривается (я это видела) и спешащий в гримерку Сергей Маковецкий, с которым она играет в антрепризе «Бумажный брак».
После ухода из "Современника", случившегося 5 лет назад и обсуждаемого до сих пор, Яковлева – вольная актриса и выходит на сцену то одного театра, то другого. Обрела ли она свободу, о которой мечтала? Какие роли ей предлагают теперь? Все это неизвестно, так как Яковлева практически не дает интервью. Для Sobesednik.ru сделала исключение.
Она не читает договоров
– Кто вам сказал, что у меня юбилей? – серьезно спрашивает Елена, удобно устроившись в кресле мужской гримерки. Она перепутала комнаты – хозяин заглядывает и замирает в дверях. Яковлева улыбается ему. Актер молча повинуется и уходит. А на меня она смотрит испытующе-сочувственно.
– Ну как? Вам же 55...
– Вот 50 и 60 – даты круглые. Я определила для себя, что это две красивые цифры, которые грех не отметить. А 55 – ни то ни се.
– И даже итогов не подводите?
– Итоги моей жизни подведут на поминках. Сейчас рано.
– А как отметили?
– Никак, на съемочной площадке была в Питере. Снимаем пятый сезон сериала "Такая работа" ("Пятый канал". – Авт.).
– Снова детективный сериал? Это же отсыл к "Каменской"!
– Ни в коем случае.
– И даже параллели нельзя провести?
– Нет. В этом сериале со мной произошел небольшой казус, поэтому я ничего об этой работе сказать не могу.
– Что за казус?
– Сначала предлагали одно, на что я согласилась, а потом канал передумал и дал другую роль – матери следователя. Теперь мне неинтересно.
– Почему не отказались?
– Все уже запущено.
– Они ведь вас обманули?
– Юридические аспекты договоров, которые мы заключаем, надо с юристами обсуждать. А я подмахнула – и все. Но там, оказывается, есть пунктик: подписался – работай. А пунктика на случай изменений нет.
– То есть вы договоры подписываете не глядя?
– Я знаю, как договор этот выглядит. Это типовой договор... Но такая форс-мажорная ситуация у меня впервые. Роль поменяли кардинально.
– А кого предлагали играть вначале?
– Убийцу. А оказалась не убийца, а мягкая, пушистая, заботливая мама. Там играть нечего. Мне же всегда хотелось сыграть жутко отрицательную роль.
– Почему вы не включили звезду, не поскандалили?
– Люди это не со зла сделали. Они, как и я, оказались в такой же ситуации. Если бы я, как вы говорите, включила звезду и поставила бы всю съемочную группу на уши, то им пришлось бы срочно искать кого-то на эту очень блеклую роль. Это сорвало бы съемочный процесс.
Она оправдывает убийство
– Повышенным гонораром ваш поступок не компенсировали?
– Нет, конечно! Вы смешная такая! У меня осталось четыре съемочных дня, и все закончится. Зато теперь я буду знать, что и такое может быть. В Голливуде, на который все ссылаются, подписывается каждая страница сценария. Мы себе такого не можем позволить.
– Неужели вы и вправду хотели играть убийцу?
– Я бы сделала такую убийцу, которую все бы полюбили.
– Разве можно полюбить того, кто убивает?
– У этой женщины, значит, есть причина, которая может ее оправдать. Я считаю, что иногда такое может быть: совершено преступление, и оно оправдано. По закону этого человека надо судить и он должен сидеть в тюрьме, но иногда это необходимо – защищать себя, защищать свою семью, своих детей. Всякое может быть. И предательство тоже можно оправдать. Войти стопроцентно в ситуацию совершившего это человека – наверняка найдутся моменты, которые его оправдают.
Она не говорит про Крым
– Ваш день рождения в марте. Кроме женского дня, у нас теперь есть еще одно событие, связанное с этим месяцем, – "Крымская весна". Вы, как человек, родившийся на Украине, следите?
– Слежу и молю Бога, чтобы мои родные и близкие не сильно страдали от этого. Никто не может внятно объяснить, что там происходит. Мне жалко и одних, и других. Разобраться с тем, что там происходит, я не могу. И сыпать своими словами соль на раны не собираюсь. Мне кажется, что многие из тех, кто треплется на тему Крыма в СМИ, тоже ничего в этом не понимают, но намеренно раздувают сыр-бор. Я не хочу вносить смуту. Пусть все успокоится.
– Где сейчас живут ваши родные?
– В Харькове – мама, папа, брат, его семья... Переезжать никуда не планируют. Я их навещаю. Правда, сейчас намного реже, чем раньше, – в связи с ситуацией... Им легче ко мне приехать, чем мне туда.
– У них в жизни из-за "ситуации" что-то изменилось?
– Нет.
– Переживают?
– Конечно, чисто по-человечески...
Она не нашла театр
– Ваш первый фильм – "Двое под одним зонтом" (1983), а первый спектакль – "Двое на качелях" (1984).
– Да, символично, раньше я этого не заметила. Спасибо.
– Есть еще какие-то символичные "двое" в вашей жизни?
– Насчет "двоих" не знаю, но есть моменты, которые (потом это замечаю) нереальные. Я очень долго играла "Пигмалиона", и Валентин Гафт мне на сцене от лица своего героя говорил, что если я буду послушная, то буду спать в настоящей постели, есть шоколад и ездить на такси, а если буду непослушная, то меня отвезут в Тауэр и отрубят голову в назидание другим, чересчур дерзким цветочницам. Во-первых, я всю жизнь мечтала сыграть Элизу Дулиттл – это мечта любой артистки, это эталон сказочной роли на сцене. Я об этом всегда молчала, но лелеяла эту надежду внутри, и вдруг она осуществилась. И вот на протяжении 15 лет Валентин Иосифович мне вдалбливал в голову, что меня должны увезти в Тауэр и отрубить голову. Так и случилось!
– Когда?
– Была постановка "Марии Стюарт", которая потом называлась "Играем... Шиллера!", где я исполнила роль Марии Стюарт, которая сидела в Тауэре и ей отрубили голову. Такие знаки нам судьба, возможно, все время посылает, но мы же очень невнимательны в этом смысле, поэтому не обращаем внимания.
Мильчановска Елена