Удивительным образом, но в смысле гастрономии человечество так и застряло где-то сразу после эпохи Великих географических открытий. Американские овощи и индейка остались самым большим вкладом в пищевую цепочку со времен перехода от охоты и собирательства к оседлому образу жизни под пяту к пшенице и быку.
Наука и техника со времен Колумба обеспечили мир беспроводной связью и трансатлантическими перелетами, я уже не говорю про первого человека на Луне. А доктрина продовольственной безопасности как упиралась в пшеницу, картошку и рис, так в них и упирается. И главное, не видно, откуда придет что-то новенькое, не на Марсе же будут яблони цвести?
Разумеется, это свойство человеческой жизни - в неограниченной фантазии и грубых материальных рамках, которыми она ограничена.
Но вот еще несколько лет назад Харари призывал всех скорее записываться в очередь на переплавку в биороботы, а сегодня, если почитать газеты, максимум мечтаний - вывезти побольше зерна из украинских портов.
Что бы сказал на такое, допустим, сэр Исаак Ньютон, разве он бы одобрил такую прозу жизни? Вот поэтому все так любят Илона Маска. Он ставит перед собой и другими задачи, которые не нуждаются в возрасте дожития и социальных пособиях. Он борется с упрямой вечностью, задача которой - ткнуть человека головой в дачный нужник, и даже одерживает на этом пути какие-то мелкие тактические победы.
Лет десять назад на гастрономической повестке возникли черви. Тогда мировое стадо быков и коров пробило основательную брешь в озоновом слое, и нужен был кто-то, кто придет им на смену, при этом столь же богатый протеином, но менее беспощадный к экологии. И взоры были устремлены на червей. Рене Редзепи в лаборатории своего ресторана Noma в Копенгагене растил опарышей и ферментировал в черт знает чем. Большие продовольственные корпорации пытались подмешать червей в фарш для бургера в надежде на положительный отклик левой молодежи.
Но, увы, с обаянием у червей все же дела обстоят не очень. И они так и остались пока смутной возможностью, для реализации которой все же надо значительно изменить концепцию простого человеческого счастья.
Читайте также
У вегетарианского подхода все больше перспектив, потому что овощи цветные и красивые. В них есть что-то от не вполне нам ясных намерений бога в том виде, в котором нам проще эти намерения воспринимать.
Плюс еще океан, о котором мы знаем немногим больше, чем об отдаленных галактиках.
Поэтому давайте с вами сделаем салат из овощей из чего-то океанского.
Возьмите 300 г салата из водорослей чука и 50 г сухих водорослей вакамэ. Залейте их водой и на медленном огне доведите до кипения. Слейте воду и смешайте водоросли чука с водорослями вакамэ.
Нарежьте 300 г огурца и 300 г моркови тонкой соломкой. Смешайте овощи с водорослями и добавьте немного рубленой кинзы.
50 г майонеза смешайте со столовой ложкой острого соуса шрирача, чайной ложкой тхины и соком лайма.
Заправьте этим соусом салат.
Можете добавить обжаренных с чесноком креветок. Ну или червей, если это созвучно вашему миросозерцанию.
1. Чука (300 г)
2. Вакамэ (50 г)
3. Огурцы (300 г)
4. Морковь (300 г)
5. Кинза (5 г)
6. Креветки крупные без хитина (300 г)
7. Чеснок (4 зубчика)
8. Оливковое масло для жарки
9. Майонез (50 г)
10. Лайм (1 штука)
11. Тхина (15 г)
12. Шрирача (20 г)