Каждый сезон - уникальные принты, которые создаются вручную здесь, под теплым солнцем, и всегда воспевают женственность, утонченность и наслаждение жизнью. Мы беседуем с Анной Шендеровой, создателем и душой марки.
Ты родом из Сибири, верно? Как тебя изменил Израиль? И как он повлиял на тебя как дизайнера?
Израиль научил меня не спешить и наслаждаться жизнью (улыбается). В плане бизнеса здесь достаточно непредсказуемый рынок, потому что большинство израильтян одевается достаточно просто и 9 месяцев в году предпочитает шорты и шлепки. Израиль меня растопил, пригрел своим теплом, здесь мне так хорошо. Здесь я привыкла к тому, что в беде люди объединяются и помогают больше даже делом, а не просто словом. Общество здесь открыто для экспериментов, оно очень толерантное к любым вариантам самовыражения. Я так рада, что мой бренд здесь востребован, особенно, среди русскоязычной аудитории. Люди истосковались по красоте, женственности, нежности.
Говорят, что моды в Израиле нет…
Еще как есть! Просто ее нужно искать в правильных местах и Тель-Авивская неделя моды - тому подтверждение. С каждым годом она становится все интереснее, ярче. Люди перестают бояться себя проявлять.
Аня, почему ты решила создавать шелковые платки?
Я думаю, что это мое увлечение пошло еще со школы, когда я расписывала батик.
Уже тогда я делала какие-то небольшие работы на заказ. Это были платки-каре, а однажды это даже были шторы, и, видимо, оттуда идут все корни.
А как это хобби переросло в серьезное дело?
Когда я приехала в Израиль, то привезла с собой краски из Иркутска и уже здесь начала расписывать понемногу самостоятельно, просто для души шелковые платки, потом у меня их начали заказывать знакомые, друзья, и так, шаг за шагом, все и закрутилось.
Как ты придумываешь новые принты?
Иногда это похоже на хаос в моих мыслях и фантазиях. Это просто какая-то подборка того что мне нравится, что будоражит мое сердце. Но последняя коллекция твилли уже более тематическая, и ее я решила посвятить 20-м годам прошлого столетия. Здесь есть дизайн, который рассказывает про сухой закон и вечеринки того времени, про культуру джаза и закрытые клубы, про арт-деко и интерьеры ревущих 20-х. Я добавила немного гламура из 60-х, анималистичных элементов, тропических листьев. И один дизайн посвящен комиксам - это для веселых и дерзких модниц.
Самое необычное место, где тебя посетила Идея?
Мне кажется, это самое обычное место, где многих посещают идеи - душ (смеется). Почему-то, когда я иду в душ, ко мне приходят идеи для новых проектов, дизайнов, для каких-то акций. Я не знаю почему, может быть там открывается какая-то чакра, но вот, это место, где и происходит магия. Как это работает?
Три главных принципа дизайнера Ани Шендеровой.
Первый: всем нравиться невозможно. Из него следует второй принцип: расслабиться и третий - получать удовольствие.
Читайте также
Как широко распространяются твои амбиции?
Мне интересно все: хочется сделать линию одежды, и какие-то канцелярские принадлежности, и, может быть, ежедневники с фирменными принтами бренда. Если бы хватало сил, я бы много чего делала, но поскольку в сутках всего 24 часа, у меня всего одна голова, 2 руки, 2 ноги, то объять необъятное пока невозможно.
Что будет модно этим летом? Давай ТОП-3!
Я буду говорить только по части аксессуаров. Мне кажется, этим летом будут модны крупные большие цепи, это было модно еще сезон назад, и в прошлом году, и в этом году они снова будут на пике популярности, так что если у вас есть большие крупные цепочки - доставайте их, самое время. Я надеюсь, что мода на шелковые платочки также снова продлится этим летом, и, конечно же, жемчуг, он все еще правит балом.
Возможно, барочный жемчуг уже немного сдает позиции, и более классические формы - круглые, правильные - вот такие украшения будут в моде. Еще я бы добавила сочетание цепей и натуральных камней, и, кстати говоря, у моего бренда как раз сейчас такая коллекция появилась, это очень красивые колье из натуральных камней - кварц, горный хрусталь, лазурит. И все это сочетается с золотыми цепями, и выглядит, конечно, очень шикарно.
