Пятнадцать человек, переживших Холокост, раскритиковали кинорежиссера Джонатана Глейзера за его речь на церемонии вручения премии "Оскар", в которой он заявил, что Израиль использовал Холокост в интересах конфликта. И заявили, что ему должно быть стыдно за то, что он использовал Аушвиц для нападок на еврейское государство, пишет журналист "The Jerusalem Post" Михаэль Старр.
Выживший в Аушвице и Бухенвальде и единственный выживший из 105 членов своей семьи, Дэвид Шектер заявил, что комментарии Глейзера были "фактически неточными и морально неоправданными".
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
"Вы решили использовать Холокост для подтверждения своего личного мнения. Вы сняли фильм о Холокосте и получили "Оскар". И вы еврей. Вам повезло. Но с вашей стороны позорно брать на себя смелость говорить от имени шести миллионов евреев, в том числе полутора миллионов детей, которые были убиты исключительно из-за своей еврейской идентичности", - заявил Шектер, президент Американского фонда переживших Холокост (HSF USA). "Вам должно быть стыдно за то, что использовали Аушвиц для критики Израиля".
94-летний выживший заметил, что позорно то, что Глейзер счел нужным говорить от имени переживших Холокост, многим из которых не было предложено убежища в других странах и где "не было еврейской страны, куда мы могли бы бежать".
"Если создание, существование и выживание Государства Израиль как еврейского государства в вашем понимании приравнивается к "оккупации", то вы, очевидно, ничему не научились из своего фильма", - заметил Шектер.
Шектер рассказал, что нынешний политический ландшафт является результатом действий прошлых арабских лидеров, которые отвергли существование Государства Израиль. А нынешний конфликт стал результатом попыток Ирана и его сателлитов помешать миру с Израилем, к которому стремятся несколько арабских государств. Усилиям Ирана способствовали многие, кто "по наивности или злому умыслу обвинял "оккупацию"".
Переживший Холокост заявил, что нынешняя ситуация в Израиле не имеет ничего общего с Холокостом, геноцидом, а возникновению государства предшествовали сотни лет присутствие и право еврейского народа жить на этой территории.
Читайте также
Шектер раскритиковал использование Глейзером сцены вручения "Оскара", чтобы сравнить резню 7 октября с израильской самообороной.
Письмо было подписано Исполнительным комитетом HSF USA. Подписавшимися были выжившие Дена Аксельрод, Магда Бадер, Эстер Файндер, Рене Файерстоун, Элла Фрумкин, Джей Ипсон, Вера Карлинер, Аннетт Лантос, Луиза Лоуренс-Израэлс, Ширли Рубин, Анита Шустер, Чарльз Сребник, Агнес Вертес и Томас Вайс. Анита Шустер, супруга пережившего Холокост. Письмо также подписали дети выживших - Клэр Файерстоун, Катрина Лантос Светт, Стив Москович и Нейл Шектер.
Вечером 10 марта Глейзер получил "Оскар" за лучший иностранный фильм за фильм о семье коменданта Аушвица, живущей на территории лагеря смерти.
"Наш фильм показывает, к чему дегуманизация ведет в худшем случае. Она сформировала все наше прошлое и настоящее", - заявил Глейзер в своей речи. "Будь то жертвы 7 октября в Израиле или нападение на сектор Газа, все жертвы этой дегуманизации - как нам противостоять этому?"
11 марта Антидиффамационная лига опубликовала в социальных сетях сообщение, критикующее комментарии Глейзера как "предосудительные", в котором говорится: "Израиль не похищает иудаизм или Холокост, защищаясь от террористов - геноцидников. Комментарии Глейзера на церемонии #Оскар неверны с фактической точки зрения и предосудительны с моральной точки зрения. Они преуменьшают Шоа и оправдывают самый отвратительный терроризм", пишет журналист "Guardian" Эндрю Пулвер.
Глейзер также получил широкую поддержку своих комментариев, в том числе со стороны организации ветеранов израильской армии "Нарушая молчание", которая опубликовала в социальных сетях заявление, в котором говорится: "Глейзер занял недвусмысленную позицию против циничного использования иудаизма и Холокоста во имя оправдания оккупации… мы отказываемся принять ту легкость, с которой кровь и жизни мирных жителей используются в качестве оправдания политических идеологий или в качестве разменной монеты. Эмпатия - это не игра с нулевой суммой".