Где самое мощное вдохновение: кино, природа, глянец, твоя фантазия? Когда тебе не хватает искры, куда ты пойдешь в первую очередь?
Оно во всех этих элементах: и в кино, и в природе, и в каких-то публикациях журнальных, в фотографии. Плюс, моя фантазия, разумеется. В общем, в насмотренности - вот там можно находить какие-то идеи для будущих коллекций. Но для меня больше всего даже не вдохновение, а перезаряд - это природа. Природа, желательно без телефона и соцсетей. Просто единение с чем-то большим и очень таким правильным.
Сегодняшняя мода - какая она?
Я думаю, что сегодняшняя мода стоит на пороге каких-то совершенно новых открытий, новых технологий, еще большей осознанности. Все меняется, сознание потребителя меняется, и наш климат меняется, и все что происходит в мире: события, политика, войны, неожиданные какие-то вспышки вирусов, пожары - все это отражается и на моде в том числе. Поэтому то, что я вижу, это тенденция к осознанности, к, что называется, sustainability, к моде, которая будет долгоиграющей, а не fast-fashion, которая была еще совсем недавно популярна. К тому, что вещи будут беречься, вещи будут ремонтироваться, вещи будут носиться дольше, потому что покупать вещь и выкидывать ее на следующий сезон - это уже неэтично, неэкологично и неправильно. Новые материалы, новые ткани, новые технологии, совершенно новый подход к презентации коллекции - вот это то, что ждет нас в ближайшее время.
Ты никогда не думала выпустить коллекцию для мужчин?
Конечно же, я думала выпустить коллекцию для мужчин и у меня есть такие знакомые, друзья-мужчины, которые ждут от меня коллекцию шарфиков специально для них. Но пока что почему-то у меня еще не дошли до этого руки, может быть я не видела в такой коллекции потенциал именно в Израиле, хотя, можно попробовать.
Главная героиня "Para ruk" - какая она?
Это девушка, женщина, которая сама себе может устроить праздник, которая сама себе создаст атмосферу. Ей не нужно ехать в Париж для того, чтобы вдохновиться, она может здесь, у себя на месте устроить свой собственный французский завтрак с круассаном и кофе, повязать платочек, надеть большие солнцезащитные очки, купить себе свежий выпуск журнала Vogue и красиво сесть у себя дома на кухне. А может быть, на балконе с видом на улицу, проезжающие мимо машины, проходящих мимо людей, или даже в кафе, как вариант, и устроить себе такую вот атмосферу праздника, накрасив губы красной помадой, повязав на шею жемчужную нить, и не ждать, что кто-то за нее создаст ей ощущение счастья, красоты, изысканности, все это она может сделать сама и это только в ее руках.
Откуда ты привозишь свой шелк?
Я уже 3 года, с момента существования бренда, работаю с одной шелковой фабрикой в Китае. К сожалению, в Израиле нет таких производств, которые по подходящей мне цене и качеству могли бы сделать то, что мне нужно. Я также проверяла производства в Италии, в Украине и в России и, к сожалению, пока цены, которые предлагают эти фабрики, совершенно неконкурентные по сравнению с тем, что может предложить Китай, поэтому я работаю с родиной шелка и шелкового пути - с Китаем.
Есть нечто, чего ты не сделаешь никогда, как дизайнер? Или "не зарекайся…"?
Чем больше я погружаюсь в тему моды, трендов, дизайна, брендов, модных домов, и смотрю их показы, тем толерантнее я отношусь к разным самовыражениям дизайнеров через их творения.
Все очень относительно, и я всегда говорю, что красота в глазах смотрящего. Для кого-то то, что делаю я - это восторг. А для кого-то - ничего особенного. У меня есть чувство меры, это очень важно. Я не стала бы делать чего-то откровенно пошлого и непривлекательного (по моему мнению, конечно, и мнению моей потенциальной аудитории). А вообще, никогда не говори никогда.